Презентация, доклад на тему Мастер-класс по пальчиковым играм в ДОУ

Содержание

Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слайд 1
Выполнила:
воспитатель
Фёдорова С.В.

Пальчиковые игры и

упражнения как средство развития детей дошкольного возраста.
Выполнила:воспитательФёдорова С.В.  Пальчиковые игры и  упражнения как средство развития детей дошкольного возраста.

Слайд 2 Цель:
развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей дошкольного

возраста в процессе пальчиковых игр.
Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук и речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Слайд 5 Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у

детей.
Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями.
Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. 		Как правило, пальчиковые игры сопровождаются

Слайд 6Значение
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного

мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.


ЗначениеПальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики

Слайд 7Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе

и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся детям.

Значение

Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком,

Слайд 9Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу

отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу.
Никогда не принуждайте.
Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Принципы проведения пальчиковых игр:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.

Слайд 101.Пальчиковые игры с предметами.
2.Активные игры со стихотворным сопровождением.
3.Игры –манипуляции.
4.Игры с элементами

самомассажа.
5.Игры с музыкальным сопровождением.

Виды пальчиковых игр

1.Пальчиковые игры с предметами.2.Активные игры со стихотворным сопровождением.3.Игры –манипуляции.4.Игры с элементами самомассажа.5.Игры с музыкальным сопровождением.Виды пальчиковых игр

Слайд 11 1. Взрослый сначала показывает игру детям сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя

пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру детям сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

Слайд 12 • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите

то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации:

• Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче,

Слайд 13Игры для детей от 2 лет

Бабушка очки одела,
за

столом на стульчик села,



Только в книжку
заглянула,
улыбнулась и уснула.



Пальчиками обеих рук изображаются очки

(изображают стол)Одна ладонь расположена горизонтально, другая
перпендикулярно к ней; (изображают стул) одна ладонь стоит вертикально, другая сжатая в кулак сомкнута с первой ладонью.
Ладони сомкнуты вместе ,медленно раскрываются

Ладони вместе лодочкой под щёчкой

Игры для детей от 2 лет    Бабушка очки одела,за столом на стульчик села, Только

Слайд 15Игры для детей от 2 лет

ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Игры для детей от 2 лет         ПЧЁЛКИ

Слайд 17 ПАУЧОК Паучок

ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

ПАУЧОК   Паучок ходил по ветке,

Слайд 19 Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик

– мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!



"Дружная семья"

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот

Слайд 21 Пальчиковая игра
Этот пальчик хочет спать,
(Загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик лёг в

кровать,
(Загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж вздремнул,
(Загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик уж уснул.
(Загибаем мизинчик)
Этот крепко, крепко спит,
(Загибаем большой палец)
И тебе он спать велит.
(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)
Пальчиковая игра 	Этот пальчик хочет спать,	(Загибаем указательный пальчик)	Этот пальчик лёг в кровать,	(Загибаем средний пальчик)	Этот пальчик уж

Слайд 23

Дружные пальчики
сгибаем и разгибаем пальчики, то поочередно, то все вместе:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки...
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, Все такие нужные!
Дружные пальчики	сгибаем и разгибаем пальчики, то

Слайд 25Перекатывать между пальцами
или ладонями шестигранный карандаш
Карандаш
 Карандаш в руках катаю,
 Между пальчиков верчу.
 Непременно

каждый пальчик
 Быть послушным научу.

Перекатывать между пальцамиили ладонями шестигранный карандашКарандаш Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Слайд 27Вывод:
Игры и упражнения с пальцами :
развивают мелкую моторику рук,
стимулируют речевое развитие,
повышают

работоспособность головного мозга
оказывают оздоравливающее воздействие
дают возможность ребенку осознать себя
(почувствовать свои пальцы, ладони, локти,)
 все это предотвращает в дальнейшем
различные неврозы, дает человеку уверенность, недаром такие игры встречаются в фольклоре
Вывод:Игры и упражнения с пальцами :развивают мелкую моторику рук,стимулируют речевое развитие,повышают работоспособность головного мозгаоказывают оздоравливающее воздействиедают возможность

Слайд 28Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!Дайте  детству  наиграться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть