Презентация, доклад на тему Метод проекта в экокультурном образовании дошкольника

Содержание

СодержаниеАктуальностьОпределение Специфика метода проектовПреимущества технологии проектированияТипология проектов:Этапы проектирования Виды экологических проектов:Вывод

Слайд 1Метод проекта в экокультурном образовании дошкольника.


2015г




Метод проекта в экокультурном образовании дошкольника.2015г

Слайд 2Содержание
Актуальность
Определение
Специфика метода проектов
Преимущества технологии проектирования
Типология проектов:
Этапы проектирования
Виды экологических проектов:
Вывод



СодержаниеАктуальностьОпределение Специфика метода проектовПреимущества технологии проектированияТипология проектов:Этапы проектирования Виды экологических проектов:Вывод

Слайд 3 Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры

личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей до школы в современных условиях.
Одним из таких средств может стать  метод проектов.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает

Слайд 4 «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это

надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я

Слайд 5Метод проекта
Метод проекта – это способ организации педагогического процесса, основанный

на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.)

Метод проекта Метод проекта – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ

Слайд 6Специфика метода проектов
Специфика метода проектов заключается в том, что

педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие  осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт
Специфика метода проектов  Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия

Слайд 7Преимущества технологии проектирования:

1. Реализация принципа оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями

взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, когда соотношение «ребенок – взрослый» строится на соучастии. Соучастие в деятельности – это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.
2. Сочетание интересов и целей детей и взрослых, что определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса . Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.
3. Максимум действия при отсутствии созерцательности . Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Знания нужны детям и поэтому интересны.
4. Развитие научного мышления, способности к дальнейшему самообразованию – приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат.
Преимущества технологии проектирования:1. Реализация принципа оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью

Слайд 8Преимущества технологии проектирования:
5. Обеспечение целостности развития личности ребенка ( единство социального, нравственного и

интеллектуального развития).
6. Обеспечение индивидуализации обучения и воспитания
7. Создание оптимальных условий для самореализации детей.
8. Интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей, различных видов деятельности.



Преимущества технологии проектирования:5. Обеспечение целостности развития личности ребенка ( единство социального, нравственного и интеллектуального развития).6. Обеспечение индивидуализации обучения и воспитания7. Создание

Слайд 9Типология проектов:
По количеству участников
По содержанию
По продолжительности
По доминирующему виду

Типология проектов:По количеству участниковПо содержаниюПо продолжительностиПо доминирующему виду

Слайд 10
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

ПО КОЛИЧЕСТВУ  УЧАСТНИКОВ

Слайд 11ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Слайд 12
ПО СОДЕРЖАНИЮ



МОНОПРОЕКТ


ИНТЕГРАТИВНЫЙ
(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)


ОДНА образовательная
область


ДВЕ и более
образовательных областей

ПО СОДЕРЖАНИЮМОНОПРОЕКТ ИНТЕГРАТИВНЫЙ(МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ)ОДНА образовательная область ДВЕ и более образовательных областей

Слайд 13по доминирующему виду
1.Ролево-игровые (в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для

маленьких детей).
2. Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).
3. Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).
4. Творческие (результат – спектакль, сказка, постановка).
На протяжении десятилетий метод проектов не был востребован, его «второе рождение» в начале 90-х годов XX века произошло достаточно стихийно, преимущественно в учебном процессе и еще не получило должного теоретического обоснования, методической разработки. Вместе с тем очевидно, что он обладает особым воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению результативности воспитания у детей экологической культуры. Необходимо выявить условия и возможности успешного применения метода проектов в процессе экологического воспитания.
 

по доминирующему виду1.Ролево-игровые (в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей).2. Исследовательские/творческие (в нем дети

Слайд 14Этапы проектирования:
подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа

с дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов.
исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.
заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Этапы проектирования:подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с дошкольниками, выбор и подготовка оборудования

Слайд 15Виды экологических проектов:
Одно из основных направлений разработки и внедрения экологического

проекта – реализация образовательной программы, Программы развития ДОО. Свободный выбор образовательной программы позволяет педагогам проявлять творчество, смело использовать инновации, а детям иметь комфортную среду обитания, чувствовать уважение их интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни.
Виды:
- экологическая акция,
-экологический марафон,
- экологическая инициатива,
-экологическая почта.

Виды экологических проектов:  Одно из основных направлений разработки и внедрения экологического проекта – реализация образовательной программы,

Слайд 16Результат использования метода проектов в экокультурном образовании
В результате использования метода проектов

в экокультурном образовании детей дошкольного возраста:
-повышается уровень знаний о животном и растительном мире,
- повышается уровень экологической грамотности,
- воспитывается любовь к природе родного края,
- происходит формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка
Результат использования метода проектов в экокультурном образованииВ результате использования метода проектов в экокультурном образовании детей дошкольного возраста:-повышается

Слайд 17Вывод:
Метод проектов является перспективным методом в экокультурном образовании детей дошкольного возраста,

т. к. педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой; педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт. В проектной деятельности познавательный интерес детей начинает выступать движущей силой в поисках ответов на многие вопросы. Во время работы над проектом дети шире и глубже изучают мир природы.. А также позволяет сделать жизнь в детском саду разнообразной и интересной.
Вывод:Метод проектов является перспективным методом в экокультурном образовании детей дошкольного возраста, т. к. педагогический процесс накладывается на

Слайд 18Список литературы
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. -

М.: ТЦ Сфера, 2008 - 210 с.
Белолуцкая Ф. К.  Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009.


Масютина А.В. Метод проектов в экологическом образовании дошкольников: Ср. и ст. дошкольный возраст /.В.Масютина, Е.В. Горбунцова //Ребенок в детском саду.–2006.– № 5.–С.49–50.

Список литературыАксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2008 - 210

Слайд 19 Благодарю за внимание!!!!
Творческих успехов вам дорогие коллеги

Благодарю за внимание!!!! Творческих успехов вам дорогие коллеги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть