Презентация, доклад на тему Мастер-класс для воспитателей Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей

Содержание

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков

Слайд 1«Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно – речевого развития детей»
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 269
г. Нижний Новгород

Мастер-класс

Воспитатель: Ширшина Е.Н.

«Использование нетрадиционных методик  в формировании  познавательно – речевого развития детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад

Слайд 2 На современном этапе развития дошкольного образовании одной из

актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей.
Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей.
Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т.к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.
Сегодня я предлагаю рассмотреть следующие нетрадиционные методики, которые наиболее приемлемы в работе с дошкольниками: мнемотехника(мнемоника), логоритмика, сказкотерапия. Они включаются в организованную образовательную деятельность и знакомят детей с окружающим миром, развивают и обогащают речь, стимулируя процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, то есть познавательные процессы.

Актуальность

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит

Слайд 3Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система

методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Структура мнемотехники


Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

Слайд 4предметно-схематическими моделями
(Ткаченко Т.А.)
схемой составления рассказа
(Ефименкова Е.Н.)
сенсорно -графическими схемами
(Воробьёва В.К.)
блоками-квадратами
(Глухов В.П.)


Коллажем
(Большева Т.В.)

предметно-схематическими моделями (Ткаченко Т.А.)схемой составления рассказа(Ефименкова Е.Н.)сенсорно -графическими схемами(Воробьёва В.К.)блоками-квадратами(Глухов В.П.) Коллажем(Большева Т.В.)

Слайд 5Мнемоквадраты по теме «Зима»

Мнемоквадраты по теме «Зима»

Слайд 6Мнемодорожка по теме «Осень»

Мнемодорожка по теме «Осень»

Слайд 7Мнемотаблицы

Мнемотаблицы

Слайд 8Коллаж
Коллаж-это лист бумаги, на которой рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры,

цифры.
Коллаж – это учебное пособие.
Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.
Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старшие дети - самостоятельно)
КоллажКоллаж-это лист бумаги, на которой рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры.Коллаж – это учебное пособие.Детям предлагается

Слайд 9
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
Схема описания и сравнения посуды

Предметно-схематические модели Т.А.ТкаченкоСхема описания и сравнения посуды

Слайд 10
Работа с предложением (графическая схема)
Составление предложений
Мнемозагадки


Заучивание стихотворений

Работа с предложением (графическая схема)Составление предложенийМнемозагадкиЗаучивание стихотворений

Слайд 11Практическое упражнение
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Практическое упражнениеЗаучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу

Слайд 12Отгадайте загадку

Отгадайте загадку

Слайд 13
Пособие «Расскажи сказку»
(мнемоквадраты)

Пособие «Расскажи сказку»(мнемоквадраты)

Слайд 14
Коллажи «Узнай сказку»
(опираясь на картинки дети узнают знакомые сказки)

Коллажи «Узнай сказку»(опираясь на картинки дети узнают знакомые сказки)

Слайд 15Логоритмика
Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением

специального речевого материала.

Виды логоритмических упражнений

ЛогоритмикаЭто система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.Виды логоритмических упражнений

Слайд 16Логоритмические игры и упражнения



Логоритмические игры и упражнения

Слайд 17Логоритмика для детей младшего возраста имеет целью стимуляцию речевой и мыслительной

активности, развитие и формирование связной речи – это пальчиковая гимнастика, потешки, коротенькие стихи о животных, изображение их по показу педагога.
Логоритмика для детей 5-6 лет
В этом возрасте упражнения более сложные. Детям нужно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку.
Логоритмика для детей 6-7 лет дети могут сами догадаться, или придумать какие движения нужно выполнять в соответствии с содержанием текста, или характером музыки.


Мишка косолапый По лесу идет,
(имитируем косолапую ходьбу мишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)

Логоритмика для детей младшего возраста имеет целью стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие и формирование связной речи

Слайд 18В процессе логоритмических упражнений
у детей развиваются двигательные умения и познавательные способности,

совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, психические процессы, речь, , помогают разнообразить виды деятельности по всем направлениям образовательной деятельности.
В процессе логоритмических упражненийу детей развиваются двигательные умения и познавательные способности, совершенствуются зрительное и слуховое восприятие, психические

Слайд 19Сказкотерапия
Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».   Сказки содействуют развитию речи детей, развивают

навыки связной речи. Развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.
Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
 

Сказки бывают:


Дидактические

Психокоррекционные

Художественные (народные и авторские)

Медитативные

Психотерапевтические

СказкотерапияСказкотерапия - означает «лечение сказкой».   Сказки содействуют развитию речи детей, развивают навыки связной речи. Развивают способность детей

Слайд 20Дидактические сказки (от 3 – х до 6 лет)
создаются педагогом для

«упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, складывается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определённых знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.
Художественные сказки способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.
Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.
Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, помогают расслабиться, снять напряжение.
Психокоррекционная сказка – есть возрастные ограничения -рекомендована для детей 11 – 12 лет
Дидактические сказки (от 3 – х до 6 лет)создаются педагогом для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные

Слайд 21Используя в работе приёмы сказкотерапии необходимо учитывать возрастные особенности детей. Дети от

3 до 5-и лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных и взаимоотношениях людей и животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Начиная с 5 лет, детям наиболее увлекательны волшебные сказки, из которых в опыт детей поступает жизненная мудрость, информация о духовном развитии человека, о том как он познаёт мир.
Используя в работе приёмы сказкотерапии необходимо учитывать возрастные особенности детей. Дети от 3 до 5-и лет идентифицируют

Слайд 22Задачи сказкотерапии достаточно глубоко пересекаются с нашими педагогическими задачами.
Развитие всех

психических процессов ребенка.
Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи, совершенствование коммуникативных навыков).
Снятие эмоционального и физического напряжения

Задачи сказкотерапии достаточно глубоко пересекаются с нашими педагогическими задачами. Развитие всех психических процессов ребенка. Развитие аналитических способностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть