Презентация, доклад на тему Мастер-класс Приёмы рефлексии учащихся в начальной школе

Содержание

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе» Хартикова Вера Павловна

Слайд 1«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем

других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»
Антуан де Сент-Экзюпери

«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить

Слайд 2 Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе» Хартикова Вера Павловна

Мастер-класс  «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе» Хартикова Вера Павловна

Слайд 3Моя цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.




А Ваша цель?

Моя цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 5Ребенок должен чувствовать себя:
ЛЮБИМЫМ
НУЖНЫМ
УСПЕШНЫМ

Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 6Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого

себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Reflexio (лат.) – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих

Слайд 7Виды учебной рефлексии
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексииФизическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал

Слайд 8 Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за

что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,

Слайд 9В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 10Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 11Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности

анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более

Слайд 12Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 13Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 14Гномик веселый и грустный

Гномик веселый и грустный

Слайд 15Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 16«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 17«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 18«ПОЛЯНА»

«ПОЛЯНА»

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 20«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»
Плюс
Минус
Интересно
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

Понравилось, м/б полезным

В графу “–” учащиеся записывают все, что не понравилось, скучно или осталось непонятным.

В графу записывают все любопытные факты, все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, вопросы к учителю

«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»ПлюсМинусИнтересноВ графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. Понравилось, м/б полезнымВ графу “–” учащиеся

Слайд 21Синквейн (пятистишье) технология критического мышления
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием

японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн (пятистишье) технология критического мышленияРазработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В

Слайд 22ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

Слайд 23понятие






понятие

Слайд 24Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую

карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желтую.



Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло –

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26
М.Зощенко «Ёлка».
1) Лёля, Минька.
2) Бойкая, высокая, маленький, глупый.
3) Съела, взяла, разбил,

отбил.
4) Остались одни.
5) Наказание.

М.Зощенко «Ёлка».1) Лёля, Минька.2) Бойкая, высокая, маленький, глупый.3) Съела, взяла, разбил, отбил.4) Остались одни.5) Наказание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть