Презентация, доклад на тему Мастер -класс Простые способы запомнить таблицу умножения

Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к обучению.

Слайд 1Простые способы запомнить таблицу умножения

Подготовила Орлова Р.В., учитель начальных классов

МБОУ «Староянашевская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Простые способы запомнить таблицу умноженияПодготовила Орлова Р.В.,  учитель начальных классов

Слайд 2Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Таблица должна быть

яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к обучению.
Для начала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой

Слайд 4Умножение на 1 и 10
Умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль

после него.

Умножение на 2

Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа.
3×2 = 3+3= 6 6×2 = 6+6= 12


Умножение на 3

Умножить число на три — это значит умножить его на 2 и прибавить само число.
3×3 = 3×2+3 5×3 = 5×2+5 9×3 = 9×2+9

Умножение на 1 и 10Умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Умножение на 2Умножить число на два —

Слайд 5

Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 два раза со сложением

результатов. 4× 4 =4×2 +4×2= 16 7 ×4= 7×2 +7×2= 28

Умножение на 5

Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

Умножение на 4Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 два раза со сложением результатов.

Слайд 6Таблица умножения на пальцах на 6,7,8,9
Правила счёта:
Один загнутый палец –

это число 6, два пальца – 7, три пальца – число 8, четыре пальца – число 9.
Пример. Умножаем 6х6. Загибаем по пальцу на обеих руках. Не согнутые пальцы умножаем друг на друга.
4х4=16. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 20.
20+16=36.
Итого 6х6=36
Таблица умножения на пальцах  на 6,7,8,9 Правила счёта:Один загнутый палец – это число 6, два пальца

Слайд 7Умножаем 6х7
Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 4х3=12.
Согнутые

принимаем за десятки, и складываем. Это 30.
30+12=42.
Итого 6х7=42


Умножаем 7х7

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 3х3=9.
Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 40.
40+9=49.
Итого 7х7=49

Умножаем 6х7Не согнутые пальцы умножаем друг на друга.  4х3=12. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это

Слайд 8Умножаем 7х8
Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 3х2=6.
Согнутые

принимаем за десятки, и складываем. Это 50.
50+6=56.
Итого 7х8=56

Умножаем 8х8

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 2х2=4.
Согнутые принимаем за десятки и складываем. Это 60.
60+4=64.
Итого 8х8=64

Умножаем 7х8 Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 3х2=6. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это

Слайд 9Умножаем 8х9
Умножаем 9х9
Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 2х1=2.
Согнутые

принимаем за десятки, и складываем. Это 70.
70+2=72.
Итого 8х9=72

Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 1х1=1.
Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это 80.
80+1=81.
Итого 9х9=81

Умножаем 8х9Умножаем 9х9Не согнутые пальцы умножаем друг на друга. 2х1=2. Согнутые принимаем за десятки, и складываем. Это

Слайд 10Умножение на 9

Умножение на 9

Слайд 11В таблице умножения на 9 сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно:

9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 9×6=54 (5+4=9).
При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 9×7=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).
В таблице умножения на 9 сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 9×2=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же

Слайд 12В столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик

от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения на 9.
В столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 — получатся ответы таблицы умножения

Слайд 13Другой способ умножения на 9
Умножаем 9 на 7. Загибаем седьмой

палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!
Другой способ умножения на 9 Умножаем 9 на 7. Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа

Слайд 14Еще пример: 9·8=?. В качестве "счетной машинки" не обязательно могут выступать

пальцы рук. Возьмите, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа - 2 клеточки. Значит 9·8=72. Все очень просто.
Еще пример: 9·8=?. В качестве

Слайд 15Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть