Презентация, доклад на тему Мастер-класс по художественно -эстетическому развитию Лепка в детском саду

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”

Слайд 1Мастер-класс
по художественно -эстетическому развитию
«Лепка в детском саду»
Подготовила: Е гиазарян Ж.М.
Воспитатель

МДОУ №54 г.Раменское
2018 г.
Мастер-класс по художественно -эстетическому развитию«Лепка в детском саду»Подготовила: Е гиазарян Ж.М.Воспитатель МДОУ №54 г.Раменское2018 г.

Слайд 2Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок” [В. А.Сухомлинский]
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки,

Слайд 3Цель: Познакомить педагогов  с методикой лепки для детей дошкольного возраста.

Задачи:
1.

Изучить содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
2. Познакомить воспитателей на практике с видами, приемами и способами лепки.
3. Разработать рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Познакомить педагогов  с методикой лепки для детей дошкольного возраста.Задачи:1.  Изучить содержание обучения лепки детей дошкольного

Слайд 4Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой

дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр

Лепка: 1.Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания 2.Вырабатывает более полные образные представления 3.Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук 4.Развивает воображение и творческие способности 5.Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности,

Слайд 5Виды лепок в Детском саду:

Предметная лепка в детском саду предназначена

для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством


Виды лепок в Детском саду: Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с

Слайд 6Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают
Младший

дошкольный возраст 1. Раскатывание 2. Скатывание 3. Вдавливание пальцем 4. Прищипывание 5. Сплющивание 6. Оттягивание 7. Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: 1. Примазывание 2. Защипывание 3. Вытягивание 4. Сглаживание Старший дошкольный возраст Совершенствуется техника лепки Используются знакомые приемы лепки
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладеваютМладший дошкольный возраст 1. Раскатывание 2. Скатывание

Слайд 7Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы.

Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть.

Основным материалом для лепки является глина.
Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке так же можно использовать пластилин и соленое тесто

Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей

Слайд 8Наш Вернисаж- «Картины мира»
Наш Вернисаж- «Картины мира»

Наш Вернисаж- «Картины мира»Наш Вернисаж- «Картины мира»

Слайд 9Лепка в средней группе
У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная

система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия, но у детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).
Лепка в средней группеУ детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и

Слайд 10Задачи в средней группе
1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к

занятиям по лепке;
2.Уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях;
3.Учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прищипывания);
4. Учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.
Задачи в средней группе1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке;2.Уточнять представления о формах

Слайд 11Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)
Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.

Влажная

салфетка, вода, подкладная доска.

Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки.

Альбомы и книги для рассматривания

Заготовки

Альбомы с образцами, алгоритмами,
моделями и схемами
набор игр-упражнений и материалов.
Создание развивающей среды  (уголок эстетической деятельности)Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.Влажная салфетка, вода, подкладная доска. Инструментальный

Слайд 12Литератураа
1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская
2.

«Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.
Литератураа1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть