Презентация, доклад на тему Литературное чтение 3 класс. Д.М. Мамин-Сибиряк Серая Шейка

Цель: Закреплять навыки работы с текстомЗадачи: Образовательные:- продолжить знакомство с творчеством Д.М. Мамина-Сибиряка- расширить знания детей о приёмах восприятия художественного произведения. 2. Развивающие:- развивать связную устную речь- пополнять словарный запас- учить устанавливать логические, причинно-следственные связи 3. Воспитательные

Слайд 1Д.М. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Д.М. Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка»

Слайд 2Цель: Закреплять навыки работы с текстом
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство с творчеством

Д.М. Мамина-Сибиряка
- расширить знания детей о приёмах восприятия художественного
произведения.
 2. Развивающие:
- развивать связную устную речь
- пополнять словарный запас
- учить устанавливать логические, причинно-следственные связи
 3. Воспитательные :
- воспитывать умение работать в парах, бережное отношение к природе, умение сопереживать.
 4. Здоровье сберегающие:
- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Цель: Закреплять навыки работы с текстомЗадачи: Образовательные:- продолжить знакомство с творчеством Д.М. Мамина-Сибиряка- расширить знания детей о

Слайд 4Подготовка к усвоению новых знаний
Кто такая Серая Шейка? Что вы

о ней можете сказать?
Чтение отрывка про сломанное крыло Серой Шейки.
Вопрос: в отрывке, который мы прочитали, был ли дан ответ – почему у Серой Шейки было сломано крыло?
Подтвердите свой ответ словами из текста.
Действительно, внимательный читатель догадается, что если серая шейка говорит о лисе, которая её чуть не съела когда-то, то вполне вероятно, что крыло было сломано из-за лисы.
Проверим нашу догадку, когда будем читать вторую часть рассказа.

Подготовка к усвоению новых знаний Кто такая Серая Шейка? Что вы о ней можете сказать?Чтение отрывка про

Слайд 6Творческое задание, работа в парах
А сейчас пофантазируем и составим небольшой рассказ

о том, как и когда лиса могла подстеречь Серую Шейку и сломать ей крылышко.
Каждая пара получает опорные слова и представляет полученный рассказ.

Творческое задание, работа в парахА сейчас пофантазируем и составим небольшой рассказ о том, как и когда лиса

Слайд 8Словарная работа
Объясните выражения:
- Одиночество
- Беззащитный
- Борьба шла не на жизнь, а

на смерть
- Сонная река
- Душа в пятки ушла
Словарная работа Объясните выражения:- Одиночество- Беззащитный- Борьба шла не на жизнь, а на смерть- Сонная река- Душа

Слайд 9Работа с учебником
Чтение всего произведения
Работа с текстом
- Скажите, какие чувства испытывает

Серая Шейка, оставшись одна на реке?
- Возьмите простые карандаши и подчеркните слова, которые помогают вам понять состояние Серой Шейки.

Работа с учебником Чтение всего произведенияРабота с текстом- Скажите, какие чувства испытывает Серая Шейка, оставшись одна на

Слайд 11Первичная проверка усвоения знаний
Скажите, подтвердил ли разговор Серой Шейки и

Зайца вину лисы в том, что у Серой Шейки сломано крыло?
О чём Заяц предупредил Серую Шейку?
Чем похожи Серая Шейка и Заяц?
 О чём мечтал Заяц?
Первичная проверка усвоения знаний Скажите, подтвердил ли разговор Серой Шейки и Зайца вину лисы в том, что

Слайд 12Работа над содержанием и смыслом описаний картины природы
Сравните описание реки вначале

отрывка и в конце.
Река точно засыпала.
Река весело катилась.
Река не поддавалась холоду.
Днём тонкий лёд таял.
На реке не было волн.
Вода у берегов замёрзла.
 

Работа над содержанием и смыслом описаний картины природыСравните описание реки вначале отрывка и в конце.Река точно засыпала.Река

Слайд 13Прочитайте самостоятельно про себя отрывок – описание реки.
- какие предложения относятся

к описанию реки вначале отрывка, а какие – в конце
- как вы думаете, для чего автор вводит в сказку описание борьбы реки с зимним холодом и морозом?



Прочитайте самостоятельно про себя отрывок – описание реки.- какие предложения относятся к описанию реки вначале отрывка, а

Слайд 14Итог урока
Вспомните отрывок, который вы учили дома. Какое настроение и состояние

он несёт?
«Вода потемнела. Берега оголели. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья.»
- ребята, а кому жалко Серую Шейку?
Итог урокаВспомните отрывок, который вы учили дома. Какое настроение и состояние он несёт?«Вода потемнела. Берега оголели. Холодный

Слайд 15Домашнее задание
Тренировать выразительное чтение, озаглавить 1 и 2 части, начать составлять

план сказки

Домашнее заданиеТренировать выразительное чтение, озаглавить 1 и 2 части, начать составлять план сказки

Слайд 16Рефлексия, выставление оценок
-как бы вы поступили, если бы вы нашли в

лесу такую Серую Шейку?
- поможет ли ей кто-нибудь, похожий на вас, выживет ли она, об этом мы узнаем на следующих уроках чтения.
Рефлексия, выставление оценок-как бы вы поступили, если бы вы нашли в лесу такую Серую Шейку?- поможет ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть