Презентация, доклад на тему Мастер - класс. Работа с текстом с использованием интерактивной доски

МБОУ «Гимназия №3» г. БелгородаУчитель Прямоносова

Слайд 1Обобщение опыта Текст. Работа с текстом с использованием интерактивной доски (мастер –класс)


Обобщение опыта    Текст. Работа с текстом с использованием интерактивной доски (мастер –класс)

Слайд 2 МБОУ «Гимназия №3» г.

Белгорода

Учитель Прямоносова Светлана Николаевна
Стаж работы 25 лет
Образование
высшее
Высшая
квалификационная
категория

МБОУ «Гимназия №3» г. БелгородаУчитель   Прямоносова

Слайд 3
* Условия возникновения и становление опыта
Возникновение опыта связано с низкой грамотностью

обучающихся 2 Е класса (2011-2012 уч. г.)

*Актуальность и перспективность опыта
Проблема: как повысить уровень сформированности и развития навыков составления текстов у младших школьников?
Путь решения: использование комплекса упражнений по работе с текстом на уроках русского языка по развитию речи (с использование интерактивной доски) по программе «Начальная школа 21 века».
*Новизна
Проведение уроков русского языка с использованием с ИКТ – технологии ( ноутбуки и интерактивная доска)


* Условия возникновения и становление опытаВозникновение опыта связано с низкой грамотностью обучающихся 2 Е класса (2011-2012 уч.

Слайд 4
* Технология описания опыта
Анализ программы и учебников по русскому языку (1-4)

«Начальная школа 21 века»
Комплекс упражнений по формированию грамотности и навыков работы с текстом обучающихся на уроках русского языка (программа «Начальная школа 21 века»)

Уровни овладения учащимися навыками работы с текстом

Изучение приемов работы на интерактивной доске

Компьютерные уроки

Домашние задания – вариативные, творческие

Планы-конспекты уроков 1-4 класс

* Технология описания опытаАнализ программы и учебников по русскому языку (1-4)  «Начальная школа 21 века»Комплекс упражнений

Слайд 5 * Результативность опыта
Сравнительный анализ уровня овладения учащимися навыками работы с

тексом за 3 и 4 классы

* Результативность опытаСравнительный анализ уровня овладения учащимися навыками работы с тексом за 3 и 4 классы

Слайд 6Применение данного опыта

Данный опыт может быть предложен к использованию учителями начальных

классов, работающих по разным программам.
Применение данного опытаДанный опыт может быть предложен к использованию учителями начальных классов, работающих по разным программам.

Слайд 7Вывод:
Система упражнений помогает повысить грамотность учеников, что является важным показателем уровня

речевого развития и высокого уровня знаний.
Работа с текстом является одним из материальных элементов письменного языка и обучения на протяжении всего школьного курса русского языка.
Вывод:Система упражнений помогает повысить грамотность учеников, что является важным показателем уровня речевого развития и высокого уровня знаний.

Слайд 8

ПУБЛИКАЦИИ

Статья «Использование возможностей народного педагогической культуры на уроках русского языка» Сборник научно-практической конференции «Современные образовательные ценности и обновления содержания образования» Белгород, 2013г.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Однородные члены» Сборник «Методические основы педагогического проектирования культуросообразной развивающей образовательной среды гимназии в условиях перехода на стандарты второго поколения». Белгород, 2013г.


ПУБЛИКАЦИИСтатья «Использование возможностей народного педагогической

Слайд 9ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Тема «Знаки препинания в конце предложения»
Урок русского языка во 2

«Е» классе 15.11.11г.
Тема «Однородные члены»
Урок русского языка в 3 «Е» классе 26.11.12г.
Тема «Текст. Связь абзацев в тексте»
Урок русского языка в 4 «Е» классе 10.12.13г.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИТема «Знаки препинания в конце предложения»Урок русского языка во 2 «Е» классе 15.11.11г.Тема «Однородные члены» Урок

Слайд 10Выступление на МО начальных классов МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода
«Формирование пунктуационных

навыков учащихся 1-2 классов в процессе изучения русского языка»
Мастер-класс (с использованием интерактивной доски)

Выступление на МО начальных классов  МБОУ «Гимназия №3» г. Белгорода«Формирование пунктуационных навыков учащихся 1-2 классов в

Слайд 11Текст


Текст –состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.

(Упражнение 1 , стр. 11.)

1. Собака – друг человек. Мойте руки перед едой. На дворе зима. Весенние ручейки поют свою песенку.
2. В зоопарке много животных.
3. Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезён из пустынь Африки. Бурый медведь – из наших российских лесов.
ТекстТекст –состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. (Упражнение 1 , стр. 11.)1. Собака

Слайд 12 Заголовок текста Текст имеет название – заголовок . Заголовок указывает на

то, о чем пойдет речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью.


Упражнение 2, стр. 51
Тропинка к лесу
…Вон среди стройных рядов ржи синеют васильки. А дальше пестреют луга с клевером, ромашками, колокольчиками. Как красива родная земля! Как богаты краски русской природы! (По Н. Верзилину)
Варианты текста .
1. Однажды мы пошли в лес.
2. В лес мы шли сначала по шоссе, а потом по лесной тропинке.
3. бежит тропинка среди душистых трав. Кружится по полям , лугам, уходит всё дальше и дальше к лесам и нивам

Заголовок текста   Текст имеет название – заголовок . Заголовок указывает на то, о

Слайд 13Последовательность предложений в тексе
! В тексте для передачи его смысла важна

последовательность (порядок) предложений
Упражнение 1 , стр. 61
Расположи предложения , так, чтобы получился текс с заголовком «Ландыши»


Они тихонько раскачиваются на гибкой зелёной ножке. Словно бусы, серебрят на стебельке скромные бубенчики –цветочки. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! В конце мая в лесу расцветают ландыши. Важные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.


Свои варианты названия
Придумай дополнительный абзац к тексту «Ландыши»
Последовательность предложений в тексе! В тексте для передачи его смысла важна последовательность (порядок) предложений Упражнение 1 ,

Слайд 14Приложение

Приложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть