Презентация, доклад на тему Мастер-класс Применение технологии системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку по УМК Перспективная начальная школа

Содержание

«Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает.»

Слайд 1 «Применение технологии системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку по УМК «

Перспективная начальная школа»

Чубирко Е. А.
учитель начальных классов МБОУ СОШ №48 Ленинского района
Г. Воронежа

«Применение технологии системно-деятельностного подхода при обучении русскому языку по УМК « Перспективная начальная школа» Чубирко Е.

Слайд 2 «Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется, а что

получено без труда, то быстро исчезает.»
святитель Василий Великий ( около 330 г.)

«Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает.»

Слайд 3«Человек не может научиться играть на флейте, не приставив её к

губам.»

Сократ

«Человек не может научиться играть на флейте, не приставив её к губам.»

Слайд 4« Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.»  

Чжу Си
китайский философ и историк
« Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.»  

Слайд 5«Великая цель образования – это не знания, а действия.»
Герберт Спенсер
английский философ,
социолог

XIX века
«Великая цель образования – это не знания,  а действия.»Герберт Спенсеранглийский философ,социолог XIX века

Слайд 6«Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.»
 

О. Уайльд, английский писатель

«Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.» 

Слайд 7 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести

к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал.» А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но

Слайд 8 «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее

всего та, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями.»

Жан Жак Руссо

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знаниям, нам нужнее всего та, которая бы научила нас

Слайд 9«Пока сам чего-то не поймёшь, не замечаешь, что об этом уже

говорили другие»



Григорий Померанц
1918-2013 гг (писатель, философ)

«Пока сам чего-то не поймёшь, не замечаешь, что об этом уже говорили другие»

Слайд 10Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не

попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.

Н Рыленков

Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что

Слайд 11Народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб.
Народ,

который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад.
Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Народная мудрость

Народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб.  Народ, который думает на 10 лет

Слайд 12Проблемы
- Механическое заучивание (зубрежка)
- Использование готовых материалов сети интернет
- Отсутствие монологической

речи

- Узкий кругозор

Снижение грамотности
Низкая культура

Проблемы- Механическое заучивание (зубрежка)- Использование готовых материалов сети интернет- Отсутствие монологической речи- Узкий кругозорСнижение грамотности Низкая культура

Слайд 14Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 16Учиться …
А что это значит?

Учиться … А что это значит?

Слайд 17Делаю
САМ!

Делаю САМ!

Слайд 18 Технология деятельностного метода  включает в себя следующие шаги: 1) 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2)  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3)  Выявление места и причины затруднения. 4)  Построение проекта выхода из затруднения. 5)  Реализация построенного проекта. 6)  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7)  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8)  Включение в систему знаний и повторение. 9)  Рефлексия учебной деятельности.
Технология деятельностного метода  включает в себя следующие шаги:    1)  Мотивация (самоопределение) к

Слайд 19Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
деятельности
непрерывности
целостности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества

Реализация технологии деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:  деятельностинепрерывностицелостностиминимаксапсихологической комфортности вариативноститворчества

Слайд 20


Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, в УМК «ПНШ» по русскому языку создана система работы с живописными произведениями, которая проводится на репродукциях картин известных художников и называется «Музейный Дом» или картинная галерея.


Слайд 21Музейный дом 1 класс выставка работ Юрия Васнецова
«По поднебесью,

братцы, медведь летит…»

«Улита»

Музейный дом   1 класс  выставка работ Юрия Васнецова«По поднебесью, братцы, медведь   летит…»

Слайд 22«Виндадоры»
«Как на тоненький ледок…»

«Виндадоры»«Как на тоненький ледок…»

Слайд 23«Иванушка»
«Стучит, бренчит по улице…»

«Иванушка»«Стучит, бренчит по улице…»

Слайд 24Музейный дом 2 класс
Марк Шагал. Синий дом
Мстислав Добужинский.

«Кукла»
Музейный дом   2 классМарк Шагал. Синий дом Мстислав Добужинский. «Кукла»

Слайд 25Анри Матисс. Разговор
Кузьма Петров- Водкин.
Утренний натюрморт

Анри Матисс. Разговор Кузьма Петров- Водкин. Утренний натюрморт

Слайд 26Альбрехт Дюрер . Травы

ХИРОСИГЕ.
Тростник под снегом и дикая утка
Альбрехт Дюрер . Травы         ХИРОСИГЕ. Тростник под снегом и

Слайд 27Джузеппе АРЧИМБОЛЬДО. Лето
Винсент ВАН ГОГ. Подсолнухи

Джузеппе АРЧИМБОЛЬДО. Лето Винсент ВАН ГОГ. Подсолнухи

Слайд 28Музейный дом 3 класс
Александр Герасимов.
После дождя
Марк Шагал. Окно

в сад
Музейный дом   3 классАлександр Герасимов. После дождяМарк Шагал. Окно в сад

Слайд 29Игорь Грабарь. Мартовский снег
Василий Поленов. Заросший пруд

Игорь Грабарь. Мартовский снегВасилий Поленов. Заросший пруд

Слайд 30 Огюст Ренуар.
Портрет Жанны Самари
Клод

Моне. Прогулка
Огюст Ренуар. Портрет Жанны СамариКлод Моне. Прогулка

Слайд 31Музейный дом 4 класс
Николай Богданов Бельский. Дети. 1918г. СОХМ
Натан

Альтман. Портрет Анны Ахматовой .1914 .ГРМ
Музейный дом   4 классНиколай Богданов Бельский. Дети. 1918г. СОХМНатан Альтман. Портрет Анны Ахматовой .1914 .ГРМ

Слайд 32Франц Марк. Птицы.
1914. Дом Ленбаха, Мюнхен

Пабло Пикассо.
Девочка на шаре.1905г. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Франц Марк. Птицы. 1914. Дом Ленбаха, Мюнхен      Пабло Пикассо. Девочка на шаре.1905г.

Слайд 33Зинаида Серебрякова .
Катя с натюрмортом. 1923г. НХМ

РБ

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда) 1503-1506гг. Лувр, Париж

Зинаида Серебрякова .Катя с натюрмортом. 1923г.     НХМ РБЛеонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда)

Слайд 38Особенности нового подхода при работе с картиной
-картина рассматривается как средство развития

речи при написании сочинений и других видах речевых упражнений
-анализ осуществляется по тому же алгоритму ,что и анализ произведения
-картина является не только наглядным пособием, но и частью уроков чтения, развития речи и русского языка

Особенности нового подхода при работе с картиной-картина рассматривается как средство развития речи при написании сочинений и других

Слайд 40Дополнительный материал к работе по картине
Краски, которые использует художник

светлые

тёмные
лучистые мрачные
радужные пасмурные
весёлые тусклые
радостные грустные
жизнерадостные печальные
яркие блёклые
сочные унылые

Дополнительный материал к работе по картинеКраски, которые использует художниксветлые

Слайд 41Отношение к картине
мне нравится

меня удивило
мне пришлось по душе меня поразило
мне приглянулось я сопереживаю
меня радует произвело впечатление
мне приятно я обратил внимание
я любуюсь меня тронуло
я не могу наглядеться мне не нравится
меня восхищает мне не понравилось
я сочувствую мне неприятно
мне понравилось здесь не хватает
мне запомнилось лучше было бы
я думаю, что хотелось бы
мне кажется, что меня огорчило
я считаю, что на мой взгляд
по-моему

Отношение к картинемне нравится

Слайд 42Формы работы
Работа по картинам предполагает урочную и внеурочную формы

работы. Урочная - это работа на основе «Музейного дома» в учебнике «Литературное чтение»и развитие речи. Внеурочная работа предполагает выход за рамки урока и создание клуба «Музей в твоём классе». С этой целью создана система работы с картинами по развитию речи(1-4 кл )на материалах репродукций картин известных художников и названа «Музей в твоём классе».

Формы работы  Работа по картинам предполагает урочную и внеурочную формы работы. Урочная - это работа на

Слайд 54Комплекс словарей
Учебник «Русский

язык» 2 часть 4 класс
Словарь «Пиши правильно»(Орфографический словарь)
Обратный словарь(Грамматический словарь)
Словарь «Произноси правильно» (Орфоэпический словарь)
Словарь образования слов (Словообразовательный словарь)
Словарь происхождения слов (Этимологический словарь)
Толковый словарь
Словарь устойчивых выражений
Комплекс словарей        Учебник «Русский язык» 2 часть 4 класс

Слайд 55Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт

корова молоко». Век 21- век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны! Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви. Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть