Презентация, доклад на тему Лекторий для родителей начальной школы на тему Профилактика ДДТТ

Содержание

Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Слайд 1Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 2 Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от

дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах,

Слайд 3ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
выход на проезжую часть в

неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙвыход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Слайд 4ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
выход на проезжую часть из-за

автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙвыход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши

Слайд 5ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
игра на проезжей части (наши

дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);
ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙигра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория

Слайд 6ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
физиологические особенности детей:
ребёнок младшего школьного

возраста ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;
поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙфизиологические особенности детей:ребёнок младшего школьного возраста ещё плохо распознаёт источник звуков

Слайд 7ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
физиологические особенности детей:

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙфизиологические особенности детей:    реакция у ребёнка по сравнению

Слайд 8 ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

физиологические особенности детей:

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ   физиологические особенности детей:  Ребёнок не в

Слайд 9ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Психологические особенности детей:
внимание

ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина;


ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙПсихологические особенности детей:  внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он

Слайд 10ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
психологические особенности детей:

ребёнок не осознаёт

ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО –   ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙпсихологические особенности детей:ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге.

Слайд 11 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил

дорожного движения!
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Слайд 12При выходе из дома
если у подъезда дома возможно движение, сразу

обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При выходе из дома если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося

Слайд 13 При движении по тротуару
придерживайтесь правой стороны;
взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;
если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
При движении по тротуарупридерживайтесь правой стороны;взрослый должен находиться со стороны проезжей части; если тротуар находится

Слайд 14При движении по тротуару
приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за

выездом машин со двора;
не приучайте детей выходить на проезжую часть;
коляски и санки везите только по тротуару.

При движении по тротуаруприучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора; не приучайте

Слайд 15Готовясь перейти дорогу
остановитесь, осмотрите проезжую часть;
развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
подчеркивайте

свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Готовясь перейти дорогу  остановитесь, осмотрите проезжую часть;развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;подчеркивайте свои движения: поворот головы

Слайд 16Готовясь перейти дорогу
не стойте с ребенком на краю тротуара;
обратите внимание ребенка

на транспортное средство, готовящееся к повороту;
расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Готовясь перейти дорогуне стойте с ребенком на краю тротуара;обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту;расскажите

Слайд 17 При переходе проезжей части
переходите дорогу только по пешеходному

переходу или на перекрестке;
идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
При переходе проезжей части   переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;

Слайд 18При переходе проезжей части
не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что

так хуже видно дорогу;
не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
При переходе проезжей частине переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;не выходите на

Слайд 19При переходе проезжей части
при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно

следить за началом движения транспорта;
объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При переходе проезжей частипри переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;объясните ребенку,

Слайд 20При посадке и высадке из транспорта
выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок

может упасть, выбежать на проезжую часть;
подходите для посадки к двери только после полной остановки;
не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При посадке и высадке из транспортавыходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;

Слайд 21СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ 
Здесь перед вами открывается

обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ   Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно

Слайд 22СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ 
пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В

том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле,

Слайд 23СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
если это возможно, дети должны занимать

самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕесли это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину

Слайд 24СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ 
как водитель или пассажир вы тоже

постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки; 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не

Слайд 25СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ 
во время длительных поездок почаще останавливайтесь.

Детям необходимо двигаться;
прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться; прибегайте к альтернативным

Слайд 26Помните
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас –

родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Помните  Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример

Слайд 27Источники информации:
www.mamochka.kz/article
 www.fedpress.ru
www.propaganda-bdd.ru

Источники информации:www.mamochka.kz/article  www.fedpress.ruwww.propaganda-bdd.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть