Презентация, доклад на тему Мастер-класс по подготовке к обучению грамоте дошкольников (рекомендации родителям и воспитателям)

Содержание

Подготовительный этап Формирование представления о звукахРазличение неречевых звуков

Слайд 1Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида» Рузаевского муниципального района




Мастер-класс
по подготовке к обучению грамоте в детском саду

Подготовила и провела:
Кулакова О. В.,
учитель-логопед

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида»  МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»  Рузаевского муниципального

Слайд 2Подготовительный этап Формирование представления о звуках
Различение неречевых звуков

Подготовительный этап Формирование представления о звукахРазличение неречевых звуков

Слайд 4 Знакомство с гласными звуками. Звук А – гласный, от слова голос.

Гласные звуки живут в красном замке.
Знакомство с гласными звуками.  Звук А – гласный, от слова голос. Гласные звуки живут

Слайд 6Место звука в слове

Место звука в слове

Слайд 7Звуковой анализ

Звуковой анализ

Слайд 8Знакомство с согласными звуками

Знакомство с согласными звуками

Слайд 9Знакомство с согласными звуками
«КАМЕНЬ-ВАТА»

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

«ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ»

Знакомство с согласными звуками«КАМЕНЬ-ВАТА»«СКАЖИ НАОБОРОТ»«ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ»

Слайд 10Глухие и звонкие согласные

Глухие и звонкие согласные

Слайд 11Глухие и звонкие согласные

Глухие и звонкие согласные

Слайд 12 Работа по звуковому составу

Анализируем слоги из двух звуков: гласного и

согласного (ПА, ПИ….).
Слова из трех звуков (КИТ, КОТ).
Слова из двух открытых слогов (ПАПА, …)
Слова из трех слогов.
Работа по звуковому составуАнализируем слоги из двух звуков: гласного и согласного (ПА, ПИ….). Слова из трех

Слайд 13Знакомство с буквами


МЫ ЗВУК ПРОИЗНОСИМ
И СЛЫШИМ,
А БУКВУ МЫ ВИДИМ

И ПИШЕМ.

Знакомство с буквамиМЫ ЗВУК ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ, А БУКВУ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.

Слайд 18«Звук и буква С»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной

деятельности дети должны:
Закрепить правильное произношение звука С, познакомиться с буквой С;
Тренироваться в определении места звука С в словах;
Тренироваться в делении слов на слоги;
Проводить звуко-слоговой анализ слов;
Развивать внимание, память, мышление.

«Звук и буква С»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: Закрепить правильное произношение

Слайд 19Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Характеристика звука

С, артикуляция
- Какой звук С? – Согласный, глухой, твердый.
- Как мы произносим звук С? – Губки улыбаются, зубки заборчиком, язычок горочкой у нижних резцов, холодная струя воздуха выходит из ротика.
Произнесение звука С логопедом, детьми, хором, индивидуально.
Ход непосредственно образовательной деятельности1. Организационный момент2. Сообщение темы занятия3. Характеристика звука С, артикуляция - Какой звук С?

Слайд 204. Игра «Попугай»
СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС
СО-СУ-СЫ-СА

ОС-УС-ЫС-АС
СУ-СЫ-СА-СО УС-ЫС-АС-ОС
СЫ-СА-СО-СУ ЫС-АС-ОС-УС

СТА-СТО-СТУ-СТЫ
СТО-СТУ-СТЫ-СТА
СТУ-СТЫ-СТА-СТО
СТЫ-СТА-СТО-СТУ
 
АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ
ОСТ-УСТ- ЫСТ-АСТ
УСТ-ЫСТ-АСТ-ОСТ
ЫСТ-АСТ-ОСТ-УСТ
(дети проговаривают слоги по цепочке).

4. Игра «Попугай» СА-СО-СУ-СЫ       АС-ОС-УС-ЫССО-СУ-СЫ-СА      ОС-УС-ЫС-АССУ-СЫ-СА-СО

Слайд 215. Игра «Поймай звук»
Нужно хлопнуть, когда услышишь звук С.
А) из

ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш, С, Л, Р, С и т.п.
Б) из ряда слогов: СА, ША, ЖА, СУ, ЗУ, ЖУ, СЫ, ЖИ, ЗЫ, ЫС, ЫШ, АС, АШ и др.
В) из ряда слов: СОМ, ЩЕТКА, ЗАЙКА, СОБАКА, ШУМ, СТОЛ, САМОЛЕТ, ЗУБЫ, ЦАПЛЯ, ПОСУДА, ШУБА, КВАС, СОН, ЩЕЛЬ, САМОСВАЛ, ПОДНОС, ЗАКАТ.
5. Игра «Поймай звук» Нужно хлопнуть, когда услышишь звук С. А) из ряда звуков: А, С, Ш,

Слайд 226. Игра «Подари картинку кукле СОНЕ».

6. Игра «Подари картинку кукле СОНЕ».

Слайд 237. Знакомство с буквой С.
Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы С

в разрезной азбуке.
Стихотворение про букву С:
Полумесяц в небе темном,
Буквой С повис над домом!
7. Знакомство с буквой С.  Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы С в разрезной азбуке. Стихотворение про

Слайд 248. Работа с разрезной азбукой, звукобуквенный анализ .

8. Работа с разрезной азбукой, звукобуквенный анализ .

Слайд 269. Печатание буквы С в тетрадях

9. Печатание буквы С в тетрадях

Слайд 2710. Итог занятия.
- какой звук повторяли?
- с какой буквой

познакомились?
- дайте характеристику этому звуку?
- расскажите про его правильную артикуляцию?
- какие еще согласные звуки знаете? Какие буквы помните?
10. Итог занятия.  - какой звук повторяли? - с какой буквой познакомились?- дайте характеристику этому звуку?-

Слайд 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть