Презентация, доклад на тему Мастер-класс Приёмы рефлексии учащихся в начальной школе

Презентация на тему Мастер-класс Приёмы рефлексии учащихся в начальной школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить
Текст слайда:

«Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»
Антуан де Сент-Экзюпери


Слайд 2
Мастер-класс  «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе» Хартикова Вера Павловна
Текст слайда:

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе» Хартикова Вера Павловна


Слайд 3
Моя цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Текст слайда:

Моя цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.


А Ваша цель?


Слайд 5
Ребенок должен чувствовать себя:ЛЮБИМЫМНУЖНЫМУСПЕШНЫМ
Текст слайда:

Ребенок должен чувствовать себя:

ЛЮБИМЫМ

НУЖНЫМ

УСПЕШНЫМ


Слайд 6
Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих
Текст слайда:

Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Reflexio (лат.) – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.


Слайд 7
Виды учебной рефлексииФизическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал
Текст слайда:

Виды учебной рефлексии

Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).


Слайд 8
Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,
Текст слайда:

Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)


Слайд 9
В психологии различают несколько видов рефлексииКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и
Текст слайда:

В психологии различают несколько видов рефлексии

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.


Слайд 10
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к
Текст слайда:

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.


Слайд 11
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более
Текст слайда:

Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.


Слайд 12
Классификация приемов рефлексии
Текст слайда:

Классификация приемов рефлексии


Слайд 13
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Текст слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


Слайд 14
Гномик веселый и грустный
Текст слайда:

Гномик веселый и грустный


Слайд 15
Рефлексия деятельностиЛесенка успеха
Текст слайда:

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха


Слайд 16
«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка
Текст слайда:

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

Нет ошибок

1 ошибка


Слайд 17
«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах
Текст слайда:

«Поезд»

Словарная
работа

Фонети
ческий
разбор

Изучение нового
материала

Работа в
группах


Слайд 18
«ПОЛЯНА»
Текст слайда:

«ПОЛЯНА»



Слайд 19
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Текст слайда:

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Слайд 20
«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»ПлюсМинусИнтересноВ графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. Понравилось, м/б полезнымВ графу “–” учащиеся
Текст слайда:

«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»

Плюс

Минус

Интересно

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. Понравилось, м/б полезным

В графу “–” учащиеся записывают все, что не понравилось, скучно или осталось непонятным.

В графу записывают все любопытные факты, все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, вопросы к учителю


Слайд 21
Синквейн (пятистишье) технология критического мышленияРазработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В
Текст слайда:

Синквейн (пятистишье) технология критического мышления

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.


Слайд 22
ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ
Текст слайда:

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ


Слайд 23
понятие
Текст слайда:

понятие








Слайд 24
Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло –
Текст слайда:

Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.
Если вас это не тронуло – покажите желтую.




Слайд 25
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Слайд 26
М.Зощенко «Ёлка».1) Лёля, Минька.2) Бойкая, высокая, маленький, глупый.3) Съела, взяла, разбил, отбил.4) Остались одни.5) Наказание.
Текст слайда:


М.Зощенко «Ёлка».
1) Лёля, Минька.
2) Бойкая, высокая, маленький, глупый.
3) Съела, взяла, разбил, отбил.
4) Остались одни.
5) Наказание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть