Презентация, доклад на тему Мальнева Л.Б. Презентация к уроку. Обучающее изложение Клесты 4 класс

Развитие речиЦели урока: формировать умения передавать содержание прочитанного текста на основе зрительного восприятия и составленного плана; формировать умения делить текст на смысловые части и определять главную мысль;формировать умения составлять предложения и правильно их оформлять на письме;развивать

Слайд 1Урок развития речи 4 класс
Тема.
Обучающее изложение «Клесты»



Учитель: Мальнева Л.Б.
учитель русского

языка и литературы Бийского лицея - интерната
Урок развития речи 4 классТема. Обучающее изложение «Клесты»Учитель: Мальнева Л.Б. учитель русского языка и литературы Бийского лицея

Слайд 2Развитие речи

Цели урока:
формировать умения передавать содержание прочитанного текста на основе

зрительного восприятия и составленного плана;
формировать умения делить текст на смысловые части и определять главную мысль;
формировать умения составлять предложения и правильно их оформлять на письме;
развивать устную и письменную речь.

Развитие речиЦели урока: формировать умения передавать содержание прочитанного текста на основе зрительного восприятия и составленного плана; формировать

Слайд 3КЛЕСТЫ.

Эта птица небольшая,
Ну, а умница, какая!
Кривым

клювом шишки дробит,
В январе птенцов выводит.
КЛЕСТЫ.   Эта птица небольшая, Ну, а умница, какая! Кривым клювом шишки дробит, В январе птенцов

Слайд 4Это интересно !

Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена.
Это интересно !

Слайд 6



Старинная легенда гласит, что

когда
Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали
клювами вынимать колючки из тернового венца. За это в некоторых странах клестов
зовут «Христовыми птицами».
Старинная легенда гласит, что когда Иисус Христос был распят на

Слайд 7
Жизнь клестов тесно связана с хвойными

деревьями. Это отражается в названиях клестов: клёст-сосновик
(у них самый мощный и толстый клюв), Клёст - еловик (клюв потоньше).
Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Это отражается в названиях клестов:

Слайд 8КЛЕСТЫ.
На занесённых снегом ветвях ели

ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
КЛЕСТЫ.      На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие

Слайд 9Вопросы к тексту.
1. Что вы узнали о клестах?
2. Как в тексте

описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках?
3. Какие клювы у клестов?
4. Где сидят маленькие птенцы во время кормления?
Вопросы к тексту.1. Что вы узнали о клестах?2. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых

Слайд 10КЛЕСТЫ.

Прочитайте 1

часть текста. Подумайте, какова главная мысль. Придумайте и запишите название.

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

КЛЕСТЫ.         Прочитайте 1 часть текста. Подумайте, какова главная мысль.

Слайд 11КЛЕСТЫ.

Прочитайте 2

часть текста. Подумайте, какова главная мысль. Придумайте и запишите название.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

КЛЕСТЫ.         Прочитайте 2 часть текста. Подумайте, какова главная мысль.

Слайд 12КЛЕСТЫ.

Прочитайте 3 часть текста. Подумайте, какова главная

мысль. Придумайте и запишите название.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
КЛЕСТЫ.    Прочитайте 3 часть текста. Подумайте, какова главная мысль. Придумайте и запишите название.

Слайд 13Примерный план
1. На ветвях ели.
2. Кормление малышей.

3. Не

страшен холод.

Примерный план1. На ветвях ели.  2. Кормление малышей. 3. Не страшен холод.

Слайд 14Словарно-орфографическая работа
Проверьте гласные в словах:
Зан…сённых, сн…гом,

в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые, с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

Обрати внимание на написание слов:
Кувыркаются, не боятся, вверх, перекрещенные.


Словарно-орфографическая работаПроверьте гласные в словах:     Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые,

Слайд 15Словарно-орфографическая работа
Проверьте гласные в словах:
Зан…сённых, сн…гом,

в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые, с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

е

е

е

и

о

о

а

е

е

е

е

е

е

о

е

о

Обрати внимание на написание слов:
Кувыркаются, не боятся, вверх, перекрещенные.


Словарно-орфографическая работаПроверьте гласные в словах:     Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые,

Слайд 16 Прочитай текст и напиши изложение по плану. Примерный план
1. На

ветвях ели.

2. Кормление малышей.

3. Не страшен холод.

Прочитай текст и напиши изложение по плану.  Примерный план    1. На ветвях

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 18КЛЕСТЫ.
На занесённых снегом ветвях ели

ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.
Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.
Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.
КЛЕСТЫ.      На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие

Слайд 19Пишу по памяти

Пишу по памяти

Слайд 20Самопроверка
ПРОВЕРЬ!
Ясно ли передал свою мысль?
Нет ли повторов одинаковых слов?
Все ли

слова употреблены удачно?
Проверь орфограммы.
Самопроверка ПРОВЕРЬ!Ясно ли передал свою мысль?Нет ли повторов одинаковых слов?Все ли слова употреблены удачно?Проверь орфограммы.

Слайд 21Берегите птиц!

Берегите птиц!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть