Презентация, доклад на тему Место и роль итоговой комплексной работы

Содержание

Комплексная итоговая работа Это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.

Слайд 1Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя
Рук.МО

начальных классов: Гуляева Е.В.
Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителяРук.МО начальных классов: Гуляева Е.В.

Слайд 3Комплексная итоговая работа
Это система заданий по чтению, русскому языку, математике

и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
Комплексная итоговая работа Это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому

Слайд 4
Цель комплексной итоговой работы-
выявить уровень сформированности УУД младшего

школьника.

Задачи комплексной работы –
установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
Цель комплексной итоговой работы-  выявить уровень сформированности УУД младшего школьника.  Задачи комплексной работы –

Слайд 5
Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших

предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность

Слайд 6
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз

и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса

Слайд 7
Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще потому, что именно в

такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.
Проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности

Слайд 8Комплексная работа составлена на основе общих принципов:
- раздельной оценки достижения базового

уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;
- оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;
- кумулятивной (накопительной) оценки;
- открытости и реалистичности норм и критериев;
Комплексная работа составлена на основе общих принципов: - раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и

Слайд 9
- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через

систему норм оценивания;
 
- признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания; - признания права учащегося

Слайд 10
Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и

умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)

  Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру.

Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы

Слайд 11
В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не

только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.

В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний,

Слайд 12


Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных

навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего

Слайд 13


Среднеколымский
улус
С 2010/2011 учебного года
экспериментальная работа
по апробации ФГОС НОО
Сватайская

СОШ -
сельская школа

Берёзовская СОШ -
национальная школа

Среднеколымская СОШ – городская школа

Среднеколымский улусС 2010/2011 учебного годаэкспериментальная работа по апробации ФГОС НООСватайская СОШ - сельская школаБерёзовская СОШ -национальная

Слайд 14
В 2012-2013 учебном году учащиеся моего класса (1 класс) выполняли итоговую

комплексную работу.
При выполнении итоговой комплексной работы, дети показали разные результаты, так как основное, от чего зависит выполнение комплексной работы, именно в 1 классе, это осмысленное и беглое чтение. Трудность при выполнении вызвали задания, предполагающие самостоятельные ответы на вопросы, которые нужно было правильно оформить в работе. Некоторые учащиеся при выполнении работы не смогли рационально распределить время, сконцентрировать внимание, а некоторые просто растерялись, что естественно для восьмилетнего ребенка
В 2012-2013 учебном году учащиеся моего класса (1 класс) выполняли итоговую комплексную работу.При выполнении итоговой комплексной работы,

Слайд 15В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
с

выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установление последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом;
со свободным развернутым ответом.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных

Слайд 16Разделы инструкции:
краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы;
рекомендации по подготовке и

проведению работы;
рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы, интерпретация результатов;
памятка для учителя .

Разделы инструкции:краткая характеристика и особенности итоговой комплексной работы;рекомендации по подготовке и проведению работы;рекомендации по проверке и оценке

Слайд 17Основная часть
динамика роста обученности -3%

Основная частьдинамика роста обученности -3%

Слайд 18
Динамика роста обученности- 15,8%

Динамика роста обученности- 15,8%

Слайд 19
Динамика роста обученности -15,8%

Динамика роста обученности -15,8%

Слайд 20
Динамика роста-20%

Динамика роста-20%

Слайд 21Таблица 1.
Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.

(Основная часть)

*Правильность выполнения Задания 1 не оценивается.

Таблица 1.	Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.

Слайд 22
Динамика роста-42,3%

Динамика роста-42,3%

Слайд 23Таблица 2.
Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.

(Дополнительная часть)


Таблица 2.	Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.

Слайд 24Таблица 5.
Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.
(Дополнительная часть)

Таблица 5.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Дополнительная часть)

Слайд 25Таблица 3.
Сводная таблица результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.

*От

0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Итого, максимальный балл за работу – 15 баллов (100 %)
Таблица 3.	Сводная таблица результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы 1 класс.	*От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов

Слайд 26Таблица 4.
Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.
(Основная часть)

Таблица 4.Успешность выполнения каждого задания итоговой комплексной работы 1 класс.(Основная часть)

Слайд 28
Вывод:
установлен уровень овладения ключевыми умениями;
выявлены проблемы каждого ученика;
выделены темы,

над которыми необходимо работать на следующем этапе обучения.

большую работу нужно проводить на формирование
осмысленного и беглого чтения учащихся.
  систематически проводить работы подобного вида, начиная с третьей четверти уже 1 класса, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.  

необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.

- детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.


Вывод:установлен уровень овладения ключевыми умениями;выявлены проблемы каждого ученика; выделены темы, над которыми необходимо работать на следующем

Слайд 29Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
«Лесенка» -

ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно; «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше; «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как

Слайд 30
Лист самооценивания.
Оценку определяют учитель и ученик. (алгоритм

составляется учителем и учениками). Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, т.е. освоить алгоритм самооценки)

Лист самооценивания.    Оценку определяют учитель и ученик. (алгоритм составляется учителем и учениками). Для адекватного

Слайд 31
Папка достижений. «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в

течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.


Папка достижений. «Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть