Презентация, доклад на тему Мастер-класс для воспитателей Формирование экологических представлений у дошкольников

Содержание

Слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» - наука, т.е. экология в широком смысле этого слова – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экология - наука

Слайд 1Мастер-класс для воспитателей: «Формирование экологических представлений у дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование экологических представлений у дошкольников»

Слайд 2Слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» -

наука, т.е. экология в широком смысле этого слова – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экология - наука «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой»
Слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» - наука, т.е. экология в широком смысле

Слайд 3- Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения

с окружающим их большим миром. - Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. - Цель экологического воспитания дошкольников – изучение детей объектов живой и неживой природы - Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
- Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром. -

Слайд 4

Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинное –

следственные связи.

Развивать любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать

Учить

Слайд 5Методы экологического воспитания: Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных

фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей природе. Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и проведение самых элементарных опытов и экспериментов. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника. Словесные методы. Рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экологическим подтекстом, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к природе, систематизировать полученные знания.
Методы экологического воспитания: Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей.

Слайд 6Экологические игры: - Ролевые (основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности ,

например «строительство города») - Дидактические  («Кто где живет?», « Летает, бегает, прыгает», «У кого какой дом» ,«Живое-неживое», «Птицы-рыбы-звери», «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) - Соревновательные (конкурсы, КВН, экологические викторины. Поле чудес) -Игры-путешествия (с помощью ТСО дети попадают на северный полюс, на дно океана и т.д.) -Предметные (с использованием предметов природы) - Творческие
Экологические игры: - Ролевые (основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности , например «строительство города») - Дидактические

Слайд 7 Экологические акции: - Создание экологической тропы - «Красная книга нашей местности» - «Насекомые и

птицы нашей местности» - «Зеленая книга нашей области» - «Жалобная книга природы» - «Покормите птиц зимой» - «Берегите воду!» -Конкурс «Мусорная фантазия» - Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей» - «Грачи прилетели» - «Берегите первоцветы» - «Елочка – живая иголочка»
Экологические акции: - Создание экологической тропы - «Красная книга

Слайд 8Жалобная книга природы

Жалобная книга природы

Слайд 9Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою

кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки. я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и хотят попасть бактерии разных древесных болезней. Люди добрые! Пожалейте меня!
Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от

Слайд 10 Ребята обсуждают жалобу березки и находят ответ. Спасибо, люди добрые! Вы меня пожалели,

перевязав мои раны. Силы ко мне вернулись. Я здоровая и буду приносить вам пользу. Я вас всех люблю!
Ребята обсуждают жалобу березки и находят ответ. Спасибо, люди добрые! Вы меня пожалели, перевязав мои раны.

Слайд 11 Жалоба елки:  «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась.

А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в не нужный мусор. А какие славные они были. Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?» Жалоба ландышей: Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счета. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут. Мы очень стараемся спрятаться подальше от людей в заросли кустарников. Но боимся, что и там нас найдут. А ведь сколько пользы от нас ландышей, как от лекарственных растений? Не хочет человек над этим задуматься.
Жалоба елки:  «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня

Слайд 12Жалоба бабочки: Я-бабочка. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар

с цветков. Но с тревогой порхаю я с сестрами, если на опушке появляются дети. Они стремятся поймать нас. Своими жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают, но гибнут они с помятыми крылышками. А других уносят домой и делают из них коллекцию.
Жалоба бабочки: Я-бабочка. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с цветков. Но с тревогой

Слайд 13Работа с родителями: *привлечение к оформлению развивающей среды группы; * родительские собрания в

форме развлечения и игр; *привлечение родителей к участию в экологических выставках; * участие в праздниках и развлечениях; *индивидуальные беседы, консультации; *стендовые консультации; *анкетирование
Работа с родителями: *привлечение к оформлению развивающей среды группы; * родительские собрания в форме развлечения и игр;

Слайд 14 Педагогические ситуации: 1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за

деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблока, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы). Ваши действия?
Педагогические ситуации: 1) Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они

Слайд 152) В саду для детей старших групп и их родителей было

предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись. Ваши действия?
2) В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц.

Слайд 163) В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале

уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает: «Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете». Ваши действия?
3) В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно

Слайд 174) Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами

смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. - Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.  - Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы». Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
4) Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как

Слайд 18 - Зачем белке длинный и пушистый хвост? - Почему лиса всю зиму

бегает, а медведь спит? - Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление? - Почему в зимний день на окнах появляются узоры? - Отчего кошка часто умывается, а собака – нет? - Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? -Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья? - Почему опадают листья? -Дым столбом, какую погоду предвещает? - Лягушки расквакались, к чему?  
- Зачем белке длинный и пушистый хвост? - Почему лиса всю зиму бегает, а медведь

Слайд 19 Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с

природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности ребенка.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание,

Слайд 20Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть