Презентация, доклад на тему Метапредметные УУД в рамках реализации ГОС НОО, Презентация

Содержание

КОНФУЦИЙ:«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я повторю.Позволь мне сделать самому, и я научусь!»

Слайд 1Метапредметные универсальные учебные действия в рамках реализации задач ГОС НОО

Метапредметные универсальные учебные действия в рамках реализации задач  ГОС НОО

Слайд 2КОНФУЦИЙ:
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я повторю.
Позволь мне сделать

самому, и я научусь!»


КОНФУЦИЙ:«Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я повторю.Позволь мне сделать самому, и я научусь!»

Слайд 3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2018) 1.8. В основу Стандарта положены

системно-деятельностный, метапредметный, личностно ориентированный подходы


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2018) 1.8. В основу Стандарта положены  системно-деятельностный, метапредметный,  личностно

Слайд 4 подходы предполагают:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие

личности обучающегося проходит на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира ,как цели и основного результата образования


подходы предполагают: ориентацию на результаты образования как системообразующий

Слайд 5МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД включает освоенные обучающимися межпредметные термины и понятия, а также универсальные

учебные действия (УУД) ,обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД включает освоенные обучающимися межпредметные термины и понятия, а также универсальные учебные действия (УУД) ,обеспечивающие овладение

Слайд 6в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта


в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Универсальные
учебные действия

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 7Умение учиться предполагает
полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (анализ, планирование, контроль, оценка и др.)
Умение учиться  предполагаетполноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную

Слайд 8Функции УУД
Создание условий для саморазвития и самореализации личности
Регуляция учебной деятельности
Обеспечение успешности

обучения

Функции УУДСоздание условий для саморазвития и самореализации личностиРегуляция учебной деятельностиОбеспечение успешности обучения

Слайд 9
III. Личностные
I. Предметные
II. Метапредметные

личностные


коммуникативные


познавательные


регулятивные

Универсальные учебные действия
Виды УУД

работа с информацией

совместная деятельность

III. ЛичностныеI. ПредметныеII. МетапредметныеличностныекоммуникативныепознавательныерегулятивныеУниверсальные учебные действияВиды УУДработа с информациейсовместная деятельность

Слайд 10Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (Познавательные УУД)
Использовать наблюдения

для получения информации об особенностях изучаемого объекта
Проводить по предложенному плану опыт, небольшое исследование
Делать выводы по результатам наблюдения, опыта
Классифицировать , дифференцировать изучаемые объекты
Метапредметные результаты  освоения образовательной программы начального общего образования  (Познавательные УУД)Использовать наблюдения для получения информации об

Слайд 11Метапредметные результаты освоения образовательной программы
начального общего образования
(Работа с информацией)
Умение

работать в материальной и информационной среде
Выбирать источники для получения информации( учебники, цифровые электронные средства, словари, справочные источники в сети Интернет)
Сбор, обработка, анализ, организация, передача и интерпретация информации
подготовка выступлений с использованием аудио-, видео-, графического сопровождения, схем, таблиц, иллюстративного материала
Соблюдение норм информационной этики и безопасности при работе в сети Интернет
Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (Работа с информацией)Умение работать в материальной и информационной средеВыбирать

Слайд 12Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (регулятивные УУД)
овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (регулятивные УУД) овладение способностью принимать и сохранять цели и

Слайд 14Регулятивные УУД
Целеполагание




Планирование

Прогнозирова-ние

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
определение последовательно-сти промежуточных целей с учетом конечного результата
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Регулятивные УУДЦелеполагание ПланированиеПрогнозирова-ниепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того,

Слайд 15Регулятивные УУД
Контроль

Коррекция


Оценка

Волевая саморегуля-ция
сличение способа действия и его результата с

заданным эталоном
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Регулятивные УУДКонтроль КоррекцияОценкаВолевая саморегуля-ция сличение способа действия и его результата с заданным эталономвнесение необходимых дополнений и корректив

Слайд 16Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (коммуникативные УУД)
готовность слушать

собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов, стилей, жанров ( определять тему, главную мысль, назначение текста)
осознанно строить речевое высказывание , составлять тексты в устной и письменной форме (описание, рассуждение, повествование)
готовить небольшие публичные выступления
Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования  (коммуникативные УУД)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

Слайд 17Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования (участие в совместной

деятельности)

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою
Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные результаты освоения образовательной программы начального общего образования  (участие в совместной деятельности)определение общей цели и путей

Слайд 18 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Русский язык «Шмуцтитулы»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Русский язык «Шмуцтитулы»

Слайд 25АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК «Шмуцтитулы»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК «Шмуцтитулы»

Слайд 36Вывод
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных

предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.

УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

ВыводЗадачей современной системы образования становится освоение  учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках

Слайд 37РЕФЛЕКСИЯ На семинаре Я…
УЗНАЛА…
ПОНЯЛА…
НАУЧИЛАСЬ…
САМЫЙ БОЛЬШОЙ МОЙ УСПЕХ – ЭТО …
САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ

Я ОЩУТИЛА…
Я НЕ УМЕЛА, А ТЕПЕРЬ УМЕЮ…
Я ИЗМЕНИЛА СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К …


РЕФЛЕКСИЯ На семинаре Я…УЗНАЛА…ПОНЯЛА…НАУЧИЛАСЬ…САМЫЙ БОЛЬШОЙ МОЙ УСПЕХ – ЭТО …САМЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ Я ОЩУТИЛА…Я НЕ УМЕЛА, А

Слайд 38
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть