Презентация, доклад на тему ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ одна из форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Содержание

Актуальность Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения, недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ одна из форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста

с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

Воспитатель: Вишневская Л.А.
Учитель-дефектолог: Пистер И.В.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ одна из форм взаимодействия с родителями и детьми дошкольного возраста с ОВЗМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 2 Актуальность

Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения,

недостаточное развитие коммуникативных навыков.
Актуальность	Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиций семейного чтения, недостаточное развитие коммуникативных навыков.

Слайд 3Цель Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений,

стимулирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.
Цель  Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у детей старшего

Слайд 4Задачи:
способствовать повышению интереса детей и родителей к книгам;
формировать у дошкольников умение

определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;
повышать умение выразительно и четко читать стихи, отрывки;
формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;
укреплять семейные традиции в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитывающих взрослых; 
знакомить детей и взрослых с системой эстетических и нравственных понятий в контексте литературных произведений;
воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Задачи:способствовать повышению интереса детей и родителей к книгам;формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям,

Слайд 5Структура литературной гостиной
- Организационная
- Познавательная
- Творческая, игровая
- Музыкально-ритмическая
-

Чаепитие-рефлексия
Структура литературной гостиной- Организационная - Познавательная- Творческая, игровая - Музыкально-ритмическая - Чаепитие-рефлексия

Слайд 6Предварительная работа
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателей, поэтов.
Чтение и анализ

литературных произведений.
Просмотр видео-роликов, мультфильмов.
Совместный выход в театр.
Сотворчество детей и родителей: рисунки, поделки по произведениям.
Разучивание отрывков, стихов.
Оформление книжного уголка.
Проведение акции «Подари книгу».
Мастер-классы:
- изготовление пригласительных билетов своими руками для родителей;
- изготовление масок, атрибутов к произведениям художественной литературы.





Предварительная работаЗнакомство детей с жизнью и творчеством писателей, поэтов.Чтение и анализ литературных произведений.Просмотр видео-роликов, мультфильмов.Совместный выход в

Слайд 7Пригласительный билет

Пригласительный билет

Слайд 8Акция «подари книгу»

Акция «подари книгу»

Слайд 9Мероприятия
1. Сценарий литературной гостиной для родителей
по произведениям Самуила Яковлевича Маршака (драматизация

сказки о глупом мышонке)
2. «В гостях у дедушки Корнея»
(по произведениям Корня Ивановича Чуковского)
3. «Викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
4. «Книги разные нужны, книги разные важны»
(по рассказам и стихам Сергея Владимировича Михалкова)
5. Путешествие по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева-писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора, сценариста (драматизация сказки «Под грибом», «Мешок яблок»)
6. «В гостях у сказки» (Русские народные сказки)




 

Мероприятия	1. Сценарий литературной гостиной для родителейпо произведениям Самуила Яковлевича Маршака (драматизация сказки о глупом мышонке) 	2. «В

Слайд 10Игры - Драматизации

Игры - Драматизации

Слайд 11Викторины

Викторины

Слайд 12Словесная игра
«Угадай произведение по отрывку»
С.Я. Маршака

Словесная игра «Угадай произведение по отрывку»   С.Я. Маршака

Слайд 13Игра: «Угадай-ка» по произведениям К.И. Чуковского
1. Лечит маленьких детей,
Лечит

птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …Айболит
2. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти…не могу
3. Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под…Кровать
4. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки…Золотые
Игра: «Угадай-ка» по произведениям К.И. Чуковского1.   Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый

Слайд 14 1. Сколько раз закидывал старик невод в море? 2. Как звали

царя в «Сказке о золотом петушке»? 3. Под каким деревом грызла орешки белка? 4. На каком острове правил князь Гвидон? 5. Какое последнее желание вредной старухи? 6. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? 7. В кого превращался князь Гвидон? 8. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? 9. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? 10. Кто был верным сторожем царя Дадона?

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

1. Сколько раз закидывал старик невод в море?  2. Как звали царя в «Сказке о

Слайд 15Чаепитие

Чаепитие

Слайд 16Мастер класс по изготовлению пригласительных на литературную гостиную

Мастер класс по изготовлению пригласительных на литературную гостиную

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть