Презентация, доклад на тему Мастер-класс Эффективность использования современных технологий на уроках гуманитарного цикла

Содержание

Что такое педагогическая технология?Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития,  обучения и воспитания ребёнка

Слайд 1Мастер-класс «Эффективность использования современных технологий на уроках гуманитарного цикла»

Мастер-класс «Эффективность использования современных технологий на уроках гуманитарного цикла»

Слайд 2Что такое педагогическая технология?
Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов,

приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
Это один из способов воздействия на процессы развития,  обучения и воспитания ребёнка
Что такое педагогическая технология?Педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно

Слайд 3К современным педагогическим технологиям относятся:
Личностно-ориентированные технологии обучения;
Предметно-ориентированные технологии обучения;
Информационные технологии
Технологии оценивания

достижений учащихся;
Интерактивные технологии.

К современным педагогическим технологиям относятся:Личностно-ориентированные технологии обучения;Предметно-ориентированные технологии обучения;Информационные технологииТехнологии оценивания достижений учащихся;Интерактивные технологии.

Слайд 4Личностно-ориентированные технологии обучения
Технология педагогических мастерских
Метод проектов
Технология обучения как учебного

исследования
Личностно-ориентированные технологии обучения Технология педагогических мастерских Метод проектов Технология обучения как учебного исследования

Слайд 5 Предметно-ориентированные технологии обучения
Технология постановки цели
Модульное обучение
Технология концентрированного обучения

Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Модульное обучениеТехнология концентрированного обучения

Слайд 6Информационные технологии
ИКТ-технология
Технологии дистанционного обучения

Информационные технологииИКТ-технология Технологии дистанционного обучения

Слайд 7Технологии оценивания достижений учащихся
Технология "Портфолио"
Рейтинговые технологии

Технологии оценивания достижений учащихсяТехнология

Слайд 8Интерактивные технологии
Технология развития критического мышления
Технология «Дебаты»
Тренинговые технологии

Интерактивные технологииТехнология развития критического мышленияТехнология «Дебаты» Тренинговые технологии

Слайд 9 Технология критического мышления разработана американскими педагогами К.Мередит, Д. Огл, Д. Стил.

Её применение позволяет развивать: -познавательные способности; -познавательные процессы личности(разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие); -удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве; -личностный рост ребёнка, развитие его индивидуальности.
Технология критического мышления разработана американскими педагогами К.Мередит, Д. Огл,  Д. Стил.  Её

Слайд 10
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые

необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение

Слайд 11Базовая модель РКМ
1. Стадия вызова
2. Стадия реализации смысла
3.Стадия рефлексии

Базовая модель РКМ1. Стадия вызова2. Стадия реализации смысла3.Стадия рефлексии

Слайд 12Функции трех фаз технологии РКМ критического мышления

Функции трех фаз технологии РКМ критического мышления

Слайд 13Основные методические приемы развития критического мышления


  Кластер (от англ. – cluster –

гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом»

Основные методические приемы развития критического мышления   Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической

Слайд 14



Кластер







Слайд 16Приём «Инсерт»
ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения  (INSERT – Interactive

Noting System for Effective Reading and Thinking) в дословном переводе означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.
Приём «Инсерт» ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения  (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading

Слайд 17 Приём «Инсерт»

Приём «Инсерт»

Слайд 18Пример: урок «Жанр-басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», стадия реализации

смысла. Задание: прочтите текст о личности писателя, делая пометки карандашом.  Способ ИНСЕРТ: + «знаю», ! «интересно», - «не знаю, думал иначе», ? «не понял».
Пример: урок «Жанр-басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», стадия реализации смысла.  Задание: прочтите текст о личности

Слайд 19Приём «Чтение с остановками»
Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть

анализируется и делаются прогнозы о дальнейшем содержании. Отвечая на вопросы дети делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположений, а что – нет и объясняют свои ответы

Приём «Чтение с остановками» Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется и делаются прогнозы о дальнейшем

Слайд 20Приём «Зигзаг»
Члены рабочей группы становят­ся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы.

Про­ведя личную экспертизу по-своему фрагменту, члены группы по­очередно учат друг друга
Приём «Зигзаг» Члены рабочей группы становят­ся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы. Про­ведя личную экспертизу по-своему фрагменту,

Слайд 21Приём «психорисунка»
Приёмы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир

через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.
Приём «психорисунка»Приёмы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание

Слайд 22Приём «психорисунка»
Пример: урок по произведению Александра Куприна « Слон», стадия рефлексии. Задание: Нарисовать обложку

к произведению «Слон», не забыв при этом отобразить ключевые моменты, затронутые на нашем уроке.
Приём «психорисунка»Пример: урок по произведению Александра Куприна « Слон», стадия рефлексии. Задание: Нарисовать обложку к произведению «Слон», не забыв

Слайд 23Приём «Синквейн»
Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее

из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях
Приём «Синквейн» Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как

Слайд 241. Первая строка – понятие или тема (1 слово - существительное); 2.

Вторая строка – описание этого понятия (2 слова - прилагательные);
3. Третья строка – действия (3 слова - глаголы);
4. Четвертая строка – фраза или предложение, показывающее отношение к теме;
5.Пятая строка – синоним, который повторяет суть темы (1 слово).

1. Первая строка – понятие или тема (1 слово - существительное); 2. Вторая строка – описание этого

Слайд 25Вода
1.Жидкое, твёрдое, газообразное состояние.
2.Течёт, замерзает, испаряется.
3.Вода нужна всем живым организмам.

4.Источник жизни.
Вода 1.Жидкое, твёрдое, газообразное состояние.2.Течёт, замерзает, испаряется.3.Вода нужна всем живым организмам. 4.Источник жизни.

Слайд 27Дорога
Широкая, извилистая
Идёт, бежит, поворачивает
По извилистой дороге едут машины
Шоссе.

ДорогаШирокая, извилистаяИдёт, бежит, поворачиваетПо извилистой дороге едут машиныШоссе.

Слайд 28Синквейн «РКМ»
1. Технология РКМ 2. Нестандартная, наглядная 3. Развивает, систематизирует, стимулирует 4. Читай, размышляй

и записывай! 5. Мышление

Синквейн «РКМ»1. Технология РКМ  2. Нестандартная, наглядная  3. Развивает, систематизирует, стимулирует  4. Читай, размышляй

Слайд 29Приём «Корзина» идей, понятий, имен…
Пример: урок по рассказу Константина Паустовского «Заячьи

лапы». Что чувствуют и переживают герои. Задание: Почему же рассказ называется «Заячьи лапы»? Какие бы свои названия, вы могли дать?(корзина идей)
Приём «Корзина» идей, понятий, имен… Пример: урок по рассказу Константина Паустовского «Заячьи лапы». Что чувствуют и переживают герои.

Слайд 30Актуальность опыта
Актуальность самой технологии неоспорима. Развитие мыслительных навыков учащихся необходимо не

только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). 
Актуальность опыта Актуальность самой технологии неоспорима. Развитие мыслительных навыков учащихся необходимо не только в учёбе, но и

Слайд 31Вывод:
Опыт показывает, что применение современных технологий на уроках гуманитарного цикла и

во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, ведет к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование современных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания. Важно не столько «заполнить» багаж ученика отдельными знаниями, сколько «положить» туда путеводители, которые позволят ему встроиться в современное динамичное общество.

Вывод:Опыт показывает, что применение современных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества,

Слайд 32Литература:
Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе.М.,1989.

Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные

технологии и педагогическая рефлексия. СПб, 2003.

Педагогические мастерские по литературе. Кн. 1 и 2. СПб., 2000.

Полат Е.С. Новые педагогические технологии - М., 1997.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.,1998.

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. СПб, 2002.

Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка. СПб, 2002.

Шрагина Л.И. Логика воображения. М.,2001.

Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. СПб.,2001.

Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1968.


Литература:Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе.М.,1989.Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб, 2003.Педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть