Презентация, доклад на тему Метод проектов на уроках в начальной школе.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самостоятельность , с его помощью реализуется принцип сотрудничества

Слайд 1Метод проектов на уроках в начальной школе.
МБОУ «Ямальская школа-интернат»
Учитель начальных классов:

Фадеенко Валентина Ивановна
Метод проектов на уроках в начальной школе.МБОУ «Ямальская школа-интернат»Учитель начальных классов: Фадеенко Валентина Ивановна

Слайд 2Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс

действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самостоятельность , с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.Проектный метод

Слайд 3Типы проектов
ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ролево-
ИГРОВЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

Типы проектовПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕТВОРЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕролево-ИГРОВЫЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

Слайд 4по содержанию (монопредметные, межпредметные, надпредметные);
по уровню усвоения учебного материала (текущие, итоговые);
по

формам организации (индивидуальные, групповые);
по срокам выполнения ( краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

Проекты различают:

по содержанию (монопредметные, межпредметные, надпредметные);по уровню усвоения учебного материала (текущие, итоговые);по формам организации (индивидуальные, групповые);по срокам выполнения

Слайд 5Проект по технологии «Детская площадка»

Проект по технологии «Детская площадка»

Слайд 6Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»

Слайд 7Подготовка к проекту по краеведению «Моя малая родина»

Подготовка к проекту по краеведению «Моя малая родина»

Слайд 8Исследовательский проект по окружающему миру.

Исследовательский проект по окружающему миру.

Слайд 9Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.
Работа должна

быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.
Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.
Создать психологический комфорт:
а) дети не должны бояться совершить ошибку;
б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять;
в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.
Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.
Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.
В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.

Памятка для учителя.

Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника.

Слайд 10Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению

решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
Не сдерживайте инициативу.
Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
Не раздражайтесь.
Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
Учите доводить дело до конца.

Памятка для родителей.

Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием,

Слайд 11Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.
Найди удобное положение тела и

место для рук.
Спокойно посмотри на слушателей.
Назови тему.
Заинтересуй слушателей выступлением.
Говори свободно. Следи за жестами и мимикой.
Подчеркивай самые важные мысли в своей работе, меняя тон голоса. Тон делает музыку выступления.
Делай паузы, чтобы слушатели смогли осмыслить то, что услышали.
Логично закончи свое выступление.

Правила презентации для ученика:

Установи спокойное, размеренное дыхание – это успокаивает.Найди удобное положение тела и место для рук.Спокойно посмотри на слушателей.Назови

Слайд 12Помогите ученикам произвести самооценку проекта:
Почему начали работу над проектом?
Решили ли вы

проблему?
Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся с работой?
Что не доделано, а может быть можно изменить.
Помогите оценить процесс проектирования.
Помогите ученику подготовить проект к презентации. Разработать план выступления.
Не следует из презентации делать спектакль, это отвлекает от сути.
Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.
Не следует превращать презентацию проектов в соревнование. Лучше выделить номинации.

Памятка для учителя по подготовке к презентации.

Помогите ученикам произвести самооценку проекта:Почему начали работу над проектом?Решили ли вы проблему?Как оценили вашу работу люди, столкнувшиеся

Слайд 13Плюсы и минусы метода проектов в начальной школе
Плюсы проектной деятельности
Навыки самообразования

и самоконтроля;
Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
Навыки групповой деятельности;
Индивидуальный подход;
Интерес к познавательной деятельности.

Минусы проектной деятельности

Возрастает нагрузка на учителя;
Ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
Психологические коммуникативные проблемы;
Проблема субъективной оценки.

Плюсы и минусы метода проектов в начальной школеПлюсы проектной деятельностиНавыки самообразования и самоконтроля;Моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;Навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть