Презентация, доклад на тему Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности Лаборатория Горелкина

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Подготовили:
Саначева В.В.
НеклюдоваО.Н.
воспитатели МАДОУ «Детский сад №19»

Березники, 2016

Мастер-класс по экспериментальной деятельности
«Лаборатория Горелкина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Слайд 2«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Леонардо да Винчи
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Слайд 3Актуальность: Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить

что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
Актуальность:  Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем.

Слайд 4Цель: привлечение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: - показать

родителям значимость экспериментирования в жизни ребенка - развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности - воспитывать интерес к познанию окружающего мира - приобщать родителей к совместной с детьми деятельности - вызывать радость открытий, полученных из опытов - информировать родителей о необходимости экспериментирования в жизни ребенка, о его роли в становлении интереса к познавательной деятельности ребенка.
Цель:  привлечение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.  Задачи:  - показать родителям значимость

Слайд 5«Шарик - магнит» Воздушный шарик при надувании увеличивает свой радиус. Если мы

к слабо надутому шарику прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объем. Но по мере надувания шара, объем внутри стакана немного увеличится, что создаст разность давления внутри стакана и снаружи. Тем самым, создается эффект присоски. Прикрепляем шарик к шлангу от насоса и начинаем качать. По мере накачивания шарика плотно прислоняем к нему пластиковые стаканчики так, что бы воздух внутрь стаканчиков не просачивался. Что использовалось: воздушный шарик, пластиковые стаканы, насос
«Шарик - магнит» Воздушный шарик при надувании увеличивает свой радиус. Если мы к слабо надутому шарику прислоним

Слайд 6«Непроливайка» Вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного

давления вне сосуда и давления, которое образуется внутри между дном и поверхностью воды. То есть, когда столб воды пытается опуститься вниз, в емкости образуется среда с пониженным давлением, которая и удерживает жидкость. Наливаем в сосуд воду. Для красоты добавляем краски в воду. Кладем на сосуд сверху лист бумаги. Придерживая лист бумаги рукой, переворачиваем сосуд. Что использовалось емкость с водой, краски , лист бумаги
«Непроливайка» Вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного давления вне сосуда и давления,

Слайд 7«Цветы на воде»
Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем

ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.
Вырезаем из бумаги для принтера ромашки, раскрашиваем серединки в желтый цвет.
Вырезаем из фильтровальной бумаги ромашки, раскрашиваем серединки в синий цвет.
Лепестки ромашек складываем к серединке.
Кладем закрытые цветы на воду. Наблюдаем, как ромашки распускаются.
«Цветы на воде»Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага

Слайд 8 «Поднимающаяся вода»
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы,

которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Вырезаем из салфетки полоску.
Наносим фломастерами разноцветные точки с один ряд.
На бечевке также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.
Наливаем в стаканы воду.
Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.
Бечевку помещаем во второй стакан с водой таким же образом, как и салфетку.
«Поднимающаяся вода»Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое

Слайд 9«Чайные пакетики»
Если поджечь пакетики из под чая и дать им догореть

почти до конца, то теплый воздух сможет увлечь догорающие пакетики за собой вверх.
отрезать верхушки пакетиков чая
высыпать чай
пакетики разогнуть и поставить на поднос
поджечь пакетики
Что использовалось:
пакетики из-под чая, поднос, спички
«Чайные пакетики»Если поджечь пакетики из под чая и дать им догореть почти до конца, то теплый воздух

Слайд 10«Шарик-липучка»
Опыт с манной крупой и наэлектрелизованным шариком, крупа прилипает к шару
высыпаем

манную крупу на лист бумаги
электрелилезуем шарик о волосы
подносим заряженный шарик к крупе
крупа прилипает к шарику
Что использовалось:
шарик, лист бумаги, манная крупа
«Шарик-липучка»Опыт с манной крупой и наэлектрелизованным шариком, крупа прилипает к шарувысыпаем манную крупу на лист бумагиэлектрелилезуем шарик

Слайд 11Результаты: - родители информированы о значимости экспериментальной деятельности для детей -

дети заинтересовались экспериментальной деятельностью - у детей появилось желание заниматься опытной деятельностью - родители совместно с детьми стали активными участниками экспериментальной деятельности
Результаты:   - родители информированы о значимости экспериментальной деятельности для детей  - дети заинтересовались экспериментальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть