Презентация, доклад на тему Мастер-класс и презентация на тему: Приёмы деятельностного подхода на уроках в начальной школе Мастер- класс Э.Моно Шесть шляп мышления

Содержание

«Качество мышления – основной ресурс успешности»«В способности думать заключена основа человеческой деятельности» Э. де Боно

Слайд 1МБОУ «Николаевская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ Тема: «Приёмы деятельностного подхода на уроках в

начальной школе» Мастер- класс Э.Моно «Шесть шляп мышления»   Автор : Фуреева Лидия Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Николаевская ООШ » Мензелинского муниципального района Республики Татарстан 2017г
МБОУ «Николаевская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ     Тема:  «Приёмы деятельностного подхода на

Слайд 3 «Качество мышления –
основной ресурс успешности»
«В способности думать заключена основа

человеческой деятельности»
Э. де Боно
«Качество мышления – основной ресурс успешности»«В способности думать заключена основа человеческой деятельности» Э. де Боно

Слайд 4Эдвард де Боно
Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933

году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.
Эдвард де Боно Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно

Слайд 5Шесть Шляп Мышления
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один

из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Шесть Шляп Мышления  «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации

Слайд 6Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:
1.

Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”.
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.
Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:1. Эмоции. Часто мы склонны не думать

Слайд 7Принципы использования шести шляп

Принципы использования шести шляп

Слайд 8Белая шляпа: информация
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на

информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Красная шляпа: чувства и интуиция

В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Белая шляпа:  информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме

Слайд 9 Черная шляпа: критика
Мышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы

представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Черная шляпа: критикаМышление в чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут

Слайд 10Зеленая шляпа: креативность
Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.

Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Синяя шляпа: управление процессом

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Зеленая шляпа: креативностьЗелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений

Слайд 11Почему «Шесть шляп»?
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный

цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,
поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
Почему «Шесть шляп»?Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди

Слайд 12Четыре Типа Использования Шляп
1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем

попросить коллегу или члена коллектива надеть шляпу конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать шляпу конкретного цвета в течение нескольких минут.
“Каковы ваши мысли в черной шляпе об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?”

2. Снять шляпу. Мы можем попросить человека снять шляпу определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система шести шляп дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал шляпу сознательно, но, судя по всему, использует ее.
“Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной шляпе. Давайте снимем ее на момент”.

Четыре Типа Использования Шляп 1. Надеть шляпу. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива

Слайд 133. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно

переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну шляпу и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
“Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?”

4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать шляпу, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Используйте шляпы сами – и указывайте на то, что их используйте, обучая шляпам других

3. Сменить шляпу. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив

Слайд 14Преимущества
Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать

ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

Применения

Как уже говорилось, «Шесть шляп» можно использовать для любой умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. На личном уровне это могут быть, к примеру, важные письма, статьи, планы, решение проблем. В одиночной работе — планирование, оценка чего-либо, дизайн, создание идей. В групповой работе — проведение встреч, опять-таки оценка и планирование, разрешение конфликтов, обучение. Например, IBM в 1990 году использовала метод шести шляп как часть программы обучения 40 000 своих менеджеров по всему миру.

Преимущества Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом

Слайд 15Русская народная сказка «Колобок»

Русская народная сказка «Колобок»

Слайд 16Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

позволяет развивать :

Творческое мышление
Критическое

мышление
Толерантность
Технология «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно позволяет развивать :Творческое мышлениеКритическое мышлениеТолерантность

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть