Презентация, доклад на тему Метод макетирования, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников.

Содержание

В связи с ведением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становиться совместная деятельность детей, в которой педагог является партнером. Налаживание продуктивных партнерских взаимоотношений между взрослыми и маленькими участниками образовательного процесса

Слайд 1Филиал МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Среднеберезовский детский сад «Звездочка» Старший воспитатель

Белошапкина М.А.

Метод макетирования,
как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников.

Филиал МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Среднеберезовский детский сад «Звездочка» Старший воспитатель Белошапкина М.А.Метод макетирования, как способ

Слайд 2В связи с ведением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в

детском саду. Ведущим видом деятельности становиться совместная деятельность детей, в которой педагог является партнером. Налаживание продуктивных партнерских взаимоотношений между взрослыми и маленькими участниками образовательного процесса позволяет приблизить работу разновозрастной группы к идеалу.
В связи с ведением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становиться

Слайд 3Организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших,

так и для старших дошкольников. Участие в процессе совместного обучения способствует умственному и социальному развитию детей в условиях разновозрастной группы.

Организация совместной деятельности детей разного возраста является эффективной как для младших, так и для старших дошкольников. Участие

Слайд 4Макетирование служит как объектом и средством деятельности детей, который представляет возможность

формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности воспитанников.
Макеты –способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для речевого развития как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста.
Таким образом макетирование является одним из перспективным способом организации совместной деятельности детей в разновозрастной группе
Макетирование служит как объектом и средством деятельности детей, который представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и

Слайд 5Макет- результат совместной конструктивно-творческой деятельности детей .
Дошкольники старшего возраста чувствуют ответственность

за младших, желание помогать, учиться чему-либо, чтобы показать или рассказать младшим. А иногда поделиться имеющими знаниями.

Со стороны младших заметно влияние старших в плане того, что они стремятся стать такими же серьезными и взрослыми. Они прислушиваются и с радостью принимают помощь старших детей.

Макет- результат совместной конструктивно-творческой деятельности детей .Дошкольники старшего возраста чувствуют ответственность за младших, желание помогать, учиться чему-либо,

Слайд 6Система работы и ее этапы:
Предварительный этап
На утреннем кругу дети и взрослые

обмениваются информацией, проводят беседы, рассматривают картинки и иллюстрации , обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Определяются с темой макета, составляют план и распределяют обязанности.
В процессе распределения обязанностей каждый ребенок выбирает наиболее привлекательный для него вид деятельности .
Ответы детей можно фиксировать наглядно (лист ватмана, интерактивная доска), используя условные обозначения, понятные детям.

Главные задачи данного этапа - обучение детей
планированию и формирование навыков взаимодействия.

Система работы и ее этапы:Предварительный этапНа утреннем кругу дети и взрослые обмениваются информацией, проводят беседы, рассматривают картинки

Слайд 7
Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических

экскурсий - все эти действия могут стать решением поставленного вопроса.
Побывав в библиотеке, в речевой форме старшие передают свои впечатления младшим: рассказывают о том, что узнали сами, отвечают на вопросы малышей.

Чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий - все эти действия могут

Слайд 8Практическая часть в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, рисуют, лепят ,

конструируют и др. А Воспитатели на равных правах с ребенком участвуют в процессе достижения цели.
Практическая часть  в ходе которой дети исследуют, экспериментируют, рисуют, лепят , конструируют и др.  А

Слайд 10 . взаимодействие воспитанников в разновозрастной группе является естественным условием постоянного накопления

и передачи опыта от старших к младшим дошкольникам. взаимодействия и взаимообучения могут быть разными. Индивидуальная форма предполагает объединение младшего и старшего ребёнка в паре.
.  взаимодействие воспитанников в разновозрастной группе является естественным условием постоянного накопления и

Слайд 11При использовании групповой формы, совместная деятельность детей строится на основе опосредованного

через взрослого общения детей. (один сворачивал трубочки, другой их склеивал, третий их красил и т.д)


При использовании групповой формы, совместная деятельность детей строится на основе опосредованного через взрослого общения детей. (один сворачивал

Слайд 12
Возможно разделение на младшую группу и старшую, а средние уже выбирают

к кому они присоединяться.
Возможно разделение на младшую группу и старшую, а средние уже выбирают к кому они присоединяться.

Слайд 13Несмотря на разницу возрастных возможностей, дети успешно объединяются в рамках совместной

деятельности и достигают в ней общего результата.
Несмотря на разницу возрастных возможностей, дети успешно объединяются в рамках совместной деятельности и достигают в ней общего

Слайд 14 Готовый Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для

игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности детей в разновозрастной группе.

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макету, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.
 

Готовый Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками,

Слайд 15Игровая деятельность
 Виды деятельности, в которых мы применяем макет в разновозрастной группе:
Занятия

по развитию речи;
Дидактические игры:«Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто где живет»и др.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;
Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.
Самостоятельные игры. Педагог на этом этапе занимает позицию наблюдателя и, в случае необходимости, регулятора взаимодействия детей. 
Игровая деятельность Виды деятельности, в которых мы применяем макет в разновозрастной группе:Занятия по развитию речи;Дидактические игры:«Найди и назови»,

Слайд 16Дополнение…..
Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою

лепту в создание нового мира.
Дополнение…..Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира.

Слайд 17Взаимодействие с родителями ….

Взаимодействие с родителями ….

Слайд 18Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии,

творчества».
В. Сухомлинский
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть