Презентация, доклад на тему Методическая разработка к семинару

Содержание

ФГОС ДО П.1.4 Основные Принципы дошкольного образования-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Слайд 1 Семинар-практикум «Интеллектуальные олимпиады как одна из форм организации образовательного процесса в условиях

реализации ФГОС ДО». МБОУ Безводнинская СШ
Семинар-практикум «Интеллектуальные олимпиады как одна из форм организации образовательного процесса в условиях реализации

Слайд 2ФГОС ДО
П.1.4 Основные Принципы дошкольного образования
-Поддержка инициативы детей в различных

видах деятельности
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

ФГОС ДО П.1.4 Основные Принципы дошкольного образования-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности-Формирование познавательных интересов и познавательных

Слайд 3П.1.6. Задачи -Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках

образовательных программ различных уровней -Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных , физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности
П.1.6. Задачи -Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Слайд 4Олимпиада (с греческого «олимпос»-гора «ада»-пение )
Традиционно олимпиада проводилась в форме

индивидуального состязания.
Интеллектуальная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявлять не только уровень знаний детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Олимпиада (с греческого «олимпос»-гора «ада»-пение ) Традиционно олимпиада проводилась в форме индивидуального состязания.Интеллектуальная олимпиада – это форма

Слайд 5Актуальность
Мы, педагоги, замечаем, что современные дети зачастую не умеют выполнять задания

в группе. И поэтому важно научить их работать именно в команде. Такая форма работы дает возможность показать приобретенные навыки, обобщить полученные знания, развить взаимовыручку. А привлечение учеников младших классов создает эмоциональный настрой на учебную деятельность у дошкольников и проявление организаторских способностей, чувства ответственности у школьников.

АктуальностьМы, педагоги, замечаем, что современные дети зачастую не умеют выполнять задания в группе. И поэтому важно научить

Слайд 6Цели и Задачи
Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов старших

дошкольников.
Создание общей атмосферы праздника, стимулирование интеллектуального развития, способности к творчеству.
Развитие познавательной активности, творческого мышления детей.

Цели и Задачи Создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов старших дошкольников.Создание общей атмосферы праздника, стимулирование интеллектуального

Слайд 7
Развитие умения работать самостоятельно, преодолевать трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.
Выявление уровня

готовности детей к школьному обучению: развитие учебной мотивации, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) и эрудиции, способности выполнять задания различными способами и обосновывать (даже неординарное) решение.

Развитие умения работать самостоятельно, преодолевать трудности, контролировать свои эмоциональные переживания.Выявление уровня готовности детей к школьному обучению: развитие

Слайд 8Методические рекомендации по организации олимпиад для дошкольников и младших школьников
Главная задача

педагога- организовать предварительную работу с детьми для поддержания детского интереса в заданной тематике. Помимо занятий, предварительная работа по подготовке к олимпиадам познавательного характера в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте может включать такие формы работы, как:
дидактические игры,
рассматривание иллюстраций, атласов, альбомов, календарей, журналов,
просмотр научно – познавательных видеофильмов,
чтение художественных произведений,
наблюдения в природе,
проведение опытов - экспериментов,
коллекционирование

Методические рекомендации по организации олимпиад для дошкольников и младших школьников Главная задача педагога- организовать предварительную работу с

Слайд 9 Этапы :
1.Подготовка к олимпиаде
Подготовка к олимпиаде начинается задолго до ее проведения.

Обозначается тема, прорабатывается круг вопросов. С детьми обсуждаются аналогичные задания.
2. Выбор капитана команды и групп для участия в олимпиаде.
Придумывается название команды, оговариваются правила поведения в процессе соревнования, выбирается капитан.

Этапы : 1.Подготовка к олимпиадеПодготовка к олимпиаде начинается задолго до ее

Слайд 10
3. Форма проведения олимпиады
Традиционно в проведении участвует какой-то сказочный герой, который

либо знает все( Лесовичок, Царица Грамматика, Дед –Краевед, Знайка, и т.д, либо наоборот ничего не знает и все путает и задает много разных вопросов – Незнайка, Кузя, Чевостик и т.д)
Задания олимпиады чередуются. После сложных заданий следуют более простые наглядные, а в середине мероприятия обязательно задание, связанное с движением, в форме какой-либо игры.
4. Оформление среды.(зала, класса), где проводится олимпиада
5. Выбор Жюри ( из учителей, воспитателей, родителей)

3. Форма проведения олимпиадыТрадиционно в проведении участвует какой-то сказочный герой, который либо знает все( Лесовичок, Царица Грамматика,

Слайд 11В результате проведения олимпиад решаются следующие задачи
Образовательные: систематизация и обобщение знаний

детей по определенной теме
Развивающие: в процессе подготовки и проведения олимпиады у детей развиваются психические процессы, организаторские способности
Воспитательные: прививается уважение друг к другу, дружелюбие, терпение, формируется умение проигрывать и выигрывать, развиваются волевые качества, способность к саморегуляции.

В результате проведения олимпиад решаются следующие задачиОбразовательные: систематизация и обобщение знаний детей по определенной темеРазвивающие: в процессе

Слайд 122017 год объявлен годом Экологии в России.
На этапе дошкольного детства складывается

начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку наладить взаимоотношения с ним
2017 год объявлен годом Экологии в России. 	На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок

Слайд 13«Любовь   к Родине начинается с любви к природе».
Именно под этим лозунгом

детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
«Любовь   к Родине начинается с любви к природе».Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все

Слайд 14
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован

интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, проведение олимпиад а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности,

Слайд 15«Экологическая мозаика»
Цель:
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника и

младшего школьника

«Экологическая мозаика»Цель: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника и младшего школьника

Слайд 16
Задачи:
Расширять представление детей об условиях жизни растений и животных;
Развивать у детей

умение отличать и называть представителей живого мира;
Закреплять и расширять знания о Красной книге;
Закреплять правила поведения в лесу, чтобы не навредить природе;
Воспитывать любовь и сопереживание к природе;
Развивать эмоционально-волевую сферу, образное мышление, творческие способности.



Задачи:Расширять представление детей об условиях жизни растений и животных;Развивать у детей умение отличать и называть представителей живого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть