Слайд 1Давайте знакомиться!
Встреча родителей с воспитателями 2-ой младшей группы №8
ГБОУ Школа №1272
Дошкольное отделение Алые паруса
Воспитатель Шаламова Е.В.
Москва, 2017г.
Слайд 2Цели нашей встречи:
Познакомиться с вами и познакомить вас;
«Первый раз – мы
идем в детский сад»
Заинтересовать родителей в совместной работе;
Что вас интересует.
Слайд 3«Ребенок учится тому
Что видит у себя в дому
родители пример тому.
Коль видят
все и слышат дети
Мы за слова свои в ответе
И за дела …
Легко толкнуть дитя на неразумный путь
А как потом его вернуть
Держи в приличии свой дом.
что бы не каяться потом!»
(С. Брант)
«Приятно познакомится»
Слайд 4«Будем знакомы»
«О себе ты расскажи
Соседу руку протяни
И улыбку подари»
Слайд 5«В детский сад с радостью»
(адаптация в детском саду)
Какое счастье, ваш малыш
подрос!
И многое уже умеет сам
Играет, ходит, говорит и размышляет…
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!!!
Вдыхает мама, как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Не хочет больше в сад, но почему?
И что это значит?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!!!
Слайд 6Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новым условиям
Степень адаптации
Легкая Средняя Тяжелая
Слайд 7Легкая степень адаптации
О том, что малыш с лёгкостью привыкает к
садику, можно по следующим особенностям:
он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
при обращении глядит в глаза педагогам;
способен озвучить просьбу о помощи;
первым идёт на контакт с ровесниками;
способен занять себя на короткий промежуток времени;
с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Слайд 8Адаптация средней тяжести
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что
с
трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
общается со сверстниками и воспитателем;
придерживается озвученных правил и распорядка;
адекватно реагирует на замечания;
редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Слайд 9Тяжелая степень адаптации
Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:
Основные особенности ребёнка
с тяжёлой степенью адаптации:
нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
агрессивность либо замкнутость;
неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).
Слайд 10Чего боится мама?
Расставание по утрам, истерик;
Плохой аппетит у малыша;
Частые болезни;
Недостаточная
сформированность навыков самообслуживания;
Наличие капризов, упрямство, агрессии;
Наличие у ребенка вредных привычек;
Плохая речь у ребенка.
Слайд 11Как адаптировать ребенка к детскому саду
Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки
уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете).
Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению.
Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.
Слайд 12Памятка для родителей основные ошибки:
Сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все
по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
Обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
Наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
«Подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
Отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.
Слайд 13Совет для родителей
Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса.
Выражайте всячески своё расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д.