Презентация, доклад на тему Мастер-класс для руководителей ДОУ на тему Роль художественной литературы в развитии нравственных чувств детей дошкольного возраста

«Обрати свое сердце к книгам! Какоебогатство мудрости и добра рассыпанопо книгам всех времен и народов».Л.Н.ТолстойЦЕЛЬ: дать представление о роли художественной литературы в развитии нравственных чувств детей дошкольного возраста; обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя

Слайд 1
МДОУ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА №167 Г. ДОНЕЦКА»



МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕМУ: «РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«В гостях у сказки»





МДОУ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 Г. ДОНЕЦКА»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2


«Обрати свое сердце к книгам! Какое
богатство мудрости и добра рассыпано
по книгам

всех времен и народов».
Л.Н.Толстой

ЦЕЛЬ: дать представление о роли художественной литературы в развитии нравственных чувств детей дошкольного возраста; обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.
ЗАДАЧИ:
1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать методы и приёмы работы со сказкой направленные на формирование нравственных чувств дошкольников.
3. Совершенствовать умение педагогов работать в команде.

«Обрати свое сердце к книгам! Какоебогатство мудрости и добра рассыпанопо книгам всех времен и народов».Л.Н.ТолстойЦЕЛЬ: дать представление

Слайд 3 Нравственное воспитание – одна из

сложнейших и актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его жизнью.

Детская художественная литература является одним из ведущих видов формирования морального сознания, нравственных чувств детей. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Художественная литература влияет на развитие речи детей, обогащает словарь, делает язык ярче, оживленнее; развивает творческое воображение; воспитывает интерес и уважение к национальным традициям, умению видеть прекрасное, стремиться к нему, творить его.
Нравственное воспитание – одна из сложнейших и актуальных проблем, которая должна

Слайд 4Художественная литература способствует:
развитию этических представлений и социальной адаптации детей в

социуме;
выявлению сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценки их эмоциональных состояний;
развитию творческих способностей, совершенствованию познавательных интересов и речи детей;
формированию знаний об искусстве человеческих отношений, адекватного поведения в различных речевых ситуациях, усвоение формул речевого этикета;
становлению и развитию личности ребенка как субъекта общественных межличностных отношений;
обновлению содержания работы по формированию игровой деятельности в плане развития у детей навыков культурного общения и самостоятельности;
развитию предметно-развивающего пространства;
Художественная литература способствует: развитию этических представлений и социальной адаптации детей в социуме; выявлению сферы предпочтительных интересов и

Слайд 5Принципы организации работы по развитию нравственных чувств у детей дошкольного возраста

посредством детской художественной литературы
принцип систематичности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет успешно проходить только при систематическом усвоении знаний и умений;
принцип активности: воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста будет эффективно только при познавательной активности детей;
принцип доступности: при организации педагогического процесса, направленного на воспитание гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей;
принцип рациональности: сочетание коллективных и индивидуальных форм в работе по воспитанию гуманных чувств детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать разнообразные формы работы воспитания и обучения (коллективные, групповые, индивидуальные);
принцип прочности: для углубления и закрепления полученных знаний и умений необходимо организовывать повторение, но так, чтобы уже в известном материале ребенок мог находить что-то новое.
принцип гуманизма: коренные изменения характера взаимодействия в общении педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателя на личность ребенка.
Принципы организации работы по развитию нравственных чувств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературыпринцип систематичности: воспитание гуманных

Слайд 6МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Слайд 7Оформление пространственной среды
Книжные центры , выставки детских книг и рисунков

Оформление пространственной средыКнижные центры , выставки детских книг и рисунков

Слайд 8Дидактические игры и упражнения
«Чудесный мешочек»

Дидактические игры и упражнения«Чудесный мешочек»

Слайд 9«Угадай сказку»

«Угадай сказку»

Слайд 10Пазлы
«Мои любимые сказки»

Пазлы «Мои любимые сказки»

Слайд 11Рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведений

Рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию произведений

Слайд 12Театрализация и драматизация

Театрализация и драматизация

Слайд 13Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Слайд 14Моделирование сказок и рассказов

Моделирование сказок и рассказов

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть