Презентация, доклад на тему Мастер -класс с презентацией на тему Рефлексия

Содержание

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. тема: «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».

Слайд 1

Обобщение
передового педагогического опыта

Мастер – класс «Рефлексия»
Мезенцева Анна Геннадьевна

Обобщение передового педагогического опыта Мастер – класс «Рефлексия»Мезенцева Анна Геннадьевна

Слайд 2Рефлексия - размышление человека,
направленное на анализ самого себя (самоанализ)

собственных состояний,
своих поступков и прошедших событий.

тема:
«Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших

Слайд 3Задачи мастер – класса :
-знакомство с новой развивающей формой обучения

- рефлексия и способами совершенствования педагогического мастерства, как одного из условий повышения качества и эффективности образования;
-Дать представление о классификации рефлексии;
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класса и его участников.
 - анализ приемов использования рефлексии в учебном процессе и внеурочной деятельности

Цель мастер – класса :
повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи мастер – класса :-знакомство с новой развивающей формой  обучения - рефлексия и способами совершенствования педагогического

Слайд 4Актуализация мастер - класс

Актуализация мастер - класс

Слайд 5Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное –

успешным.
Каждый ребёнок чувствует себя  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

Слайд 6
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.


Указано, что в слове рефлексия ударение ставят на слог ле. Рефлексия, это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания.


С.И. Ожегов
Словарь Русского языка

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.    Указано, что в слове рефлексия

Слайд 7Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:
Коммуникативная - ее объектом являются

представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека

Слайд 8Способы обучения рефлексии:
-Устное обсуждение
-Письменное анкетирование
-Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с

учеником в течение урока

Приёмы проведения рефлексии:

Устная рефлексия: Двухрядный круглый стол

Письменная рефлексия: «Эссе», «Различные виды дневников», «Письменное интервью», «Стихотворные формы», «Различные варианты портфолио».

Способы обучения рефлексии:-Устное обсуждение-Письменное анкетирование-Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урокаПриёмы проведения рефлексии:Устная

Слайд 9Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока
Применение

карточек с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление
(картинки, музыкальные фрагменты)

Графическая рефлексия

Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урокаПрименение карточек с изображением лиц, цветовое изображение

Слайд 10Виды учебной рефлексии
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
3.интеллектуальную

(что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексии1.физическую (успел - не успел);2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что

Слайд 11
Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 12Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я

попробую…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…

Фразы из рефлексивного экрана:

Упражнение
«плюс-минус-интересно».

«П»записывается всё, что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции
«М» записывается всё, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным.
«И» вписываете все любопытные факты, о которых узнали , что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.
(это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял, что…Меня удивило…Мне захотелось…Я попробую…Урок дал мне для жизни…Я смог…Фразы

Слайд 13 индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить

свою работу, - беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:

индивидуальная – формирование реальной самооценки (-за что ты можешь оценить свою работу, - беседа с ребенком

Слайд 14Рефлексия моей сегодня деятельности.
1.Ваш мастер – класс
мне не

понравился

2.Неплохой вариант

3.Очень интересный вариант.

Рефлексия моей сегодня деятельности. 1.Ваш мастер – класс мне не понравился 2.Неплохой вариант3.Очень интересный вариант.

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть