Презентация, доклад на тему Лэпбук как современное средство обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

Проблемы Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно

Слайд 1«Лэпбук как современное средство
обучения познавательно - исследовательской деятельности
детей дошкольного

возраста»

Воспитатель: Ромазанова Г.А.

2017 г.
г. Менделеевск

Педагогический проект

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11«Планета детства»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

«Лэпбук как современное средство обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Ромазанова Г.А.2017 г.г. МенделеевскПедагогический

Слайд 2

Проблемы Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.


Слайд 3Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения познавательно

- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Гипотеза: можно предположить, что формирование познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.
Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста. Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения познавательно - исследовательской деятельности  детей

Слайд 4
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
3. Разработать  лэпбук по познавательно - исследовательской деятельности как средство обучения детей дошкольного возраста .


Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.2. Раскрыть

Слайд 5 
Ресурсы:
1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных

затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.
2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

   Ресурсы:1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется

Слайд 6 
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.
План реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
-

на подготовительном этапе я выбирала и формулировала тему проекта. Определила объект, предмет  проекта, гипотезу. Изучила литературу по проблеме исследования.
- основной этап – это создание лэпбука по экспериментальной деятельности в ДОУ мы использует лэпбук в образовательной деятельности, планирую создание других лэпбуков по более узкой теме.
Подготовка презентации для педагогов «Лэпбук: от идеи до воплощения». Проведение мастер-класса с педагогами «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
- на заключительном этапе. Организация выставки  "Лэпбук – это интересно!"
Ожидаемые результаты: создание лэпбука .
   Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.План реализации проекта.Этапы работы над проектом:- на подготовительном этапе я

Слайд 7Перспективы дальнейшего развития проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В

планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности
Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по обучению познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Перспективы дальнейшего развития проекта	По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой

Слайд 8Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему
Он

представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котом собрана информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию.
Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть.
Лупбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями
Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную темуОн представляет собой своеобразный интерактивный макет, в

Слайд 10Лепбук занял особое место в самостоятельной деятельности детей. Лепбук помогает в развитии

всех познавательных процессов, сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Лепбук занял особое место в самостоятельной деятельности детей. Лепбук помогает в развитии всех познавательных процессов,  сенсорного

Слайд 11Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспериментируют дети.


Набор бумаги разного вида: картон, клеенка, фольга, гофра,, цветная бумага, бархатна бумага, копировальная бумага…..

Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспериментируют дети.  Набор бумаги разного вида: картон,

Слайд 12Набор ткани разной фактуры: шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок….


Набор ткани разной фактуры:  шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок….

Слайд 13 Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пластмассовые пуговицы разных

цветов, формы и фактуры; магниты; стеклышки; деревянные геометрические фигуры. С этими материалами дети постоянно имеют дело на занятиях по экспериментальной деятельности, при работе с лепбуком они еще раз могут закрепить их свойства, кроме этого во время манипулирования происходит сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пластмассовые пуговицы разных цветов, формы и фактуры; магниты;

Слайд 14 Левая створка лепбука включает в себя: «Календарь погоды», дневник наблюдений, раскраски,

д/и «Времена года .«Дети ежедневно отмечаю день, месяц, год, время года, погодные условия. Действуя с календарем еще раз закрепляют знания о неживой природе, а также воспитывают в себе чувство ответственности (каждый день флажок устанавливает новый ребенок, по очереди, остальные помогают).


Левая створка лепбука включает в себя: «Календарь погоды», дневник наблюдений, раскраски, д/и «Времена

Слайд 15Ребенку предлагается д/и Времена года” Предназначено для закрепления знаний об изменениях,

происходящих в природе в различное время года.
Ребенку предлагается д/и Времена года” Предназначено для закрепления знаний об изменениях, происходящих в природе в различное время

Слайд 16 Правая створка включает инструментарий для опытов «С водой» (эта страница

меняется в зависимости , что проходили на текучих занятиях по опытно – экспериментальной деятельности Инструментарий для опытов представляет собой наглядное пособие и включает фотографии необходимых предметов для опытов.. Во время работы с лепбуком дети еще раз закрепляют правила безопасного поведений во время экспериментирования.
Правая створка включает инструментарий для опытов   «С водой» (эта страница меняется

Слайд 17Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки представляют собой картинку и

правило в стихотворной форме. Которые дети хорошо усваивают и видя картинку воспроизводят на память.
Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки представляют собой картинку и правило в стихотворной форме. Которые дети

Слайд 19 Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ страница по экологии
Сотоит из

10 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото ““Будь природе другом”, “Кто дружит с лесом Почему?”, “Охрана природы”.
Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ  страница по экологии   Сотоит из 10 развивающих

Слайд 20На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит –

отчего планета радуется?”
На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”

Слайд 21Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в

лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками.
Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в лес и оставили после себя мусор.

Слайд 23На второй странице расположен набор экологических знаков, “Будь природе другом”, “Кто

дружит с лесом? Почему?”, “Охрана природы”, Красная книга
На второй странице расположен набор экологических знаков, “Будь природе другом”, “Кто дружит с лесом? Почему?”, “Охрана природы”,

Слайд 24Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления

может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий ...”
Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления может быть использован для демонстрации к

Слайд 25Красная книга
Знакомит детей с редкими видами живой природы .
Дошкольники называют

растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида
Красная книгаЗнакомит детей с редкими видами живой природы . Дошкольники называют растения и животных, говорят, какие причины

Слайд 26Д/и “Охрана природы” - дети могут закрепляют знания по охране водной

среды, земли, воздуха,а также животных и растений.
Д/и “Охрана природы” - дети могут закрепляют знания по охране водной среды, земли, воздуха,а также животных и

Слайд 27На последней стороне лэпбука дети могут закрепить знания о комнатных растениях

На последней стороне лэпбука дети могут закрепить знания о комнатных растениях

Слайд 30 Полезные экопривычки:
Не разбрасывайте мусор и не жгите

костры.
Ходите в магазин с авоськой.
Выбирайте местные продукты.
Не оставляйте “зарядник” в розетке.
Посадите дерево!
Берегите бумагу.
Не выбрасывайте старые вещи.
Не включайте воду пока чистите зубы.
Чаще ходите пешком.
Сдавайте батарейки и лампы.

Полезные экопривычки:Не разбрасывайте мусор и не жгите костры.Ходите в магазин с авоськой.Выбирайте местные

Слайд 31Тест на экологический образ жизни
Отметь галочкой, что из

этих действий выполняешь ты и твоя семья
За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.
Сортируете мусор перед выбрасыванием.
Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.)
Сдаёте макулатуру.
Сдаёте металлолом.
Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.
Используете сумку вместо пакета.
Делаете кормушки.
Подкармливаете животных.
Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев
 Не берете домой детенышей диких животных.
Не трогаете птичьи гнезда.
Не разоряете муравейники.
Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.
Уносите с собой мусор после пикника.
Устраиваете субботники возле дома.
Расчищаете от мусора лес или пляж.

Результаты:
1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.
7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!
13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!
 

Тест на экологический образ жизни    Отметь галочкой, что из этих действий выполняешь ты и

Слайд 32заключение
Целью данного  педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства

обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности .Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.

заключение  	Целью данного  педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения познавательно - исследовательской деятельности детей

Слайд 33Результат проделанной работы. Заняла первое место в Республиканском конкурсе среди преподавателей образовательных

учреждений внеклассных работ по экологии в номинации “Лучший экологический час. Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений Республики Татарстан. Текущий 2017 год стал очень важным для нашего десткого сада в плане экологического воспитания и мы и в дальнейшем плонируем вести активную работу по экологическому воспитанию детей и просвящению населения.
Результат проделанной работы. Заняла первое место в Республиканском конкурсе среди преподавателей образовательных учреждений внеклассных работ по экологии

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть