Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Подготовили:
Саначева В.В.
НеклюдоваО.Н.
воспитатели МАДОУ «Детский сад №19»
Березники, 2016
Мастер-класс по экспериментальной деятельности
«Лаборатория Горелкина»
Слайд 2«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да Винчи
Слайд 3Актуальность:
Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить
что-либо.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,
наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.
Слайд 4Цель:
привлечение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.
Задачи:
- показать
родителям значимость экспериментирования в жизни ребенка
- развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности
- вызывать радость открытий, полученных из опытов
- информировать родителей о необходимости экспериментирования в жизни ребенка, о его роли в становлении интереса к познавательной деятельности ребенка.
Слайд 5«Шарик - магнит»
Воздушный шарик при надувании увеличивает свой радиус. Если мы
к слабо надутому шарику прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объем. Но по мере надувания шара, объем внутри стакана немного увеличится, что создаст разность давления внутри стакана и снаружи. Тем самым, создается эффект присоски.
Прикрепляем шарик к шлангу от насоса и начинаем качать.
По мере накачивания шарика плотно прислоняем к нему пластиковые стаканчики так, что бы воздух внутрь стаканчиков не просачивался.
Что использовалось:
воздушный шарик, пластиковые стаканы, насос
Слайд 6«Непроливайка»
Вода не выливается из колбы благодаря силе, возникающей из-за разницы атмосферного
давления вне сосуда и давления, которое образуется внутри между дном и поверхностью воды. То есть, когда столб воды пытается опуститься вниз, в емкости образуется среда с пониженным давлением, которая и удерживает жидкость.
Наливаем в сосуд воду.
Для красоты добавляем краски в воду.
Кладем на сосуд сверху лист бумаги.
Придерживая лист бумаги рукой, переворачиваем сосуд.
Что использовалось
емкость с водой, краски , лист бумаги
Слайд 7«Цветы на воде»
Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем
ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.
Вырезаем из бумаги для принтера ромашки, раскрашиваем серединки в желтый цвет.
Вырезаем из фильтровальной бумаги ромашки, раскрашиваем серединки в синий цвет.
Лепестки ромашек складываем к серединке.
Кладем закрытые цветы на воду. Наблюдаем, как ромашки распускаются.
Слайд 8 «Поднимающаяся вода»
Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы,
которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Вырезаем из салфетки полоску.
Наносим фломастерами разноцветные точки с один ряд.
На бечевке также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.
Наливаем в стаканы воду.
Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.
Бечевку помещаем во второй стакан с водой таким же образом, как и салфетку.
Слайд 9«Чайные пакетики»
Если поджечь пакетики из под чая и дать им догореть
почти до конца, то теплый воздух сможет увлечь догорающие пакетики за собой вверх.
отрезать верхушки пакетиков чая
высыпать чай
пакетики разогнуть и поставить на поднос
поджечь пакетики
Что использовалось:
пакетики из-под чая, поднос, спички
Слайд 10«Шарик-липучка»
Опыт с манной крупой и наэлектрелизованным шариком, крупа прилипает к шару
высыпаем
манную крупу на лист бумаги
электрелилезуем шарик о волосы
подносим заряженный шарик к крупе
крупа прилипает к шарику
Что использовалось:
шарик, лист бумаги, манная крупа
Слайд 11Результаты:
- родители информированы о значимости экспериментальной деятельности для детей
-
дети заинтересовались экспериментальной деятельностью
- у детей появилось желание заниматься опытной деятельностью
- родители совместно с детьми стали активными участниками экспериментальной деятельности