Презентация, доклад на тему МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного учреждения Коррекционно-ритмические игры и упражнения в работе для детей с ОВЗ (ЗПР) 5-6лет.

Содержание

Цель: влияние развития тонкой моторики детей с ОВЗ (ЗПР) на подготовку к школьному обучению Задачи:Формирование восприятия, зрительно-моторной координации.Развитие внимания, памяти, речи при выполнении специальных упражнений.Вовлечение родителей детей в активный коррекционно-педагогический процесс.

Слайд 1Мастер-класс «Ловкие пальчики».(для родителей детей 5-6 лет с ОВЗ ).

Разработала:

воспитатель первой категории Старченко Ольга Валентиновна.
Нетрадиционные формы работы по развитию тонкой моторики в группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).



МБДОУ ДС КВ №21 город Смоленск


Мастер-класс «Ловкие пальчики».(для родителей детей 5-6 лет с ОВЗ ). Разработала: воспитатель первой категории Старченко Ольга Валентиновна.Нетрадиционные

Слайд 2Цель: влияние развития тонкой моторики детей с ОВЗ (ЗПР) на подготовку

к школьному обучению Задачи:

Формирование восприятия, зрительно-моторной координации.
Развитие внимания, памяти, речи при выполнении специальных упражнений.
Вовлечение родителей детей в активный коррекционно-педагогический процесс.

Цель: влияние развития тонкой моторики детей с ОВЗ (ЗПР) на подготовку к школьному обучению  Задачи:Формирование восприятия,

Слайд 3Интеграция образовательных областей по ФГОС - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие -

физическое развитие - художественно-эстетическое развитие Материально-техническое обеспечение - мультимедийный проектор - проекционный экран - компьютер
Интеграция образовательных областей по ФГОС  - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое

Слайд 4Учёные пришли к выводу, что формирование речи у детей совершенствуется под

влиянием импульсов, идущих от рук. Это особенно важно, когда развитие ребёнка нарушено. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, внимание и память ребёнка.

Выводы учёных и психологов

Учёные пришли к выводу, что формирование речи у детей совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Это

Слайд 5Рекомендации по развитию тонкой моторики рук - Индивидуальный подход к каждому ребёнку. -

Сопровождение упражнений стихами, считалками, чистоговорками, которые знакомы детям, что формирует у них чувство ритма и рифмы.
Рекомендации по развитию тонкой моторики рук  - Индивидуальный подход к каждому ребёнку.  - Сопровождение упражнений

Слайд 6В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы
Традиционные формы


Игры

и упражнения
Конструирование
Пластилинография
Изодеятельность

Нетрадиционные формы с использованием разнообразного материала

Бросового, природного, хозяйственно-бытового
Самомассаж


В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы Традиционные формыИгры и упражненияКонструированиеПластилинографияИзодеятельностьНетрадиционные формы с использованием

Слайд 8А сегодня мы поговорим о нетрадиционных формах работы. Предлагаем родителям познакомиться

с некоторыми формами работы по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук. Принять активное участие в выполнении этих упражнений, с последующем проведением их в домашних условиях.
А сегодня мы поговорим о нетрадиционных формах работы. Предлагаем родителям познакомиться с некоторыми формами работы по развитию

Слайд 9Благодатное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж.

Он осуществляет стимуляцию активных точек пальцев и ладоней. Используемые материалы для упражнений: - каштаны - массажные щётки для волос - воздушные шары (наполненные мукой, мелкими предметами) - перчатки с нашитыми пуговицами - разнообразные крючки и кнопки - игры с бусами Эти занятия для детей превращаются в интересную игру «Пальчики-фокусники», «Пальчики-лыжники» и т.д. Остановимся на некоторых несложных вариантах самомассажа.
Благодатное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж. Он осуществляет стимуляцию активных точек пальцев

Слайд 10Самомассаж кистей и пальцев рук 1. Надавливаем сжатыми четырьма пальцами одной руки

на основание пальцев, середину ладони, пальцев другой руки. 2. Растирание ладоней вверх-вниз. 3. Массаж грецкими орехами: - положить орех между ладонями и делать круговые движения - катать два ореха между ладонями - прокатывать орех между пальцами 4.Массаж шестигранным карандашом. 5.Массаж чётками или крупными бусами (перебирание развивает пальцы).В это время можно считать количество чёток в прямом и обратном порядке.
Самомассаж кистей и пальцев рук 1. Надавливаем сжатыми четырьма пальцами одной руки на основание пальцев, середину ладони,

Слайд 13Самомассаж подушечек пальцев Большой палец становится на ноготь массируемого пальца., а остальные

прижимают подушечку снизу, разминая её. Стихи, считалки могут быть знакомы детям (А. Барто, К. Чуковский) .Необходимо только, чтобы дети чувствовали ритм.

Правая рука
1 Аты-баты
2 Шли солдаты
3 Аты-баты
4 На
5 Базар

Левая рука
1 Аты-баты
2Что купили?
3 Аты-баты
4 Само-
5 вар

Самомассаж подушечек пальцев Большой палец становится на ноготь массируемого пальца., а остальные прижимают подушечку снизу, разминая её.

Слайд 15Самомассаж фалангов пальцев Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям

пальцев. На каждое слово разминание одной фаланги. Большой палец – обобщение

За – яц - мизинец (1)
Ли – си – ца –безымянный (2)
Пвн – те – ра – средний (3)
Мед – ведь – указательный (4)
Зве – ри – большой (5)

Мор – ковь – мизинец (1)
Ка – пус – та – безымянный(2)
Кар – то – фель – средний (3)
Го – рох – указательный (4)
О – во – щи – большой (5)

Самомассаж фалангов пальцев Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждое слово разминание

Слайд 17Щелчки Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другой рукой поднимать пальцы по

одному. Затем с силой опускать пальцы на стол. На каждую строчку один палец.

Правая рука
Идёт – мизинец (1)
Бычок – безымянный (2)
Качается – средний (3)
Вздыхает – указательный( 4)
На ходу – большой (5)

Левая рука
Вот – мизинец (1)
Досточка – безымянный (2)
Кончается – средний (3)
Сейчас – указательный (4)
Я упаду – большой (5)

Щелчки Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другой рукой поднимать пальцы по одному. Затем с силой опускать

Слайд 19«Ладонь – кулак» Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются

в кулак и снова ложатся ладонями на стол. Проговариваем: -ручки открылись -ручки закрылись, - снова открылись -и снова закрылись (4-5 раз). А теперь поочерёдно. Одна сжимается в кулак, другая прямая. Проговариваем: - вот ладошка, - вот кулак. - И ешё раз - и вот так.(смена рук по 2-3 раза)
«Ладонь – кулак»  Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова

Слайд 21Пальчики рассказывают Соединяем подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев. На каждое соединение

называем имена мальчиков (девочек), а на соединение больших пальцев делаем обобщение. 1.Саша 2.Петя 3.Миша 4. Дима 5. Имена
Пальчики рассказывают  Соединяем подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев. На каждое соединение называем имена мальчиков (девочек),

Слайд 23Мячи – ёжики Упражнение с мячом-ёжиком. Движения по тексту (авторская разработка). Между рук

я мяч катаю – между ладонями Вверх и вниз его гоняю – вперёд-назад Правой ручкою сожму – сжимать мяч Каждым пальчиком прижму – прижать и смена рук
Мячи – ёжики  Упражнение с мячом-ёжиком. Движения по тексту (авторская разработка).   Между рук я

Слайд 25«Коврик» Дети работают с фрагментом коврика двумя руками. Делаем движения соответственно тексту

(авторская разработка). Прыг-прыг, на лужайке - прыгать пальцами по коврику Прыг-прыг, скачут зайки Покатались-покатались - прокатывать ладони от основания до кончиков пальцев На лужайке повалялись Быстро зайчики скакали - «лечь» ладонями на коврик Наконец они устали А теперь пойдут детишки - «переступать» ребром ладони Неуклюжие, как мишки А теперь пришла их мать - ладони поочерёдно гладят коврик Стала детушек ласкать
«Коврик» Дети работают с фрагментом коврика двумя руками. Делаем движения соответственно тексту (авторская разработка).  Прыг-прыг, на

Слайд 27«Весёлые прищепки» Бельевыми прищепками прищипываем фаланги пальцев (кроме большого пальца). Предварительно проверить

силу зажима. Вот какой сердитый гусь Щиплет он нас: Кусь-кусь-кусь-кусь (правую и левую руку поочерёдно)
«Весёлые прищепки»  Бельевыми прищепками прищипываем фаланги пальцев (кроме большого пальца). Предварительно проверить силу зажима.  Вот

Слайд 29«Горошек» Насыпать горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошины

и удерживает их в руке, и так целую горсть (со сменой рук). Каждая горошина берётся на ударный слог (всего 16 штук). Авторская разработка. Быстро я беру горошки И держу я их в ладошке (повторить 2 раза)
«Горошек»  Насыпать горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошины и удерживает их в

Слайд 31«Крышки – шалунишки» Пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) «надеваем» их на

указательные и средние пальцы обеих рук. Идём как «ножками», не отрывая от поверхности стола ( авторская разработка). Мы ботиночки обули И вперёд скорей шагнули смена рук Вы ботиночки идите Только лужи обходите
«Крышки – шалунишки»  Пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) «надеваем» их на указательные и средние пальцы

Слайд 33«Узелки» Верёвка или шнур диаметром 4-5 мм., завязываем 6-8 узелков, подвешевая вертикально.

Ребёнок сжимает ладошками верёвку (лезет, как по канату), проговаривая и деля слова на слоги. Мы по – ле – зем вы – со – ко Вид – но бу –дет да – ле - ко
«Узелки»  Верёвка или шнур диаметром 4-5 мм., завязываем 6-8 узелков, подвешевая вертикально. Ребёнок сжимает ладошками верёвку

Слайд 35«Прогулка» Подставки под горячее (дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам).

На каждую клеточку называя гласные звуки, дни недели и т.д. Можно ходить вперёд-назад, вправо-влево.
«Прогулка»  Подставки под горячее (дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам). На каждую клеточку называя

Слайд 37Пальчиковый тренинг при подготовке руки к письму для детей с моторной

неловкостью Часто у детей с задержкой психического развития наблюдается вялость пальцев при удержании карандаша, ручки, или наоборот - чрезмерное напряжение и малая подвижность.
Пальчиковый тренинг при подготовке руки к письму для детей с моторной неловкостью  Часто у детей с

Слайд 38Для детей, которые с трудом сгибают пальцы предлагаем следующие упражнения 1.Руки лежат

на столе, предплечье фиксирует взрослый. Ребёнок старается взять большим, указательным и средним пальцами палочку, мелок, карандаш, ручку, приподнять на 10-12 см., затем опустить. 2.Тремя пальцами слегка нажимать на резиновую грушу игрушки «скачущая лягушка» 3.Раскатывать на весу кусочек пластилина большим и указательным пальцами.
Для детей, которые с трудом сгибают пальцы предлагаем следующие упражнения  1.Руки лежат на столе, предплечье фиксирует

Слайд 40Прокатывать, вращать карандаш между большим и указательным, большим и средним пальцами

правой руки.

Отработка движений при захвате карандаша с препятствием со стороны взрослого. Ребёнок держит карандаш, как при письме. Взрослый удерживает нижний конец, а ребёнок старается вытащить карандаш, сгибая только пальцы.

Взрослый натягивает между указательным и средним пальцами аптечную резинку . Ребёнок перебирает её указательным и средним пальцами, как струну гитары, сгибая указательный и средний пальцы.

Перемешивание воды, крупы, песка сначала указательным, затем среднем пальцем по и против часовой стрелки в ёмкости с узким горлом, при неподвижно зафиксированной кисти.

Прокатывать, вращать карандаш между большим и указательным, большим и средним пальцами правой руки.Отработка движений при захвате карандаша

Слайд 43Вывод - систематическая работа и последовательное использование предлагаемого материала способствует развитию точности

движений пальцев у детей - развивает внимание, память, формирует развитие речевых навыков - для каждого ребёнка разработаны индивидуальные комплексы пальчиковых игр и упражнений в соответствии с особенностями развития - созданы памятки для родителей по применению данных комплексов
Вывод  - систематическая работа и последовательное использование предлагаемого материала способствует развитию точности движений пальцев у детей

Слайд 44Список используемой и рекомендованной литературы 1. Белая А.Е. Пальчиковые игры М. 1999. 2.

Бирюкова А.А. Самомассаж для всех М.2008 3. Дудьев В.П. Средство развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи Журнал «Дефектология» 1999 4. Ковалько В.И. Азбука физкульт минуток для дошкольников М. 2005 5. Лопухина И.С. Речь, ритм, движение СПБ 1997 6. Нищева Н.В. Картотека упражнений и игр пальчиковой гимнастики СПБ 2008 7. Крупенчук О.Н Пальчиковые игры СПБ 2013 8. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Пособие для родителей и педагогов М. 2005
Список используемой и рекомендованной литературы  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры М. 1999. 2. Бирюкова А.А. Самомассаж

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть