Слайд 1МДОУ «Ильинский детский сад «Колокольчик»
МАСТЕР – КЛАСС
в рамках методического объединения педагогических
работников дошкольных организаций
Тема: «Развивающие игры»
«Креативный конструктор своими руками»
1
Воспитатель Гоглева С. Н.
I кв. категория
2019 г.
Слайд 2Руки учат голову,
затем поумневшая голова
учит руки,
а умелые руки
снова
способствуют развитию мозга.
И. П. Павлов.
2
В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка, создает необходимый фундамент его всестороннего развития.
Слайд 33
По словам известного отечественного педагога К.Д.Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та,
которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». Пожалуй, никакая другая игрушка не представляет такого огромного пространства для изменений руками ребенка, как конструктор. Редкий ребенок остается равнодушен к конструированию, а при нынешнем разнообразии конструкторов, это и вовсе кажется невозможным.
Слайд 44
На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов предлагаемых производителями, на
любой, как говорится, цвет и вкус. И это здорово, когда есть из чего выбрать.
Слайд 55
Самым простейшим конструктором в жизни детей конечно же являются кубики, конструктор
в виде фигурок, в форме мозаики, большие блочные конструкторы, конструктор «Лего», деревянные и магнитные конструкторы.
Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.
Слайд 66
Но, что чем дороже и «навороченней» игрушка, тем быстрее у ребенка
пропадает к ней интерес. Хорошо укомплектованный, до мелочей продуманный, ультрасовременный красочный набор практически не оставляет места для детской фантазии, ему просто становится скучно. Но вот еще одна сторона медали, мы с вами, не имеем возможности приобретения дорогостоящих развивающих игр, а тем более в таких количествах, которых хватило бы даже на небольшую группу детей.
И тогда нам на помощь приходит масса идей и фантазий, и в помощь нам конечно же приходит интернет, который предлагает массу альтернативных развивающих игрушек – в том числе и разнообразные варианты конструкторов – креативных.
КРЕАТИВНЫЙ [англ. creative творческий < лат. creatio (creationis) создание] созидательный, творческий, отлиающийся поиском и созданием нового предназначенный для возбуждения воображения.
Слайд 77
12 апреля вся наша страна отмечает - Международный день полета человека
в космос. И тема мастер-класса будет непременно связана с этим замечательным событием.
Слайд 88
Используя карточки - cхемы, на которой изображена будущая 2 D постройка,
и указано необходимое количество деталей для изготовления такой поделки, можете выполнить первые постройки.
Слайд 99
Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий
поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.
Слайд 1010
«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Детская фантазия
безгранична, а развитие интеллекта напрямую связано с разнообразием впечатлений и возможностями реализации своих идей. Конструктор –лучший помощник в развитии ребенка через игру!
Слайд 1111
Для создания такого конструктора могут подойти разнообразные материалы: зубочистки, спички, стержни
от ручек, палочки от чупа-чупсов, пластилин или тесто для лепки. Я предлагаю использывать нарезанные одинаковой длины шпажки, так как они более прочны и удобны и пластилин, потому что фигурки потом на столе хорошо держатся. Их придавишь - и они приклеиваются. И получается, что все фигуры не лежат, а стоят.
Слайд 1212
Используя на практике такой конструктор, для удобного выполнения детьми построек любой
тематики на первом этапе предлагаю использовать карточки – схемы выполнения той или иной фигуры. На которых указано, какое количество шаров необходимо скатать и сколько использовать палочек.
Слайд 1313
Чередуя вертикальные и горизонтальные соединения с помощью пластилина, получаем куб.
Слайд 1414
Используя наклонные соединения, составляем пирамиду.
Слайд 1515
Освоив эти приёмы, можно перейти к конструированию сложных объёмных фигур
Слайд 2020
Такой процесс развивает мелкую моторику рук ребёнка, благодаря чему пальцы становятся
ловкими, подвижными, а движения рук – точными и согласованными.
Слайд 2121
Для работы можно использовать однотонный пластилин или разноцветный. Либо задействовать все
остатки пластилина от прошлых поделок. Когда наберётся достаточное количество шариков, переходим к изготовлению разнообразных фигур.
Слайд 2727
При соединении палочек и шариков ребенок в игровой форме разберется с
основными понятиями геометрии, математики и даже физики. Волей-неволей придется понять, почему одна конструкция крепко держится, а другая разваливается под собственным весом. Как разместить палочки, чтобы они соединялись в нужном месте. Может сразу это и не бросается в глаза, но придется решить десятки казалось бы простых задач. Но именно так к ребенку и придет понимание научных и жизненных основ.
Слайд 2828
Через некоторое время, набравшись уверенности и опыта, проявив смекалку и терпение,
ракета у детей приобрела непростую, более сложную конструкцию.
Слайд 2929
Созданные модели руками детей из такого конструктора можно использовать в разных
игровых и дидактических целях. И дети могут являются непосредственными участниками в подготовке наглядных пособий.