Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахонихинская основная школы
дошкольная группа
«Физкультурно-оздоровительная работа
дошкольных
групп в летний период»
Подготовила:
воспитатель Полевова Н.Ю.
Слайд 2Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию
самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Слайд 3 Основная цель
работы педагогического коллектива в
летний период
- это
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и максимальное использование условий лета для укрепления здоровья детей.
Слайд 4Задачи:
1.Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Слайд 5Специфика работы летом
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период в режиме
дошкольников предусмотрено максимальное пребывание детей на воздухе.
Особое внимание уделялось обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.
В режиме дня использовались физические нагрузки различной интенсивности.
В первой половине дня двигательная деятельность детей была более ограничена (из-за проведения занятий по программе), поэтому шире использовались организованные формы ДД – подвижные игры, элементы спортивных игр.
Интенсивность физических нагрузок повышали путём включения большего числа беговых упражнений.
Слайд 6Режим дня в разновозрастных группах становится единый для всех детей, но
с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка вносятся некоторые изменения в режимные процессы (деятельность бодрствования и сна, объем нагрузок).
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- народные игры, подвижные игры, спортивные
игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Реализовывались через следующие формы:::::
Слайд 8Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Организованная образовательная деятельность (физическое развитие)
Организация
НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей.
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии
Продолжительность :
Младшая группа — 15 минут
Старшая группа — 25 минут
Слайд 10Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика.
простые гимнастические упражнения
дыхательные упражнения;
- упражнения с предметами и без предметов;
- упражнения на формирование правильной осанки;
Слайд 11 Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Подвижные игры
• сюжетные ;
•
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта,(бадминтон, футбол, баскетбол)
•Продолжительность игр для всех возрастых групп 10—20 минут.
Слайд 13Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Двигательные разминки
упражнения на развитие
мелкой моторики;
упражнения на внимание и координацию
упражнения в равновесии;
Продолжительность:
младшая группа – 6 минут;
старшая группа — 10 минут;
Слайд 14Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Двигательные разминки
упражнения для активизации
работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упражнения на формирование свода стопы
Продолжительность:
младшая группа – 6 минут;
старшая группа — 10 минут;
Слайд 15Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения.
катание на самокатах, велосипедах;
футбол;
баскетбол;
бадминтон.
волейбол
Слайд 16Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.
Слайд 17Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Индивидуальная работа в режиме дня.
Слайд 18Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия
утренний прием на свежем
воздухе,
утренняя гимнастика
- оздоровительная прогулка
Слайд 19Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия
солнечные ванны
воздушные ванны
с упражнениями
- обливание ног прохладной водой
Слайд 20Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия
- полоскание рта и
умывание прохладной водой
-хождение босиком по «дорожке здоровья»
- массажные коврики после дневного сна
Слайд 21Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Взаимодействие со специалистами ДОУ
- медицинский персонал
Слайд 22Особенностью работы малокомплектного, дошкольного учреждения является
работа с родителями.
Взаимодействие с семьей
в нашем дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместная деятельность родителей и детей;
- индивидуальная работа с различными категориями семей.
Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад.
Слайд 23Вовлечение родителей в образовательный процесс :
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские
собрания
- оформление информационных стендов
- организация фотовыставок и детского творчества
- проведение совместных досугов, занятий, прогулок.
- привлечение родителей к оформлению участка родителей
консультации для родителей вновь поступающих детей
индивидуальная работа с различными категориями семей.
Слайд 24»
Ожидаемые результаты:
- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме
- активность детей,
владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств,
- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- овладение детьми различными упражнениями, подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
Наибольший эффект в реализации данной работы может быть достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе
Слайд 25Спасибо за внимание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!