Презентация, доклад на тему Мастер- класс Технология развития критического мышления в начальной школе

Содержание

КластерСинквейн(пятистишие)Мозговой штурмИнсертПометки на поляхЗнал – хочу узнать-узналБортовой журналЧтение с остановкамиПриёмы технологии

Слайд 1Мастер –класс «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе»
Иванова Лидия

Михайловна
учитель начальных классов
с. Большие Сыры
Мастер –класс  «Использование технологии развития критического мышления в начальной школе»Иванова Лидия Михайловнаучитель начальных классов с. Большие

Слайд 2Кластер
Синквейн
(пятистишие)
Мозговой штурм
Инсерт
Пометки на полях
Знал – хочу узнать-узнал
Бортовой журнал
Чтение с остановками
Приёмы технологии

КластерСинквейн(пятистишие)Мозговой штурмИнсертПометки на поляхЗнал – хочу узнать-узналБортовой журналЧтение с остановкамиПриёмы технологии

Слайд 3Цель данной технологии-
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учёбе, но и в обычной жизни
Цель данной технологии-  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной

Слайд 4I фаза
вызов

II фаза
осмысление
III фаза
размышление (рефлексия)
Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается

собственное отношение к изучаемому материалу; информация творчески перерабатывается

Идёт работа с информацией: поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока; учащиеся получают возможность связать новую информацию с уже имеющимися знаниями

Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока

Активизировать, заинтересовать учащегося,
«вызвать» имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу

I фазавызовII фазаосмыслениеIII фаза размышление (рефлексия)Происходит обобщение, и присвоение информации; вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу; информация

Слайд 5КЛАСТЕР
В переводе означает «пучок», «созвездие».

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера).

КЛАСТЕР   В переводе означает «пучок», «созвездие».   Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

Слайд 7Приём составления кластера
Имя
существительное

Род

Кто? Что?

Предмет

Подлежащее

Число

Падеж

Часть речи

Приём составления кластера       Имясуществительное     Род

Слайд 8 Предмет

Кто?

Что?

Часть речи

Имя существительное

В предложении подлежащее

Бывает

Сред.род

Муж.род

Жен. род

Изменяется

Число

Падеж

Предмет     Кто?  Что?

Слайд 9Примеры кластеров
Части слова
суффикс
корень
окончание
Общая часть родственных слов
Для образования новых слов
Для изменения формы

слова
Примеры кластеровЧасти словасуффикскореньокончаниеОбщая часть родственных словДля образования новых словДля изменения формы слова

Слайд 10Склонение имён существительных
1 скл
2скл
3скл
М.р.
Ж.р.
М.р.
Ср.р.
Ж.р.
Окончание нулевое
Окончания
-о -е
Окончание нулевое, на

конце «ь»

Окончание
-а,-я

Луна
Земля
Дядя
Вова

Конь
мяч

Окно
солнце

Печь
степь

Склонение имён существительных1 скл2скл3склМ.р.Ж.р.М.р.Ср.р.Ж.р.Окончание нулевоеОкончания   -о -еОкончание нулевое, на конце «ь»Окончание -а,-яЛунаЗемляДядяВоваКоньмячОкносолнцеПечьстепь

Слайд 11Условия, развивающие критическое мышление
Учащиеся располагают временем и возможностью практики в критическом мышлении.
Учащиеся

поощряются в ходе учебного процесса.

В классе создаётся атмосфера, в которой нет насмешек, иронии над чьим – либо мнением.

Принимаются разнообразные идеи и мнения

Условия, развивающие критическое мышлениеУчащиеся располагают временем и возможностью практики в критическом мышлении.Учащиеся поощряются в ходе учебного процесса.

Слайд 12Результаты применения данной технологии
Учащиеся при ответе на поставленный вопрос

проявляют способность доказывать свою точку зрения.

Могут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарища.

Учащиеся могут выделять главное из полученной информации.

Учащиеся владеют навыками работы в паре и группе

Дети не боятся высказываться, верно или ошибочно, т.к.принимаются все мнения.

Результаты   применения данной технологии Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку

Слайд 13Животные – живые существа
Животные – живые существа (тела, организмы)

Животные – живые существаЖивотные – живые существа (тела, организмы)

Слайд 14Животные – живые существа
Животные – живые существа (тела, организмы)
живет
питается
дышит
передвигается
размножается
умирает
растёт

Животные – живые существаЖивотные – живые существа (тела, организмы)живетпитаетсядышитпередвигаетсяразмножаетсяумираетрастёт

Слайд 15Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть