Презентация, доклад на тему Логоритмика- как средство развития речи у детей с ТНР на музыкальных занятиях

  Цель: преодоление речевого нарушения у детей дошкольного возраста через развитие просодических компонентов речи.Задачи:Образовательно-воспитательные:-воспитывать способности ощущать в пении речи ритмическую выразительность;оздоровительные:развитие дыхания;коррекционные:- развивать речевое дыхание;- развивать артикуляционный аппарат;- развивать фонематическое восприятие;- развивать силу голоса;-формировать

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» «Логопедическая ритмика

как средство развития просодических компонентов речи у детей с ТНР на музыкальных занятиях» Составили: музыкальный руководитель Шиянова Ю.В. учитель-логопед Морева В.В. г.Реутов, 2018г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»   «Логопедическая ритмика как средство

Слайд 2  
Цель: преодоление речевого нарушения у детей дошкольного возраста через развитие просодических

компонентов речи.
Задачи:
Образовательно-воспитательные:
-воспитывать способности ощущать в пении речи ритмическую выразительность;
оздоровительные:
развитие дыхания;
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать силу голоса;
-формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.


  Цель: преодоление речевого нарушения у детей дошкольного возраста через развитие просодических компонентов речи.Задачи:Образовательно-воспитательные:-воспитывать способности

Слайд 3
В

последнее время, к сожалению, увеличилось количество детей с различными патологиями, в том числе и с нарушением речи. одно из средств реабилитации при различных нарушениях. Все мы знаем, что пение давно используется как одно из средств реабилитации при различных нарушениях речи: невнятном произношении, проглатывании окончаний слов, при заикании. Многие дети говорят недостаточно ясно, активно, зажимают нижнюю челюсть.

Поэтому, в целях коррекции данной категории дошкольников применяются как традиционные, так и альтернативные приемы музыкального воздействия для нормализации речевых расстройств.


В последнее время, к сожалению, увеличилось количество детей

Слайд 4К традиционным музыкальным приемам можно отнести логоритмику (здесь наблюдается тесная связь

слова, музыки и движения) в процессе которой активизируется словарный запас, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал, и метроритмическое чувство следующими средствами:
•    Речевые игры со словом
•    Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, силы голоса, звукообразования, артикуляции, интонации)
•    Игра на музыкальных инструментах с пением (развивает речь и чувство ритма)
•    Пальчиковая гимнастика с пением

К традиционным музыкальным приемам можно отнести логоритмику (здесь наблюдается тесная связь слова, музыки и движения) в процессе

Слайд 5 В работе

над дикцией полезно проговаривать текст не в слух, а только губами, начиная с медленного темпа, но постепенно ускоряясь. (Уж, как шла Лиса по травке и т.д.) Это упражнение позволит детям следить за правильностью положения губ и точнее воспроизводить текст песни. Необходимо научить детей открывать широко рот при пении! Очень полезно использовать прием пропевания знакомой песни без слов- на слоги ДУ и ЛЯ (например, спеть песню «Жили у бабуси, два веселых гуся»).

Русские народные прибаутки, попевки, скороговорки,-лучшие упражнения для артикуляционного аппарата, способствующие автоматизации звука, закреплению произношения.

В работе над дикцией

Слайд 6
Эффективными для речевого развития дошкольников являются
музыкально-логопедические рифмовки, которые необходимо

пропевать



Такие распевки на определенные звуки применяются согласно плану прохождения данных звуков на фронтальных занятиях учителя-логопеда.

Эффективными для речевого развития дошкольников являются музыкально-логопедические рифмовки, которые необходимо пропевать

Слайд 7 В некоторых распевках для развития силы голоса необходимо отстукивать ритм и

делать ударение на заданный слог: сначала на первый слог, затем на второй и т.д. Сначала надо проговорить текст, прохлопать ритм, сделать ударение на слоги, а потом уже пропеть эту распевку разными вариантами. «Осень» Ла-ла-ла, ла-ла-ла- это осень к нам пришла Ул-ул-ул, ул-ул-ул- ветерок, вдруг подул Ила-ила-ила, ила-ила-ила- листва в воздухе кружила Али-али-али, али-али-али- все мы осень очень ждали
В некоторых распевках для развития силы голоса необходимо отстукивать ритм и делать ударение на заданный слог:

Слайд 8Распевка нот звукоряда на диафрагмальном дыхании: «Звуки музыки» До- воробышка гнездо Ре- деревья во

дворе Ми- котёнка накорми Фа - в лесу кричит сова Соль - играет детвора Ля - запела вся земля Си- поём мы для того, Чтобы вновь вернуться к До.

Нетрадиционные музыкотерапевтические приемы включают в себя пропевание гласных звуков и нот звукоряда на диафрагмальном дыхании.
Нужно спеть слитно и протяжно несколько гласных звуков на одном выдохе, не забывая «брать дыхание»

Распевка нот звукоряда на диафрагмальном дыхании:  «Звуки музыки» До- воробышка гнездо Ре- деревья во дворе Ми-

Слайд 9Пропевание гласных на одном дыхании
Можно спеть гласные звуки и побаюкать куклу

на руках, приговаривая:
а-а-а-а
Пропевание гласных на одном дыханииМожно спеть гласные звуки и побаюкать куклу на руках, приговаривая: а-а-а-а

Слайд 10 Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем с

музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой. («Едет, едет, паровоз…Чух-чух-чух-чух»-на каждую фразу делается вдох и потом уже пропеваем фразу)  

Можно представить, что каждый звук можно «понюхать»  как цветок. Для этого соберем все пальцы вместе и втянем воздух носом, а затем: -медленно и долго подуй на свои ладошки; - коротко выдохни воздух на каждый пальчик; -подуй, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдуй до конца весь воздух.

Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем

Слайд 11 Упражнения на дыхание

можно проделать с использованием духовых музыкальных инструментов: свистулек, дудок и пр. Это способствует правильному распределению дыхания. Дети с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, поют попевки и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь.
Упражнения на дыхание можно проделать с использованием духовых музыкальных инструментов:

Слайд 12







Песенки-игры можно использовать как упражнение

на силу голоса. Сначала детям дается задача пропеть песню громко (ворон сидит на дубу близко) и потом уже спеть тихо (ворон сидит на дубу далеко).
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу
У-У-У, У-У-У,У-У-У




Я на горке стою
Громко(тихо) песенку пою
Ю-Ю-Ю, Ю-Ю-Ю
(девочка стоит на горке сначала далеко-дети поют тихо, следующий раз пропеть громко-девочка стоит на горке близко).

Песенки-игры можно использовать как упражнение на силу голоса. Сначала детям

Слайд 13Полезно предложить детям cпеть любую попевку “как медвежата”, “как зайчики”, “как

мышки” или голосом папы, голосом мамы и голосом ребенка. Это поможет им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса.
Полезно предложить детям cпеть любую попевку “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки” или голосом папы, голосом мамы

Слайд 14При пении нужно следить за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие

рта было достаточно полным

Пение гласных звуков оказывает положительное воздействие на организм

Пропевание одних звуков-подзаряжает энергией, успокаивает, снимает напряжение, являясь профилактикой против стресса

  Диафрагмальное дыхание укрепляет дыхательную систему, повышает сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям

При пении нужно следить за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полнымПение гласных звуков

Слайд 15-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию)
-Совершенствует

артикуляционный аппарат;
-Формируется диалогическая, эмоционально- насыщенная, выразительная речь.



Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка:

-Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса

-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию)-Совершенствует артикуляционный аппарат;-Формируется диалогическая, эмоционально- насыщенная, выразительная

Слайд 16
Песенки-приветствия создают доброжелательный настрой.

Музыкальные формулы самовнушения  на преодоление стрессовых ситуаций эффективны для поддержания душевного здоровья и эмоционального фона. Являются важным фактором психологической устойчивости, что необходимо в достижении физического здоровья.
«Я — хороший, ты – хороший. Я умный. Я добрый. Я просто чудо. Я люблю вас всех! Ты умный. Ты добрый. Ты просто чудо. Я люблю вас всех!»
Песенки-приветствия создают доброжелательный настрой. Музыкальные формулы самовнушения  на преодоление

Слайд 17Эффективность применения традиционных и альтернативных форм музыкотерапии в организованной и самостоятельной

деятельности, режимных моментах  состоит в коррекции психоэмоциональных состояний и  речевых нарушений детей
 
Эффективность применения традиционных и альтернативных форм музыкотерапии в организованной и самостоятельной деятельности, режимных моментах  состоит в коррекции

Слайд 18Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть