Презентация, доклад на тему Мастер класс по применению мнемо таблиц

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Слайд 1мастер-класс
 «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»


Воспитатель: Баяшева А.В.

мастер-класс «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»Воспитатель: Баяшева А.В.

Слайд 2Педагоги от родителей часто слышат такие слова –
«У нас стихи

не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.
2. Ребёнок с опорой на

образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.
3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает

Слайд 4ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2.Развивать у

детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

ЗАДАЧИ:1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение

Слайд 5Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
ВЕСЕЛЫЙ

СНЕГОВИК
По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,
Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,
А в руке его была А елочка нарядная!
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная   информация.ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИКПо сугробам напрямик,	Не корзина, не метла,Шел

Слайд 6 «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
«Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему словам –  он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 7Использование мнемотехники помогает развивать:
 ассоциативное мышление;
зрительную и слуховую память;
зрительное и слуховое

внимание;
воображение; 
способствует овладению всеми компонентами речевой системы;
увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Использование мнемотехники помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; способствует овладению всеми компонентами речевой системы;увеличивает

Слайд 8I этап: Копилка слов. Развитие и активизация словаря при помощи мнемоквадратов.

II этап: Чтение

и далее самостоятельное составление мнемодорожек, мнемотаблиц.

III этап: Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.

IV этап: Детское проектно-творческое моделирование.
I этап: Копилка слов. Развитие и активизация словаря при помощи мнемоквадратов.II этап: Чтение и далее самостоятельное составление мнемодорожек, мнемотаблиц.III этап: Эмоциональное,

Слайд 9 Ёлочка
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики,

фонарики,
Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.
Н.Нищева
ЁлочкаПеред нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,Зайчики и свечки, Звёзды,

Слайд 10 Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Н.Нищева
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Слайд 12

Υвл ирнә цасн орна.
Υүдн хоорнд цасн бәәнә.
Гертәс һарад цан авнав,
Гүүнәв, тошнав,

байрлнав.
Υвл, үвл шуугата үвл!

Υвл ирнә цасн орна.Υүдн хоорнд цасн бәәнә.Гертәс һарад цан авнав,Гүүнәв, тошнав, байрлнав.Υвл, үвл шуугата үвл!

Слайд 13Результаты
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется

желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Результаты- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть