Презентация, доклад на тему Мастер-класс Работа с текстом на уроках литературного чтения

Содержание

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.И. Бунин

Слайд 1 Мастер – класс

Разяпова Римма Рафкатовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №

1 с. Юмагузино
Мастер – классРазяпова Римма Рафкатовна, учитель начальных классовМБОУ СОШ № 1 с. Юмагузино

Слайд 3Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
И.

Бунин
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.И. Бунин

Слайд 4 Работа с текстом
на уроках литературного чтения.

Работа с текстомна уроках литературного чтения.

Слайд 6Этапы работы над текстом:
Работа с текстом до начала чтения.

2. Работа с

текстом во время чтения.

3. Работа с текстом после чтения

Этапы работы над текстом:Работа с текстом до начала чтения.2. Работа с текстом во время чтения.3. Работа с

Слайд 7Синквейн
Тема – предмет
Признак, признак, признак
Действие, действие, действие
Фраза - отношение к теме.
Вывод

– суть темы!
СинквейнТема – предметПризнак, признак, признакДействие, действие, действиеФраза - отношение к теме.Вывод – суть темы!

Слайд 9 Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих вам успехов!Спасибо за внимание!

Слайд 15 
Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста

– «чтение между строк»). 
  Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 

Слайд 16Чтение должно стать для
ребенка очень тонким инструментом
овладения знаниями и вместе с

тем
источником богатой духовной
жизни.
В.А.Сухомлинский
Чтение должно стать дляребенка очень тонким инструментомовладения знаниями и вместе с темисточником богатой духовнойжизни.В.А.Сухомлинский

Слайд 17"Если с детства у ребенка не воспитана любовь 
к книге, если чтение не

стало его духовной потребностью 
на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой"
В. А. Сухомлинский

Слайд 19Цель:
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного

к творческой деятельности
Цель:формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Слайд 20.Задачи:
- поиск путей развития интереса к художественному произведению, стремления к чтению;
-

систематизация разнообразных приемов работы на уроках литературного чтения, разграничение их на группы;
- анализ влияния данной системы на достижение целей, обозначенных стандартом начального общего образования по литературному чтению;
- развитие познавательной активности учащихся, способности самостоятельно решать нестандартные задачи
.Задачи:- поиск путей развития интереса к художественному произведению, стремления к чтению;- систематизация разнообразных приемов работы на уроках

Слайд 21Читательская компетентность определяется:
владением техникой чтения
приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения
умение работать

с текстами
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
Читательская компетентность определяется:владением техникой чтенияприёмами понимания прочитанного и прослушанного произведенияумение работать с текстамизнанием книг и умением их

Слайд 22Виды упражнений:
-упражнения для развития техники чтения;
-упражнения для понимания смысла текста;
-упражнения для

формирования навыков выразительного чтения;
-упражнения для развития творческих способностей обучающихся.
Виды упражнений:-упражнения для развития техники чтения; -упражнения для понимания смысла текста;-упражнения для формирования навыков выразительного чтения; -упражнения

Слайд 23Этапы работы над текстом:
Работа с текстом до чтения.
Цель – развитие такого

важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 
2. Работа с текстом во время чтения.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 
3. Работа с текстом после чтения  Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 
Этапы работы над текстом:Работа с текстом до чтения.Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.

Слайд 24Поздняя осень
Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут

дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.
Поздняя осеньНаступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится

Слайд 25Лес осенью
И. Соколов-Микитов
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Лес осеньюИ. Соколов-МикитовКрасив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть