Слайд 1Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста
Подготовили:
Воспитатели ГБОУ Школа №2090 СП №7
Андреева Г. И.
Рязанова Т. В.
Москва 2016
Слайд 2Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность
выполнения им творческой деятельности различного рода.
Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте:
1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.
2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Слайд 3 Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей дошкольного
возраста играют важную роль в формировании личности ребенка.
Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.
Слайд 4Литературные игры – эффективное средство развития творческих способностей ребенка:
Слайд 5Литературные игры могут быть:
Слайд 6«Любимые герои»
Вопросы к игре могут быть следующими:
- Назовите друзей (недругов,
родителей, современников, соотечественников). (Например: герой – Буратино. Его друзья – Пьеро, Мальвина, Артемон, другие куклы; враги – Карабас-Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио; родители – папа Карло, а может быть, Алексей Толстой, придумавший сказку и т.д.) Чем больше будет вариантов, уточнений, конкретизации, тем лучше: разговоры о литературе, книге, писателе расширят кругозор, обогатят представления, вызовут желания покопаться в книгах, что-то прочесть.
- На каком языке заговорил бы герой, если бы ожил? (Золушка – на французском, Дюймовочка – на датском, Карлсон – на шведском, старик Хоттабыч – на русском, три поросенка – на английском.)
Слайд 7«Волшебная фраза»
В игре используются фрагменты текста. Вопросы
можно варьировать.
Например, карточка
с текстом «Однажды она сидела на сучке
высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»».
Вопросы:
- Как называется произведение? Кто его автор?
- Какие произведения писателя вы знаете?
- Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка.
- Кто из литературных героев путешествовал по воздуху?
- В каких произведениях есть утки, гуси, лебеди, домашние птицы?
- Назовите произведения русской литературы, а затем – зарубежной (можно немецкой, американской и пр.), где разговаривают животные.
Слайд 8«Закончи фразу».
Эту игру предлагают как читающим, так
и детям, еще не умеющим читать. Организуется игра так. Взрослый-ведущий достает из конверта или коробочки открытку с наклеенным на нее отрывком и читает его не до конца, а дети по памяти продолжают.
Читающим детям раздают отрывки текста,
наклеенные на небольшие полоски картона. Дети должны разыскать свою
половинку среди 8-10 отрывков, выложенных на общий поднос. Выигрывает
тот, кто первый отыщет свою половинку.
Слайд 9
Словесные литературные игры, развивающие память, чувство ритма и рифмы, всегда радуют
детей, например:
Слайд 10Развивать фантазию и воображение, творчество у дошкольников помогают и такие
игры, как
Слайд 11«Игры-викторины»
Литературные игровые вопросы можно объединять в
тематические и создавать по образцу популярных телепередач:
Слайд 12Таким образом, с помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка.
В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.
Слайд 13Викторина по сказкам
А. С. Пушкина
Слайд 14План работы по ознакомлению с художественной литературой.
Слайд 15
Викторина по русским народным сказкам «Царевна – лягушка» «Сивка – бурка»
Слайд 16
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Принцесса на
горошине»