Слайд 1
Семинар-практикум
«Интеллектуальные олимпиады как одна из форм организации образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС ДО».
МБОУ Безводнинская СШ
Слайд 2ФГОС ДО
П.1.4 Основные Принципы дошкольного образования
-Поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Слайд 3П.1.6. Задачи
-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней
-Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных , физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
Слайд 4Олимпиада (с греческого «олимпос»-гора «ада»-пение )
Традиционно олимпиада проводилась в форме
индивидуального состязания.
Интеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Слайд 5Актуальность
Мы, педагоги, замечаем, что современные дети зачастую не умеют выполнять задания
в группе. И поэтому важно научить их работать именно в команде. Такая форма работы дает возможность показать приобретенные навыки, обобщить полученные знания, развить взаимовыручку. А привлечение учеников младших классов создает эмоциональный настрой на учебную деятельность у дошкольников и проявление организаторских способностей, чувства ответственности у школьников.
Слайд 6Цели и Задачи
Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов старших
дошкольников.
Создание общей атмосферы праздника, стимулирование интеллектуального развития, способности к творчеству.
Развитие познавательной активности, творческого мышления детей.
Слайд 7
Развитие умения работать самостоятельно, преодолевать трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.
Выявление уровня
готовности детей к школьному обучению: развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и эрудиции, способности выполнять задания различными способами и обосновывать (даже неординарное) решение.
Слайд 8Методические рекомендации по организации олимпиад для дошкольников и младших школьников
Главная задача
педагога- организовать предварительную работу с детьми для поддержания детского интереса в заданной тематике. Помимо занятий, предварительная работа по подготовке к олимпиадам познавательного характера в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте может включать такие формы работы, как:
дидактические игры,
рассматривание иллюстраций, атласов, альбомов, календарей, журналов,
просмотр научно – познавательных видеофильмов,
чтение художественных произведений,
наблюдения в природе,
проведение опытов - экспериментов,
коллекционирование
Слайд 9
Этапы :
1.Подготовка к олимпиаде
Подготовка к олимпиаде начинается задолго до ее проведения.
Обозначается тема, прорабатывается круг вопросов. С детьми обсуждаются аналогичные задания.
2. Выбор капитана команды и групп для участия в олимпиаде.
Придумывается название команды, оговариваются правила поведения в процессе соревнования, выбирается капитан.
Слайд 10
3. Форма проведения олимпиады
Традиционно в проведении участвует какой-то сказочный герой, который
либо знает все( Лесовичок, Царица Грамматика, Дед –Краевед, Знайка, и т.д, либо наоборот ничего не знает и все путает и задает много разных вопросов – Незнайка, Кузя, Чевостик и т.д)
Задания олимпиады чередуются. После сложных заданий следуют более простые наглядные, а в середине мероприятия обязательно задание, связанное с движением, в форме какой-либо игры.
4. Оформление среды.(зала, класса), где проводится олимпиада
5. Выбор Жюри ( из учителей, воспитателей, родителей)
Слайд 11В результате проведения олимпиад решаются следующие задачи
Образовательные: систематизация и обобщение знаний
детей по определенной теме
Развивающие: в процессе подготовки и проведения олимпиады у детей развиваются психические процессы, организаторские способности
Воспитательные: прививается уважение друг к другу, дружелюбие, терпение, формируется умение проигрывать и выигрывать, развиваются волевые качества, способность к саморегуляции.
Слайд 122017 год объявлен годом Экологии в России.
На этапе дошкольного детства складывается
начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку наладить взаимоотношения с ним
Слайд 13«Любовь к Родине начинается с любви к природе».
Именно под этим лозунгом
детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Слайд 14
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован
интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, проведение олимпиад а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Слайд 15«Экологическая мозаика»
Цель:
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника и
младшего школьника
Слайд 16
Задачи:
Расширять представление детей об условиях жизни растений и животных;
Развивать у детей
умение отличать и называть представителей живого мира;
Закреплять и расширять знания о Красной книге;
Закреплять правила поведения в лесу, чтобы не навредить природе;
Воспитывать любовь и сопереживание к природе;
Развивать эмоционально-волевую сферу, образное мышление, творческие способности.