Слайд 1Информация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Слайд 2 Чаще дорожно-транспортные происшествия происходят в радиусе одного километра от
дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Слайд 3ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
выход на проезжую часть в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения);
Слайд 4ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
выход на проезжую часть из-за
автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов);
Слайд 5ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
игра на проезжей части (наши
дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр);
ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями);
Слайд 6ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
физиологические особенности детей:
ребёнок младшего школьного
возраста ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны;
поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше;
Слайд 7ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
физиологические особенности детей:
реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды.
Слайд 8
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
физиологические особенности детей:
Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
Слайд 9ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
Психологические особенности детей:
внимание
ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина;
Слайд 10ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
психологические особенности детей:
ребёнок не осознаёт
ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Слайд 11 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил
дорожного движения!
Слайд 12При выходе из дома
если у подъезда дома возможно движение, сразу
обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
Слайд 13 При движении по тротуару
придерживайтесь правой стороны;
взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Слайд 14При движении по тротуару
приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за
выездом машин со двора;
не приучайте детей выходить на проезжую часть;
коляски и санки везите только по тротуару.
Слайд 15Готовясь перейти дорогу
остановитесь, осмотрите проезжую часть;
развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
подчеркивайте
свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Слайд 16Готовясь перейти дорогу
не стойте с ребенком на краю тротуара;
обратите внимание ребенка
на транспортное средство, готовящееся к повороту;
расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Слайд 17 При переходе проезжей части
переходите дорогу только по пешеходному
переходу или на перекрестке;
идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
Слайд 18При переходе проезжей части
не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что
так хуже видно дорогу;
не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
Слайд 19При переходе проезжей части
при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
следить за началом движения транспорта;
объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
Слайд 20При посадке и высадке из транспорта
выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок
может упасть, выбежать на проезжую часть;
подходите для посадки к двери только после полной остановки;
не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Слайд 21СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
Здесь перед вами открывается
обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
Слайд 22СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В
том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку;
Слайд 23СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
если это возможно, дети должны занимать
самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
Слайд 24СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
как водитель или пассажир вы тоже
постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
Слайд 25СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ
во время длительных поездок почаще останавливайтесь.
Детям необходимо двигаться;
прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Слайд 26Помните
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас –
родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Слайд 27Источники информации:
www.mamochka.kz/article
www.fedpress.ru
www.propaganda-bdd.ru