Слайд 1Мастер – класс
Тема:
«Театрализованная игра в жизни ребенка»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ
ДС Водник г. Краснослободска
Шестопалова Елена Николаевна
Слайд 2Здравствуйте!
Придумано кем-то
просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу
и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(В.Кривошеева)
Слайд 3Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а
в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
Слайд 4Актуальность
Сегодня воспитателю для активного участия в педагогической деятельности, реализации себя как
личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Слайд 5Цель:
- повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском
саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Слайд 6 Задачи:
- Познакомить воспитателей с разными видами театров.
-Побудить к
широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру- импровизацию.
Слайд 7Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в
лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Слайд 8Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
Слайд 10Значение
театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность помогает:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить
общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
дать детям элементарные представления о видах театра.
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
способствовать развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Слайд 11Работу с детьми по этой теме я начинаю с самого младшего
возраста, где малыши смотрят драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй младшей группе я знакомлю детей с видами театра, развиваю внимание, помогаю прививать навыки отображения различных черт характера.
Слайд 12Формы организации театрализованной деятельности
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное
занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
- Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами
Слайд 13Формы работы
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
-
Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Взаимодействие с родителями
Слайд 14Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметноразвивающей среды,
работа
с детьми,
работа с родителями
Слайд 15Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы
они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Настольный театр картинок. Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
Слайд 16Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций.
Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует сюжеты, изображающие события, встречи.
Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель или ковролин. На оборотной сторона картинки вместо фланели на можно приклеивать кусочки бархатной бумаги или липучки.
Слайд 17Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные
персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран тень. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием
Слайд 18Пальчиковый театр. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа,
изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Слайд 19Куклы - бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо.
Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Слайд 20Театр масок и костюмов, с помощью которого дети создают постановки, инсценировки
произведений, сказок, импровизации - разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Такой театр увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски дети сами становятся героями спектакля.
Слайд 21В работе с детьми я использую:
Театральные игры, с помощью которых
я учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
На ритмопластике развиваю умение детей произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения,
Выполняя упражнения по культуре речи, помогаю детям развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи.
При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, четкое произношение.
Слайд 22Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я
знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения. В работе над спектаклем учу сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
Слайд 23Я разработала и составила рабочую программу дополнительного образования по театрализованной деятельности,
для младших дошкольников «Мир сказок».
Целью программы является: создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.
Слайд 24Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:
- Поддерживать у детей интерес
к театрально-игровой
деятельности, поощряя их участие в ней.
- Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить
последовательность событий в знакомых произведениях.
Слайд 25Игра «Здравствуйте!»
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик!
Здравствуй, кот!
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка!
Здравствуй, стриж
Здравствуй, заинька-малыш!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!
Слайд 261 задание:
Задачи каких образовательных областей решаются в ходе драматизации следующих произведений:
1
команда –
сказка «Кошкин дом»
2 команда –
сказка «Айболит»
Слайд 272 задание
Театрализованная деятельность в ДОУ представлена театрализованными играми, которые в свою
очередь делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
Какие из перечисленных видов театра можно отнести:
1 команда – выбирают игры, которые относятся к режиссерским играм
2 команда –выбирают игры, которые относятся к играм – драматизациям
Слайд 28Настольный театр игрушек
Импровизация
Настольный театр картинок
Пальчиковый театр
Стенд-книжка
Фланелеграф
Театр кукол Бибабо
Постановки спектаклей
Теневой театр
Театр
масок и костюмов
Инсценировки произведений
Слайд 293 задание
Произнесите фразу
« Ах ты, зимушка – зима,
все дороги
замела»
Слайд 304 задание
Прочтите стихотворение:
Рано – рано выпал снег.
Удивился человек:
- Это снег? Не
может быть!
На дворе? Не может быть!
На траве? Не может быть!
В октябре? Не может быть!
Неужели это снег?
Не поверил человек.
Слайд 31Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,
умению импровизировать.
Сейчас я предлагаю , вам, исполнить импровизацию по сказке «Теремок»
Слайд 32«Свет мой - зеркальце, скажи да всю правду доложи, я ль
на свете всех милее и румяней, и белее? »