Презентация, доклад на тему Мастер-класс по работе с палочками Кьиюзенера Мир чудесных палочек

«Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили все они в одной коробке. Было им тем тесно, а играть так и вовсе неудобно. И вот однажды все они высыпали из коробки. Самые маленькие белые палочки –

Слайд 1

Мир
чудесных
палочек

Мир чудесных палочек

Слайд 2

«Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили все они в

одной коробке. Было им тем тесно, а играть так и вовсе неудобно. И вот однажды все они высыпали из коробки. Самые маленькие белые палочки – единички – предложили: «Давайте построим разноцветные домики, где и будем жить». Всем эта мысль очень понравилась. Для белых единичек построили белый домик, черные семерки построили себе домик черного цвета, а розовые двоечки пригласили себе в помощь своих близких сестричек – красных четверок!...»

«Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а жили все они в одной коробке. Было им тем тесно,

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с

удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Благодаря палочкам разного размера и цвета дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий.


АКТУАЛЬНОСТЬ: С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память,

Слайд 5

I. Пояснительная записка
Занятия направлены на развитие логического мышления и способности к

моделированию через выполнение заданий с использованием занимательного материала — разноцветных палочек.

Цель — познакомить детей с «цветными палочками» и научить выкладывать с помощью палочек схематичные изображения.

Задачи:
Развивать пространственную ориентировку
Развивать зрительное внимание
Развивать логическое мышление, воображение
Упрочить умение работать по образцу



Оборудование: комплект палочек на пару, схема и образец постройки.

I. Пояснительная запискаЗанятия направлены на развитие логического мышления и способности к моделированию через выполнение заданий с использованием

Слайд 6

В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1

до 10 см.

Каждая палочка является числом, выраженным размером и цветом.

В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Каждая палочка является

Слайд 7

II. Содержание

1. Задания на ознакомление с палочками.

найди и покажи

такую же палочку, как у меня;
найди самую длину или короткую палочку;
укажи из палочек каких цветов построен мною дом.

2. Задания на измерение.

найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;
из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как синяя;
с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша;
с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные,
а затем и две короткие палочки.



II. Содержание1. Задания на ознакомление с палочками.  найди и покажи такую же палочку, как у меня;найди

Слайд 8

1. Сюрприз

Пришел Буратино и принес сундук и цветы для Мальвины.
Задание «Попробуй

повтори»

1. СюрпризПришел Буратино и принес сундук и цветы для Мальвины.Задание «Попробуй повтори»

Слайд 10

Занятие 1.
«Домашние животные»

Занятие 2.
«Домик в деревне»

2. Ход работы

Занятие 1. «Домашние животные»Занятие 2. «Домик в деревне»2. Ход работы

Слайд 11

Занятие 3.
«Моя семья»

Занятие 4.
«Машины»


Занятие 3. «Моя семья»Занятие 4. «Машины»

Слайд 12

Детям нравится игра, именно в ней они могут освоить сложнейшие логические

и математические концепции и системы. При игре с «цветными палочками» мы пользуемся карточками с символическим изображением.
В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека). С помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.


Детям нравится игра, именно в ней они могут освоить сложнейшие логические и математические концепции и системы. При

Слайд 13

III. Заключение

Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий,

необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. При помощи палочек различного цвета и величины дети овладевают абстрактным мышлением. Использование «чисел в цвете» позволяет развить представление о числе на основе счета и измерения, учит делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволяет поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к основным математическим действиям. Поэтому, я считаю необходимым продолжать занятия в данном направлении, развивая, каждый последующий раз усложняя их.

III. ЗаключениеИгры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных

Слайд 14

Приложение № 1
Схемы для сборки

Приложение № 1Схемы для сборки

Слайд 15

Схемы

Схемы

Слайд 16

Схемы

Схемы

Слайд 17

Схемы

Схемы

Слайд 18

Приложение
№ 2

Наше творчество

Приложение№ 2   Наше творчество

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть