Слайд 1Мастер-класс
«Отливка и роспись гипсовых фигурок»
МБДОУ «ДС»Березка» пПурпе,
Пуровский район, ЯНАО
Автор –Бронникова А.О.
воспитатель
Слайд 2Памятка для родителей.
Уважаемые родители,
вас, конечно интересует и волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Ученые доказали, что развитие кисти и пальцев руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточна развита память, внимание, связная речь. Роспись гипсовых фигурок – очень полезное занятие для детей, потому- что с помощью такого увлекательного и интересного развлечения, малыш учится быть более аккуратным и точным. Гипсовые фигурки бывают разными по сложности и размерам, поэтому даже самый маленький кроха, может смело рисовать вместе с родителями.
Слайд 3Процесс создания фигуры.
Что понадобилось:
Гипсовая смесь, клей ПВА, вода, емкость для разведения,
столовая ложка, форма для фигуры.
Ход работы:
В емкость наливается сперва вода для предотвращения образования гипсовой пыли. Все делаю на глаз, поэтому показатели примерные, нужно смотреть на консистенцию, чтоб была похожа на ряженку.
Клей нужен для того, чтоб фигуры были крепче и не крошились.
Вода 10 ложек + гипс 5 ложек + клей ПВА 2 ложки. Либо второй вариант, каждому ребенку в баночку 2 ложки воды + 1 ложка гипса, капнуть клей. После замешивания нужно сразу разливать в формы, застывает быстро.
Слайд 4Разливаем в формы.
Детям очень интересен процесс создания, они хотят участвовать на
всех этапах. Я решила сделать магниты в форме лапки собачки, нарезала магнитную ленту на одинаковые полосочки и приготовила сухую смесь в одноразовых стаканчиках для каждого ребенка.
Далее, дети по инструкции
педагога и при наглядном примере,
разливают свои смеси в формы.
Чтоб гипс немного
потвердел (не более 5 минут),
можно сходить вымыть руки и
устроить небольшую физминутку.
Далее дети сами раскладывают
магнитные полоски, немного вдавливая их в смесь.
Слайд 5Раскрашиваем.
Фигуры лучше отливать в пятницу и на все выходные оставить просыхать,
так как для полного высыхания необходимо не мене 1.5-2 суток.
Этап раскрашивания можно начать с показа презентации про то, какие следы оставляют разные животные и, конкретно, какие следы бывают у разных собак. Далее совместно с детьми выбрать основной цвет лапок (либо каждый выбирает сам тот цвет, который захочет). Дети сами достают магнитики из форм, раскрашивают сначала основной цвет (лучше акриловыми красками, но за неимением таковых можно использовать акварель или гуашь), пока краска сохнет небольшая физкульминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Затем раскрашиваем подушечки на лапках на выбор - черный или коричневый цвет (либо другой). После полного высыхания можно покрыть лапки лаком.
Слайд 7Сопровождение.
Ребята заучивали стихотворения и физкультминутки про собачек. Дарили магнитики родителям, рассказывая
свой стишок.
Сделали выставку и нарисовали приглашения на нее. Приглашения раздавали по группам в детском саду.
Провели сюжетно-ролевую игру «Музей гипсовых фигур».
Я сделала проект на эту тему.
Внесла в картотеку по эксперементированию занятия с гипсом.
Слайд 8У большенства из нас с понятием " гипс" одни ассоциации: переломы, ушибы костей
разных частей тела. А, между прочим, в 17 веке лепнина из гипса и скульптуры из гипса считались обязательными элементами интерьера любого здания. Лепка из гипса дело непростое и длительное. Одни модели вытягиваются, другие-вылепливаются, а третьи -и вылепливаются, и вытягиваются. Гипсовая лепнина- это увлекательное, интересное занятие, которым можно украсить не только интерьер, но и вылепить интересное изделие, которое будет предметом восхищения для вас и вашего ребенка.