Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и воспитанника ДОО

«п. 1.3. Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:поддержки специфики и разнообразия детства;сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

Слайд 1Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми

Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми

Слайд 2

«п. 1.3. Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции

Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
поддержки специфики и разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.», ФГОС ДО

«п. 1.3. Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в

Слайд 3Целью  личностно-ориентированной  модели общения педагога и ребёнка  - содействовать становлению личности

(развитие ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей).
В основе ЛОМ лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом
Целью  личностно-ориентированной  модели общения педагога и ребёнка  - содействовать становлению личности (развитие ребенка с учетом возрастных и

Слайд 4 Гуманистические принципы личностно ориентированной модели образования
1. «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его

глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
2. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
3. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Гуманистические принципы личностно ориентированной модели образования1. «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.2. «Признать» – позитивное

Слайд 5Модели педагогического взаимодействия
Личностно-ориентированная
Содействовать становлению личности (развитие ребенка с учетом возрастных и

личностных особенностей).
Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе общения;
Способы общения: понимание, принятие и признание личности ребенка;
Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной нравственной активности детей;
Личная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Учебно-дисциплинарная, традиционная
- Цель — вооружить детей знаниями, умениями и на­выками; привить послушание; лозунг в ходе взаимодействия взрос­лого с детьми — «Делай, как я!»
- Характерен авторитарный стиль общения;
- Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик;
- Тактика общения: диктат или опека.

Модели педагогического взаимодействияЛичностно-ориентированнаяСодействовать становлению личности (развитие ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей). Взаимодействие взрослого и ребенка

Слайд 6Профессиональные навыки коммуникации современного педагога:
активная жизненная и профессиональная позиция
умение устанавливать партнерские

отношения с детьми;
умение выстраивать диалогическое общение с родителями;
стремление к обсуждению своего профессионального опыта;
умение конструктивно воспринимать критику, готовность к постоянному личностному и профессиональному росту;        
умение аргументированно отстоять свою профессиональную точку зрения;
открытость к установлению контактов с коллегами;
умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями воспитанников, коллегами;
умение открыто транслировать свои профессиональные достижения.

Профессиональные навыки коммуникации современного педагога:активная жизненная и профессиональная позицияумение устанавливать партнерские отношения с детьми;умение выстраивать диалогическое общение

Слайд 7Функции педагога в ЛО процессе взаимодействия:
1. Собеседник (функция эмоциональной поддержки).
2. Исследователь

(исследовательская функция).
З. Фасилитатор.
4. Эксперт (экспертная, консультативная функция).

Функции педагога в ЛО процессе взаимодействия:1. Собеседник (функция эмоциональной поддержки).2. Исследователь (исследовательская функция).З. Фасилитатор.4. Эксперт (экспертная, консультативная

Слайд 8Формы работы ЛО модели взаимодействия:
проведение занятий  по подгруппам;
проведение индивидуальной работы с

каждым ребенком;
проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции;
построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми;
работа педагога с детьми дошкольного возраста, направленная на развитие личностных качеств, психологических процессов, коррекцию.
 

Формы работы ЛО модели взаимодействия:проведение занятий  по подгруппам;проведение индивидуальной работы с каждым ребенком; проведение бесед с ребенком

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть