Слайд 1«Лэпбук как современное средство
обучения познавательно - исследовательской деятельности
детей дошкольного
возраста»
Воспитатель: Ромазанова Г.А.
2017 г.
г. Менделеевск
Педагогический проект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11«Планета детства»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Проблемы
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Слайд 3Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения познавательно
- исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста»
Гипотеза: можно предположить, что формирование познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.
Слайд 4
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2.
Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
3. Разработать лэпбук по познавательно - исследовательской деятельности как средство обучения детей дошкольного возраста .
Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Слайд 5
Ресурсы:
1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных
затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.
2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.
Слайд 6
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, родители и педагоги.
План реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
-
на подготовительном этапе я выбирала и формулировала тему проекта. Определила объект, предмет проекта, гипотезу. Изучила литературу по проблеме исследования.
- основной этап – это создание лэпбука по экспериментальной деятельности в ДОУ
мы использует лэпбук в образовательной деятельности, планирую создание других лэпбуков по более узкой теме.
Подготовка презентации для педагогов «Лэпбук: от идеи до воплощения». Проведение мастер-класса с педагогами «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста».
- на заключительном этапе. Организация выставки "Лэпбук – это интересно!"
Ожидаемые результаты: создание лэпбука .
Слайд 7Перспективы дальнейшего развития проекта
По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена. В
планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности
Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии лэпбука в других темах и проектах по основным темам в соответствии с программой» для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся по обучению познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Слайд 8Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему
Он
представляет собой своеобразный интерактивный макет, в котом собрана информация о проводимой в группе деятельности по экспериментированию.
Все собранные в нем предметы двигаются, перемещаются, карточки открываются, каждый предмет можно потрогать, рассмотреть.
Лупбук можно использовать в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей, а также в работе с родителями
Слайд 10Лепбук занял особое место в самостоятельной деятельности детей.
Лепбук помогает в развитии
всех познавательных процессов,
сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Слайд 11Центральная часть лепбука содержит информацию о материалах с которыми экспериментируют дети.
Набор бумаги разного вида: картон, клеенка, фольга, гофра,, цветная бумага, бархатна бумага, копировальная бумага…..
Слайд 12Набор ткани разной фактуры:
шелк, драп, вельвет, бархат, шерсть, мех, хлопок….
Слайд 13
Набор материалов для экспериментирования: камни разных размеров; ракушки; пластмассовые пуговицы разных
цветов, формы и фактуры; магниты; стеклышки; деревянные геометрические фигуры. С этими материалами дети постоянно имеют дело на занятиях по экспериментальной деятельности, при работе с лепбуком они еще раз могут закрепить их свойства, кроме этого во время манипулирования происходит сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
Слайд 14
Левая створка лепбука включает в себя: «Календарь погоды», дневник наблюдений, раскраски,
д/и «Времена года .«Дети ежедневно отмечаю день, месяц, год, время года, погодные условия.
Действуя с календарем еще раз закрепляют знания о неживой природе, а также воспитывают в себе чувство ответственности (каждый день флажок устанавливает новый ребенок, по очереди, остальные помогают).
Слайд 15Ребенку предлагается д/и Времена года” Предназначено для закрепления знаний об изменениях,
происходящих в природе в различное время года.
Слайд 16
Правая створка включает инструментарий для опытов
«С водой» (эта страница
меняется в зависимости , что проходили на текучих занятиях по опытно – экспериментальной деятельности
Инструментарий для опытов представляет собой наглядное пособие и включает фотографии необходимых предметов для опытов.. Во время работы с лепбуком дети еще раз закрепляют правила безопасного поведений во время экспериментирования.
Слайд 17Свод правил безопасности при экспериментировании. Все свитки представляют собой картинку и
правило в стихотворной форме. Которые дети хорошо усваивают и видя картинку воспроизводят на память.
Слайд 19
Лепбук по экспериментальной деятельности в ДОУ
страница по экологии
Сотоит из
10 развивающих элементов: интерактивное панно “От чего планета грустит – отчего планета радуется?”, игра “Сортировщик”, набор экологических знаков, лото ““Будь природе другом”, “Кто дружит с лесом Почему?”, “Охрана природы”.
Слайд 20На первой странице выполнено интерактивное панно “От чего планета грустит –
отчего планета радуется?”
Слайд 21Игра «Сортировщик». Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник в
лес и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде интерактивного изображения с прорезями и кармашками.
Слайд 23На второй странице расположен набор экологических знаков, “Будь природе другом”, “Кто
дружит с лесом? Почему?”, “Охрана природы”, Красная книга
Слайд 24Набор экологических знаков предназначен для знакомства с ними. В качестве закрепления
может быть использован для демонстрации к определенной устной истории. Также возможно выполнение упражнения “Найди знак, запрещающий ...”
Слайд 25Красная книга
Знакомит детей с редкими видами живой природы .
Дошкольники называют
растения и животных, говорят, какие причины сокращения численности каждого редкого вида
Слайд 26Д/и “Охрана природы” - дети могут закрепляют знания по охране водной
среды, земли, воздуха,а также животных и растений.
Слайд 27На последней стороне лэпбука дети могут закрепить знания о комнатных растениях
Слайд 30 Полезные экопривычки:
Не разбрасывайте мусор и не жгите
костры.
Ходите в магазин с авоськой.
Выбирайте местные продукты.
Не оставляйте “зарядник” в розетке.
Посадите дерево!
Берегите бумагу.
Не выбрасывайте старые вещи.
Не включайте воду пока чистите зубы.
Чаще ходите пешком.
Сдавайте батарейки и лампы.
Слайд 31Тест на экологический образ жизни
Отметь галочкой, что из
этих действий выполняешь ты и твоя семья
За каждую «галочку» добавь себе 1 балл.
Сортируете мусор перед выбрасыванием.
Вторично используете бросовые материалы (на поделки и т.д.)
Сдаёте макулатуру.
Сдаёте металлолом.
Относите использованные батарейки в специализированные пункты приёма.
Используете сумку вместо пакета.
Делаете кормушки.
Подкармливаете животных.
Не рвете цветы, не ломаете ветки с живых деревьев
Не берете домой детенышей диких животных.
Не трогаете птичьи гнезда.
Не разоряете муравейники.
Не обижаете жуков, улиток, лягушек, червяков и другую мелкую живность.
Уносите с собой мусор после пикника.
Устраиваете субботники возле дома.
Расчищаете от мусора лес или пляж.
Результаты:
1 - 6 баллов: тебе надо чаще задумываться о помощи природе.
7 - 12 баллов: молодец, ты на правильном пути!
13 - 16 баллов: отлично! ТЫ – НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ!
Слайд 32заключение
Целью данного педагогического проекта было изучение возможностей использования лэпбука как средства
обучения познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Для его реализации был изучен немногочисленный опыт работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме. На основе анализа изученных материалов был разработан и создан макет лэпбука для апробации в ходе познавательной деятельности .Эффективность применения лэпбука позволила предположить возможность его использования в дальнейшем. Планируется провести различные формы работы (консультация-презентация, мастер-класс) с педагогами для ознакомления с данной формой организации образовательного процесса.
Слайд 33Результат проделанной работы.
Заняла первое место в Республиканском конкурсе среди преподавателей образовательных
учреждений внеклассных работ по экологии в номинации “Лучший экологический час.
Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений Республики Татарстан. Текущий 2017 год стал очень важным для нашего десткого сада в плане экологического воспитания и мы и в дальнейшем плонируем вести активную работу по экологическому воспитанию детей и просвящению населения.