Презентация, доклад на тему Мастер-класс Работа по развитию речи в начальной школе в свете требований ФГОС

Содержание

«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при

Слайд 1Работа по развитию речи в начальной школе в свете требований ФГОС

II поколения




Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» Клюсова Г.В.

Работа  по развитию речи в начальной школе  в свете требований  ФГОС II поколенияПодготовила учитель

Слайд 2
«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или

совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета».
К.Д. Ушинский
«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения

Слайд 3Развитие речи школьников является одной из главных задач в деятельности учителя

начальных классов.
Развитие речи школьников является одной из главных задач в деятельности учителя начальных классов.

Слайд 4Новый ФГОС II поколения предусматривает развитие коммуникативных УУД.
Умение участвовать в

диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Умение высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение сотрудничать в паре.
Новый ФГОС II поколения предусматривает развитие коммуникативных УУД. Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных

Слайд 5Хорошая речь для ребенка - залог успешного обучения и развития.

Хорошая речь для ребенка - залог успешного обучения и развития.

Слайд 6Основная задача работы по развитию связной речи в начальной школе состоит

в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Основная задача работы по развитию связной речи в начальной школе состоит в том, чтобы научить детей свободно

Слайд 7С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три

направления:
работа над словом (лексический уровень);
работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
работа над связной речью.
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень);

Слайд 8
Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить

детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.

Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего

Слайд 9Задание №1. Вставь слово
Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу

слова.
(Какой) … в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. (Какой?) … лист и (какая?) … травинка. (Какие?) … травы и (какие?) … цветы. (Какой?) … иней и бабочки. (Какое?) … солнце и (какой?) ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

Задание №1. Вставь словоПрочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.(Какой) … в сентябре лес –

Слайд 10
Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!
Н. Сладков

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие

Слайд 11Прочитайте. Выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке.
Жил-был в

одной деревне мужик Иван, (задумал, решил) он своего брата (маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под берёзку, лапти свои (скинул, снял). Сидит Иван хлеб (ест, закусывает). Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зелёной (траве, травушке) ползёт жук.
Прочитайте. Выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке.Жил-был в одной деревне мужик Иван, (задумал, решил)

Слайд 12Проверь себя
Жил-был в одной деревне мужик Иван, задумал он своего брата

меньшего в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван утомился. Сел он под берёзку, лапти свои скинул. Сидит Иван хлеб ест. Достал он кувшин, решил водицы испить. Вот видит, по зелёной травушке ползёт жук.
Проверь себяЖил-был в одной деревне мужик Иван, задумал он своего брата меньшего в соседнем селе навестить. День

Слайд 13Задание №2 Составление предложений по данному началу

За моим окном растет …
Весной к

нам …
Летом я каждый день …


Задание №2 Составление предложений  по данному началуЗа моим окном растет …Весной к нам …Летом я каждый

Слайд 14 Задание №3 Составление предложения по данному концу

... и пошел снег.
... расцвели подснежники.
...

сияет на солнце.
… на каникулы в деревню.
Задание №3 Составление предложения по данному концу ... и пошел снег.... расцвели подснежники.... сияет на солнце.…

Слайд 15Задание №4. Допиши предложение
Прочитайте. Озаглавьте текст. Допишите предложения.
Пришла … . Белка

надела тёплую … . Она залезла в … . Лиса приготовила … . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный … . Он ищет … .
Задание №4.  Допиши предложениеПрочитайте. Озаглавьте текст. Допишите предложения.Пришла … . Белка надела тёплую … . Она

Слайд 16Задание №5. Редактирование текста
Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами.
Самая умная из

моих собак – это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг жальке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
Задание №5.  Редактирование текстаПрочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами.Самая умная из моих собак – это Жалька.

Слайд 17Проверь себя
Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё

ученье прошла, как будто её родители всему её научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг ей что-то показалось. И она эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так молодая собака поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
По М. Пришвину
Проверь себяСамая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители

Слайд 18Задание №6. Выбор местоимения
Прочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения.

Исправьте ошибки.
Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
На дереве сидели галчата. Они громко пищали.
Собака сидит в будке. Она деревянная.
Борис подошёл к отцу . Он улыбался.

Задание №6.  Выбор местоименияПрочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Исправьте ошибки.Люба кормила кошку рыбой.

Слайд 19Задание №7. Определение границ предложений
Прочитайте. Определите границы предложений. Запишите.
По реке плывёт

лодка. И плот.
Когда деревья тихо качали ветвями. Они тихо поскрипывали.
Белка прыгала по деревьям. И сушила грибы.
Бобры перегородили протоку среди леса появилось красивое озеро.
Три дня пёс лежал голодный. Под крыльцом.
Мороз мы идём по лесу.

Задание №7.  Определение границ предложенийПрочитайте. Определите границы предложений. Запишите.По реке плывёт лодка. И плот.Когда деревья тихо

Слайд 20Задание №8. Повторение слов
Прочитайте. Найдите ошибки и исправьте их.
Повар посолил суп

солью.
У Юры жил молодой котёнок.
В детском саду много маленьких малышей.
Наступила холодная стужа.
По арене катался круглый шар.
На поле синели синие васильки.
Задание №8.  Повторение словПрочитайте. Найдите ошибки и исправьте их.Повар посолил суп солью.У Юры жил молодой котёнок.В

Слайд 21Задание №9. Повторение мысли
Прочитайте. Найдите в тексте повторяющуюся мысль.
Ёжик
Однажды дядя Володя

возвращался с охоты и увидел ёжика. Он завернул его в куртку и принёс домой. Ёжик сначала всех боялся и выходил только ночью. Мы ставили ёжику молочко в блюдце. Ёжик выходил только ночью и пил молоко. Прошло несколько дней. Ёжик стал смелее и выбегал днём. Перед отъездом из деревни в город дядя Володя накормил его и отнёс поздним вечером в соседнюю рощу.

Задание №9.  Повторение мыслиПрочитайте. Найдите в тексте повторяющуюся мысль.ЁжикОднажды дядя Володя возвращался с охоты и увидел

Слайд 22Задание №10. Составь предложение.
Из данных слов составьте предложения. Запишите их.
Русский,

хорош, зимой, лес.
Деревьями, под, сугробы, глубокие.
Согнулись, берёз, от, молодых, инея, стволы.
Зелёные, покрыты, ветви елей, шапками, снега, белыми.

Задание №10.  Составь предложение. Из данных слов составьте предложения. Запишите их.Русский, хорош, зимой, лес.Деревьями, под, сугробы,

Слайд 23Составьте из слов предложения. Запишите текст.
Журка
За, садом, журавля, осенью, мы, нашли,

крыло, было, у, него, сломано, и, ручным, стал, окреп, он, за, зиму, его, Журкой, назвали, мы, журавли, над, весной, летели, селом, улетел, с, ними, Журка.
Составьте из слов предложения. Запишите текст.ЖуркаЗа, садом, журавля, осенью, мы, нашли, крыло, было, у, него, сломано, и,

Слайд 24Проверь себя
Журка
Осенью за садом мы нашли журавля. У него было сломано

крыло. За зиму он окреп и стал ручным. Мы его назвали Журкой. Весной над селом летели журавли. Журка улетел с ними.
Проверь себяЖуркаОсенью за садом мы нашли журавля. У него было сломано крыло. За зиму он окреп и

Слайд 25Задание №11. Составь рассказ
Расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.
Спит Маша и

видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.
Задание №11. Составь рассказРасположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ.Спит Маша и видит сон. Дом у него

Слайд 26Проверь себя
Спит Маша и видит сон. Сидит на лавочке Мороз Иванович.

Позвал он Машу в дом. Дом у него был изо льда. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый снег.
Проверь себяСпит Маша и видит сон. Сидит на лавочке Мороз Иванович. Позвал он Машу в дом. Дом

Слайд 27Расположи части текста в соответствии с планом так, чтобы получился связный

текст.

1) Весна улыбнулась.
2) Весна голос подает.
3) Настоящей весной запахло.
Приход весны.
Вот уже снег сделался грязным, осел. Заговорили ручьи по дорожкам. Воробьи кричат целыми днями.
Весь снег растаял. Показались подснежники. Это первые цветы. Они пахнут настоящей весной.
Стало солнышко сильнее пригревать. Сосульки заплакали на крышах. Улыбнулась весна.

Расположи части текста в соответствии с планом так, чтобы получился связный текст.1) Весна улыбнулась.2) Весна голос подает.3)

Слайд 28Проверь себя
1) Весна улыбнулась.
2) Весна голос подает.
3) Настоящей весной запахло.
Приход весны.
Стало

солнышко сильнее пригревать. Сосульки заплакали на крышах. Улыбнулась весна.
Вот уже снег сделался грязным, осел. Заговорили ручьи по дорожкам. Воробьи кричат целыми днями.
Весь снег растаял. Показались подснежники. Это первые цветы. Они пахнут настоящей весной.

Проверь себя1) Весна улыбнулась.2) Весна голос подает.3) Настоящей весной запахло.Приход весны.Стало солнышко сильнее пригревать. Сосульки заплакали на

Слайд 29Задание №12. Раскрой тему
Прочитайте сочинения. Определите, раскрыта ли тема. Если нет,

то раскройте её.
Зимние забавы.
Наступила зима. Река покрылась толстым льдом. Все дети на реке. Они катаются на коньках. Пернатое царство затихло. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Белые шапки надели старые пни. Ель накинула снежную шаль. Весело зимой!
Задание №12.  Раскрой темуПрочитайте сочинения. Определите, раскрыта ли тема. Если нет, то раскройте её.Зимние забавы.Наступила зима.

Слайд 30Задание №13 Составь текст по словосочетаниям.
Используя данные словосочетания составь предложения

и связный текст на тему ”Золотая осень”.
Кружится хоровод, жёлтые листья, налетел ветер, запоздалый цветок, голые стебли, новая шубка, шуршит под ногами, золотая осень.

Задание №13  Составь текст по словосочетаниям. Используя данные словосочетания составь предложения и связный текст на тему

Слайд 31Задание №14. Продолжи
Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение в

стиле автора.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю …

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок …
Задание №14.  ПродолжиВнимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора.Я не зря себя

Слайд 32
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю:
Я хороший, я

пригожий,
Всех всегда благодарю.
Я не зря себя хвалю,Всем и всюду говорю: Я хороший, я пригожий, Всех всегда благодарю.

Слайд 33
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок…
Он проснулся, потянулся,
Мне и маме улыбнулся.
Как проснулся

наш щенок,
Ни к чему теперь звонок!
Спит будильник. Спит звонок.Просыпается щенок…Он проснулся, потянулся,Мне и маме улыбнулся.Как проснулся наш щенок,Ни к чему теперь звонок!

Слайд 34Задание №15. Составление рассказа по его началу
Прочитайте. Напишите рассказ по его

началу.
Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды …
Задание №15.  Составление рассказа по его началуПрочитайте. Напишите рассказ по его началу.Кот Васька и старик часто

Слайд 35Задание №16 Составь рассказ.
Прочитайте. Составьте начало и конец рассказа. Запишите

весь текст.
За лето щенок очень вырос. Это был чёрный с белыми пятнами пёсик. Глаза у него блестели, как два ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака очень привыкла к нам.
Задание №16  Составь рассказ. Прочитайте. Составьте начало и конец рассказа. Запишите весь текст.За лето щенок очень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть