Презентация, доклад на тему Мастер-класс для воспитателей детского сада

Содержание

«Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!» японская пословица

Слайд 1МБДОУ детский сад № 134 г. Вяземского.
Мастер-класс на тему: Рисование в

технике «Монотипия»



Подготовила: Васильева Н. Г.
МБДОУ детский сад № 134 г. Вяземского.Мастер-класс на тему: Рисование в технике «Монотипия»Подготовила: Васильева Н. Г.

Слайд 2«Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я

запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!» японская пословица
«Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому –

Слайд 3Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной

деятельности детей.
Цель мастер-класса: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Слайд 4Задачи мастер-класса: -Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы

в технике «монотипия»; -Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; -Рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка; -Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Задачи мастер-класса: -Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»; -Донести до

Слайд 5«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и

бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет» В.А. Фаворский
«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать

Слайд 6Монотипия- это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества

живописи, эстампа и рисунка. Этот вид искусства без труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача- пробудить фантазию.
Монотипия- это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Этот вид

Слайд 7Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются

уникальные картины и пейзажи, которые помогают развивать у детей: -Воображение(важно рассмотреть какой-нибудь рисунок в оттиске, чтобы законченная картина выглядела гармонично); -Мелкую моторику рук; -Образное мышление; -Творческие способности.
Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи, которые помогают

Слайд 8Яркий пример монотипий – пятна Роршаха, известный психодиагностический тест для исследования

личности. Он был создан швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом в 1921 году, и состоит из десяти цветных и чёрно-белых монотипий. Человеку предлагают взглянуть на чернильные кляксы и по-своему их интерпретировать. В этом тесте не существует неправильных ответов – но на основе ответов психолог может довольно точно представить себе особенности душевной организации испытуемого. Изображённые на карточках фигуры на самом деле не отображают ничего конкретного – они лишь служат стимулами для свободных ассоциаций, то есть первых слов, идей или образов, которые приходят в голову.
Яркий пример монотипий – пятна Роршаха, известный психодиагностический тест для исследования личности. Он был создан швейцарским психиатром

Слайд 9Основные приемы создания эстампа в монотипии: -Деотипия (отпечаток); -Акваграфия; -Кляксография; -Флоротипия

Основные приемы создания эстампа в монотипии: -Деотипия (отпечаток); -Акваграфия; -Кляксография; -Флоротипия

Слайд 10 Для выполнения рисунка в технике монотипия необходимы следующие материалы: бумага, гуашь,

кисти, акварельные краски для прорисовок.
Для выполнения рисунка в технике монотипия необходимы следующие материалы: бумага, гуашь, кисти, акварельные краски для прорисовок.

Слайд 11Складываем лист пополам и начинаем быстрыми движениями на одной половине листа

рисовать пейзаж гуашью.
Складываем лист пополам и начинаем быстрыми движениями на одной половине листа рисовать пейзаж гуашью.

Слайд 12После того как все нарисовали, пока гуашь не высохла, слаживаем лист

пополам и хорошо проглаживаем. Акварелью можно прорисовать детали.
После того как все нарисовали, пока гуашь не высохла, слаживаем лист пополам и хорошо проглаживаем. Акварелью можно

Слайд 14«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю

ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» Жан- Жак Руссо 
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают

Слайд 15Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть