Презентация, доклад на тему Мастер-класс: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс обучения игре на национальных музыкальных инструментов

Содержание

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс обучения игре на национальных музыкальных инструментов Задачи: Обучающие:1. Познакомить детей с историей народов якутии различными видами национальных инструментов;2. Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами

Слайд 1Автор: Иванова Е.Т.,
воспитатель детского сада №24 «Кэскил»
МБДОУ «Томторский детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №24 «Кэскил»

Мастер-класс: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс обучения игре на национальных музыкальных инструментов

Автор: Иванова Е.Т.,воспитатель детского сада №24 «Кэскил»МБДОУ «Томторский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Слайд 2Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный

процесс обучения игре на национальных музыкальных инструментов
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей народов якутии различными видами национальных инструментов;
2. Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них;
3. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувства ансамбля;
4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Способствовать становлению развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
Развивать память и умение сконцентрировать внимание;
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Формировать у детей чувства коллективизма и ответственности;
Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;
Воспитание творческой инициативы.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем внедрения в образовательный процесс обучения игре на национальных музыкальных

Слайд 3Принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми:
Работа музыкального руководителя -

это тоже импровизация. Педагог не авторитарный персонаж на занятии, он помогает детям раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки.
Ориентация на индивидуальные открытия: дети становятся соучастниками в спонтанных играх с инструментами.
Преодоление трудностей. Учиться - делая и играя, познавая мир и самого себя.
Движение и активность: ни один урок музыкального воспитания не может обойтись без движения, так как оно является составной частью элементарной музыки.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Принципы, которыми я руководствуюсь в работе с детьми: Работа музыкального руководителя - это тоже импровизация. Педагог не

Слайд 4Игровые задания для детей
Озвучивание стихотворений.
Игры со звуками: деревянными и костями, копытцами

из природных материалов.
Музыкально-ритмические игры.
Игры с инструментами (озвучивание сказок).
Игровые задания для детейОзвучивание стихотворений.Игры со звуками: деревянными и костями, копытцами из природных материалов.Музыкально-ритмические игры.Игры с инструментами

Слайд 5Детский оркестр «Тэтим» в режиме дня ДОУ.
План работы по самообразованию

Детский оркестр «Тэтим» в режиме дня ДОУ.План работы по самообразованию

Слайд 6ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮИМУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ:


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ ЯКУТСКОГО НАРОДА;

ОБЩАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ;


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;


ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК В ОРКЕСТРЕ

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮИМУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ:ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ ЯКУТСКОГО НАРОДА;ОБЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ;СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 7ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯКУТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
На формировании стилевой специфики инструментальной музыки значительным

образом сказалась тенденция отразить в наигрыше тембры и ритмы окружающей человека природы: пение птиц, крики и то- пот животных, шум ветра, раскаты грома и т.д. В этом окружающем его реальном, равно как в созданном его воображением, но неотделимом от реальности, мире человек ищет друзей и учится говорить с ними на их языке.
Музыкальные инструменты рассматриваются в разных ракурсах: как явления материальной культуры, как определенные исторические, социальные, национальные атрибуции, как акустические системы
После Октябрьской социалистической революции началась масштабная работа по усовершенствованию народных инструментов.
Созданию новых образцов предшествовали попытки ввести частичное улучшение в бытующие инстру- менты, а также заменить одни другими. Работы по усовершенствованию музыкального инструментария во многих республиках прошли через ряд стадий. Первоначально конструкторская мысль была сосредоточена на улучшении звуковых качеств инстру- мента (главным образом усилении звучности), при этом звукоряд, а также некоторые привычные конструк- тивные особенности, такие как, например, расположение струн, навязные лады и т.д., сохранялись в полной неприкосновенности.
Таким образом, внедрение норм европейского музыкального мышления в якутскую культуру отразилось как на вокально-интонационной сфере, так и на изготовлении традиционных музыкальных инструментов, диктуя необходимость их переделки. Например, появились струнные смычковые инструменты европеизиро- ванной формы, стали применяться металлические струны, а расширение диапазона мелодики повлекло за собой и смену манеры игры
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯКУТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВНа формировании стилевой специфики инструментальной музыки значительным образом сказалась тенденция отразить в наигрыше

Слайд 8Якутские музыкальные инструменты
Иирэр Дьа5а
Хобо
Дьаха
Дyңyр
Кыыhаан
Бадьаайах
Кyпcyyp
Хомус

Якутские музыкальные инструментыИирэр Дьа5аХобо Дьаха ДyңyрКыыhаанБадьаайахКyпcyypХомус

Слайд 9Этапы обучение игре на национальных инструментах:
Ознакомление (показ, посещение выставки, рассматривания, просмотр,

игры на музыкальных инструментах);
Индивидуальная и подгрупповая работа по слушанию, по аудированию;
Дидактические игры с музыкальными инструментами;
Специальные упражнения для игры на национальных инструментах;
Индивидуальная работа по обучению игре на музыкальных инструментах;
Обучение игре в составе оркестра.
Этапы обучение игре на национальных инструментах:Ознакомление (показ, посещение выставки, рассматривания, просмотр, игры на музыкальных инструментах);Индивидуальная и подгрупповая

Слайд 10Специальные упражнения:
Слуховое восприятие:
Звуки медленные,
Звуки быстрые,
Звуки короткие,
Звуки длинные.
2. Ритмические восприятие:


ритмы,
палочки разны).
Специальные упражнения:Слуховое восприятие:Звуки медленные, Звуки быстрые, Звуки короткие,Звуки длинные.2. Ритмические восприятие: ритмы, палочки разны).

Слайд 11


Исполнение народных песен в сопровождении народных инструментов


Слайд 12Национальный музыкальный инструмент стала одной из самых любимых видов деятельности детей

в детском саду. В 2017 г. – стали обладателем «Грант-при» в конкурсе «Капельки весны» детскому оркестру «Тэтим»
Национальный музыкальный инструмент стала одной из самых любимых видов деятельности детей в детском саду. В 2017 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть