Презентация, доклад на тему Математика в повседневной жизни детей

Содержание

Зачем нужна математика? Что она дает ребёнку?Какие способности и умения развивает? Как говорил Ломоносов, математику уже за то стоит любить, что она ум в порядок приводит. Так математика структурирует мышление, развивает творческие способности, способствует умственному развитию.

Слайд 1Математика в повседневной
жизни детей

Математика  в повседневной жизни детей

Слайд 2
Зачем нужна математика?
Что она дает ребёнку?
Какие способности и умения развивает?



Как говорил Ломоносов, математику уже за то стоит любить, что она ум в порядок приводит. Так математика структурирует мышление, развивает творческие способности, способствует умственному развитию.
А с умным ребёнком интереснее жить.
Математика часть нашей жизни, это тип мышления.

Зачем нужна математика? Что она дает ребёнку?Какие способности и умения развивает? Как говорил Ломоносов, математику уже за

Слайд 3Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был умным, сообразительным, находчивым?
Тогда математика –

это то, без чего не обойтись.

Математика воспитывает характер, а именно такие качества как настойчивость, аккуратность, точность, сосредоточенность.
Также развивается умение концентрироваться на задаче, растет самооценка и уверенность в себе.

Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был умным, сообразительным, находчивым?Тогда математика – это то, без чего не обойтись.

Слайд 4Подумайте
А где нужна математика?
кулинарии
спорте
торговле
играх
рисовании
танцах
за рулем автомобиля

ПодумайтеА где нужна математика? кулинарии спорте торговле играхрисованиитанцахза рулем автомобиля

Слайд 5«Математика в профессиях»

«Математика в профессиях»

Слайд 6«Математика на прогулках»

«Математика на прогулках»

Слайд 7Черпать свои знания по математике ребенку намного увлекательнее и интереснее не

только с занятий
по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

Здесь на первое место выходите вы, родители. Ваша помощь неоценима для развития и способностей ребенка.
Вовсе не обязательно
проводить уроки,
сидя за столом,
когда вокруг
столько
увлекательных
дел и явлений.
Так почему бы не
использовать их
в арифметических
целях?
Черпать свои знания по математике ребенку намного увлекательнее и интереснее не только с занятий по математике в

Слайд 8К примеру, можно подключить детей к приготовлению
их любимых блюд, будь

то пицца или яблочный пирог.
Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и
позвольте самостоятельно высыпать их в заранее
подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание
принести из холодильника пять яиц, аккуратно
переложив их в мисочку.
Пусть ребенок
самостоятельно добавит в
тесто три ложки сахара и
одну вторую соли и т.д.
Такая занимательная
математика не только
доставит ребенку огромное
удовольствие, но и надолго
отложится в его памяти.
К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите

Слайд 9А ведь с математики начинается все.
Ребенок только родился,
а первые цифры

в его
жизни уже звучат:
рост, вес.
А ведь с математики начинается все.Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост,

Слайд 10Поход в магазин
Каждый человек не может жить без еды. Для этого

он ходит в
магазин. И вот как раз здесь, человеку необходимы
математические навыки. Нужно решить, какие продукты
купить, их количество, стоимость каждого продукта и общую
сумму. Достаточно ли средств ? Сумма сдачи?
Поход в магазинКаждый человек не может жить без еды. Для этого он ходит в магазин. И вот

Слайд 11Когда у вас дома будет праздник и нужно будет позвать гостей-

попросите ребёнка помочь в организации праздника. Необходимо посчитать сколько гостей придет, сколько нужно стульев, столовых приборов (ложки, вилки, ножи), посуды (тарелки большие и маленькие, стаканы под сок )где всем сидеть, какие конкурсы нужно придумать для определенного числа гостей.

Все это нужно
посчитать
и поэтому без
его помощи
не обойтись!

Когда у вас дома будет праздник и нужно будет позвать гостей- попросите ребёнка помочь в организации праздника.

Слайд 12«Сложи фигуру»
Развивает конструктивные навыки, творческое воображение, математические представления. Когда задание будет

выполнено, попросите ребенка рассказать, из каких геометрических фигур собрано изображение (из треугольников, овалов, кругов, половинок кругов – одна вторая часть от целого).
Поверьте, ваше заинтересованное общение, «необходимость» в его помощи окажет для него самую большую и незабываемую радость на всю жизнь.
«Сложи фигуру»Развивает конструктивные навыки, творческое воображение, математические представления. Когда задание будет выполнено, попросите ребенка рассказать, из каких

Слайд 13Развивая математические представления и творческое воображение ребенка, предложите ему достроить из

палочек изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для каждого из картинки.

Игры с палочками

Развивая математические представления и творческое воображение ребенка, предложите ему достроить из палочек изображения, а потом сосчитать, сколько

Слайд 14Разложи по порядку
Данное упражнение поможет ребенку вспомнить числовые значения и понятия

«больше – меньше». Просим дошкольника разложить по порядку карточки, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей цифрой. Упражнение не только способствует закреплению изученного материала, но и отлично тренирует память и воображение.
Поскольку помимо чисел на карточки нанесены различные изображения, стоит предложить ребенку сосчитать их. Можно также усложнить задачу, подготовив листы с рисунками различных животных и числовым рядом от 1 до 10. Сосчитав количество зверей, дошкольник должен обвести соответствующую ему цифру. Как правило, данное упражнение очень нравится детям и не вызывает у них особых затруднений.

Разложи по порядкуДанное упражнение поможет ребенку вспомнить числовые значения и понятия «больше – меньше». Просим дошкольника разложить

Слайд 15Ребенок держит карточки в своих руках. Взрослый называет ему два числа,

к примеру, 1 и 4. Юный ученик находит эти карточки и выкладывает на стол в некотором отдалении друг от друга. Теперь он должен заполнить пробелы между числами и отыскать два пропущенных звена. Соответственно это будут карточки с цифрами 2 и 3.

«Пропавшие числа»

Ребенок держит карточки в своих руках. Взрослый называет ему два числа, к примеру, 1 и 4. Юный

Слайд 16«Сосчитай хлопки»
Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и

слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив ребёнка воспроизвести услышанное.
«Сосчитай хлопки»Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с

Слайд 17«Фокус покус»
Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в

кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц. В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение. Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.
«Фокус покус»Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее

Слайд 18«Найди лишнее»
Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт,

продукты питания, растения, мебель и т.д. Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество. В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.
«Найди лишнее»Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д.

Слайд 19
Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми

круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик,

Слайд 20Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно

предложить ему рисование по точкам. Это
очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

«Рисование по точкам»

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это

Слайд 21Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что

на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая. Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать.
Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат. В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

Игры - ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по

Слайд 22Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают

родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками.
Обычно в качестве денег выступают различные бумажки.
Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне
реальный расчет. Со временем можно ввести
понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля,
а покупатель дает одну пятирублевую монету,
необходимо вернуть ему лишние деньги.
Вовлеченный в игру ребенок гораздо
быстрее научится счету и простейшим
математическим действиям.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они

Слайд 23Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для

этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче. Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д. Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

«Числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с

Слайд 24Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения

счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

«Сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный

Слайд 25Таким образом, математика для дошкольников
является невероятно интересной и увлекательной наукой. Главное

выбрать правильную форму занятий, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных минуток находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.
Таким образом, математика для дошкольниковявляется невероятно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму занятий, которая будет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть