Презентация, доклад на тему Мастер-класс по русскому языку 4 класс

Содержание

Задание Отметь слово, в котором букв больше, чем звукова) сказкаб ) теньв) съездг)яблоко * Прав ли Петя, утверждая, что в слове

Слайд 1Олимпиадные задания по русскому языку

3-4 классы

Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 классы

Слайд 2Задание


Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков

а) сказка
б

) тень
в) съезд
г)яблоко

* Прав ли Петя, утверждая, что в слове СКАЗКА два звука [с]? Почему?







Задание  Отметь слово, в котором букв больше, чем звукова) сказкаб ) теньв) съездг)яблоко

Слайд 3Задание
В каком слове ударение падает на второй

слог?

а ) барабан
б ) торты
в ) хорошо
г) пробежка

* Учитель на доске написал на доске слова ПОЛКИ и ГВОЗДИКИ и предложил двум ученикам нарисовать предметы, названные этими словами. Ребята нарисовали совершенно разные предметы. Как ты думаешь , почему?




Задание    В каком слове ударение падает на второй слог?   а ) барабан

Слайд 4Задание
Значение (периодическое издание в виде книжки) имеет

слово

а) газета
б) альманах
в) журнал
г) брошюра

* Слово ДОМ многозначное ( имеет несколько значений). Определи, в каком значении употреблено слово ДОМ в каждом предложении и выбери правильный ответ.
а ) Россия – наш общий дом.
б ) Летом вся наша семья была в доме отдыха.
в ) Мы дружим домами.
г ) В моем родном городе быстро растут дома- новостройки.

Ответы: жилое здание; место, где живут люди, объединенные общими условиями ; семья; учреждение, заведение.


Задание    Значение (периодическое издание в виде книжки) имеет слово   а) газета

Слайд 5Задание
Синонимом к слову ( веселый) является слово

а ) счастливый
б) грустный
в) радостный
г) добрый

Задание   Синонимом к слову ( веселый) является слово   а ) счастливый

Слайд 6Задание
Определи значение фразеологизма золотые руки

а)

руки с украшением золота
б) чистые руки
в) руки ювелира
г) умелые руки

* О чем идет речь? Напиши слово, которое скрывается в следующих фразеологизмах.

С ним остаются, если терпят неудачу или лишаются чего-то; им клюют , если засыпают; за него водят, если хотят обмануть или оставить ни с чем ; его вешают , если огорчаются ; его не высовывают , если прячутся ; его везде суют.
 




Задание   Определи значение фразеологизма золотые руки   а) руки с украшением золота

Слайд 7Задание
Укажи слово , в котором нет приставки

а

) разъезд
б) развозить
в) разность
г) разносить

Задание Укажи слово , в котором нет приставки   а ) разъезд   б) развозить

Слайд 8Задание
Укажи слово, в котором есть приставка, корень, суффикс,

окончание

а ) профессия
б) резкий
в) поездка
г) площадка

* Прочитай внимательно ряды слов. Укажи ряд, в котором все слова являются родственными.

а ) водичка, подводный, заводной, водоснабжение, пресноводный, половодье
б) цветок, цветочек, расцветает, расцветка, одноцветный, цветовой, бесцветный
в) завод, проводка, газопровод, земноводный, водомер, проводник, повод

 


Задание   Укажи слово, в котором есть приставка, корень, суффикс, окончание   а ) профессия

Слайд 9Задание
Укажи слово, в приставке

которого пишется буква А

а ) п.дземный
б) пр. вод
в) з.топил
г) п.встречал

* Выпиши слова, в которых нет приставки ПО-.
Подорожник, подоить, подолбить, подоконник, подоходный, поскакать, подумать, подшить.


Задание       Укажи слово, в приставке которого пишется буква А

Слайд 10Задание
Укажи раздельное написание

а ) ( на) дом
б)( на) дежный (товарищ)
в) ( на) писать
г)( на) копление



Задание   Укажи раздельное написание           а

Слайд 11Задание
Отметь слово с разделительным ъ

а ) в.юга
б) вороб.и
в) в.езд
г) пош.ют
 


Задание Отметь слово с разделительным ъ         а ) в.юга

Слайд 12Задание
Укажи слово , в корне

которого пропущена безударная О

а ) охр.няют
б) ск.листый
в) м.рщинка
г) д.лекий
 


Задание      Укажи слово , в корне которого пропущена безударная О

Слайд 13Задание
Отметь слово, в котором на месте пропуска

пишется непроизносимая согласная Т

а) чудес.ный
б) опас.ный
в) мес.ный
г) вкус.ный
 


Задание    Отметь слово, в котором на месте пропуска пишется непроизносимая согласная Т

Слайд 14Задание
Отметь слово, в котором пропущена буква Ж

а ) кры.ка
б) оре.ки
в) варе.ки
г) со.ка
Задание   Отметь слово, в котором пропущена буква Ж    а ) кры.ка

Слайд 15Задание
Укажи слово с двойной согласной в корне

а )

кла(с, сс ) ный
б) весе (н, нн ) ий
в) ра(с, сс ) вет
г) лимо( н, нн ) ай

* Знаешь ли ты имена, в которых пишутся двойные согласные? Напиши имена.
 

Задание Укажи слово с двойной согласной в корне  а ) кла(с, сс ) ный  б)

Слайд 16Задание
В предложении( Ярко светило зимнее солнце.) Именем

существительным является слово

а) светило
б) ярко
в) солнце
г) светило

Задание    В предложении( Ярко светило зимнее солнце.) Именем существительным является слово

Слайд 17Задание
Укажи существительное женского рода единственного числа

а) двери
б) ветер
в) дочка
г) яблоко

Задание    Укажи существительное женского рода единственного числа    а) двери

Слайд 18Задание
В каком имени существительном не пишется на конце ь

знак?

а) сыч.
б ) печ.
в ) доч.
г ) мыш.

Задание  В каком имени существительном не пишется на конце ь знак?    а) сыч.

Слайд 19Задание
Укажи имя прилагательное в форме мужского рода

а) узкие
б ) морская
в) острый
г ) сказочное
 

Задание   Укажи имя прилагательное в форме мужского рода   а) узкие   б

Слайд 20Задание
Укажи словосочетание , в котором род прилагательного

не определяется

а ) желтые листья
б) умный мальчик
в) яркое солнце
г) красная ручка

Задание    Укажи словосочетание , в котором род прилагательного не определяется   а )

Слайд 21Задание
В окончании какого прилагательного пишется буква

А?

а ) хитр.я ( лиса )
б ) добр.е ( сердце )
в ) резинов.й ( коврик)
г ) зимн.я ( дорога)

* Впиши в имена прилагательные пропущенные окончания. Определи род прилагательных и запиши его рядом со словосочетанием.
а ) красив.. полотенце
б ) последн.. день недели
в ) сладк.. яблоко
г ) трудн.. день
д ) бел.. рояль
Задание     В окончании какого прилагательного пишется буква А?   а ) хитр.я

Слайд 22Задание
Отметь словосочетание , в котором глагол употреблен

в форме множественного числа

а ) прячет игрушку
б ) живут весело
в ) рисует в альбоме
г) верит в удачу

Задание    Отметь словосочетание , в котором глагол употреблен в форме множественного числа

Слайд 23Задание

Укажи предложение , в котором глагол

употреблен в форме будущего времени

а ) В мае зацветут колокольчики.
б ) Я восхищаюсь его пением.
в ) На окраине города построили новый дом.
г ) Вечером началась сильная буря.
 

Задание     Укажи предложение , в котором глагол употреблен в форме будущего времени

Слайд 24Задание
Укажи слитное написание НЕ с глаголом

а

) ( не ) упоминать
б ) ( не ) мог
в ) ( не ) сверкает
г ) ( не ) годовать
Задание  Укажи слитное написание НЕ с глаголом   а ) ( не ) упоминать

Слайд 25Задание
Выбери верную характеристику предложения ( Крупные чистые

капли березового сока упали на землю.)

а ) повествовательное, невосклицательное
б ) повествовательное , восклицательное
в ) побудительное, невосклицательное
г ) вопросительное , невосклицательное
Задание    Выбери верную характеристику предложения ( Крупные чистые капли березового сока упали на землю.)

Слайд 26Задание
Укажи грамматическую основу из предыдущего задания

а ) капли сока
б ) чистые капли
в) капли упали
г ) березового сока

Задание   Укажи грамматическую основу из предыдущего задания   а ) капли сока

Слайд 27Задание
Словосочетанием в предложении ( Осень застелет почву

яркими коврами.) является

а ) осень застелет
б) застелет почву
в ) застелет яркими
г )осень яркими

Задание    Словосочетанием в предложении ( Осень застелет почву яркими коврами.) является   а

Слайд 28Задание
Укажи предложения с однородными членами

а

) Летают над волной синие стрекозы.
б ) На низкой лавке у подъезда сидели старушки.
в ) Потемнело и нахмурилось небо.
г ) Резкий порыв ветра пригнул траву к земле.
 

Задание    Укажи предложения с однородными членами  а ) Летают над волной синие стрекозы.

Слайд 29Задание
В какой последовательности нужно расположить предложения

, чтобы получился связный текст?

а ) Идут грибники в лес.
б ) Осень- пора грибов.
в ) Под березами и осинами прячутся грибочки.
г ) Они ищут грибные места.
 
* Выполнить синтаксический разбор 3 предложения.
 

Задание     В какой последовательности нужно расположить предложения , чтобы получился связный текст?

Слайд 30Задание
Вставь пропущенные буквы по порядку.
а ) Л.сная мыш.

св.ла гн.здо из тра.ки и ст.б.л.ков.
б )Ле.кий туман ст.ит над желтыми п.лями.
 
* Выполнить синтаксический разбор первого предложения.
* Дать характеристику второму предложению.

Задание  Вставь пропущенные буквы по порядку. а ) Л.сная мыш. св.ла гн.здо из тра.ки и ст.б.л.ков.

Слайд 31Задание
Укажи глагол

а ) смешинка

б ) смешной
в ) смешить
г ) смех

Задание    Укажи глагол   а ) смешинка   б ) смешной

Слайд 32Задание
Прочитай текст

Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег. Утром на снегу звери и птицы оставили свои следы. Вот прыгнул зайка. А этот след лисы ведет в кусты.

* Выпиши из текста слова, соответствующие типам орфограмм.

а ) слова с проверяемой безударной гласной в корне имен существительных
б ) слово (а) с разделительным ь
в ) слова с парной согласной в корне слова
 

Задание    Прочитай текст      Пришла зима. Закружились в воздухе первые

Слайд 33Задание

Из текста

задания №31 выпишите группу однокоренных слов. Выдели в них корень.

Задание         Из текста задания №31 выпишите группу однокоренных слов.

Слайд 34Задание
Подбери синонимы к слову ( закружились

). С одним из них составь предложение и запиши его.
 

Задание     Подбери синонимы к слову ( закружились ). С одним из них составь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть