Презентация, доклад на тему Лексические игры и упражнения

Лексические упражнения редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных теме. Если занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 минут, то из них от 2 до 10 минут может быть затрачено на специальные лексические упражнения.

Слайд 1Лексические
игры и упражнения

Лексические игры и упражнения

Слайд 2 Лексические упражнения редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных теме. Если

занятие по развитию связной речи рассчитано на 20 минут, то из них от 2 до 10 минут может быть затрачено на специальные лексические упражнения.
Лексические упражнения редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных теме. Если занятие по развитию связной речи рассчитано

Слайд 3 Известно, что к основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение,

а следовательно игровое общение есть тот необходимый базис
в рамках которого происходит формирование и совершенствование эмоциональной речевой активности ребенка. Специальные упражнения и игры по лексике направлены на развитие понимания обобщающего смысла слова, развития языкового чутья в области морфологии, усвоения антонимов и синонимов, мимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности. Ребенок «открывает» радости, страхи, переживания.
Известно, что к основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, а следовательно игровое общение есть тот

Слайд 4Игры для детей младшего возраста.


Игра: «Поприветствуем друг друга» (через игру учим употреблять слова приветствия).
«Комплименты» (части тела и лица « ты очень красивая», «мне нравиться как ты причесана»). «Ласковые слова» (как на Машеньку мы поглядим, хорошее расскажем. Посмотрите, у Машеньки красивые глазки).
«Давай познакомимся» (ребенок называет свое имя, как ему нравиться).

Игры для детей младшего возраста.

Слайд 5Игры для детей среднего возраста.



Д/и: «Зеркало эмоций» (изображают клоуна, жука, медведя, грусть, радость, печаль).
Д/и: «Какое настроение у кролика?» (от лица кролика, с различной интонацией; грусти, радости, печали).
Д/и: « Какая маска говорит?» (на доске пиктограммы, произносятся различные реплики).
Игры: «Волшебные часы», «Кубик». П\и: « Замри!», «Море волнуется».

Игры для детей среднего возраста.

Слайд 6Игры для детей старшего возраста.


Д\и: Я начну, а ты продолжи» (подбор синонимов): радостный зайчик (веселый, довольный, жизнерадостный).
«Добавляем зависимые слова к главному» (хороший: день, праздник, человек).
«В зоопарке» (антонимы: большой– маленький, длинный–короткий, высокий–низкий и т. д.).
«В гостях у Незнайки».
«Мальвина учит Буратино вежливости».


Игры для детей старшего возраста.

Слайд 7Литература
Елагина М. Как помочь ребенку научится говорить.- Дошк. воспитание, 1979,

№ 9.
Иванова Н. Упражнения по лексике. – Дошк. воспитание, 1978, № 7.
Струнина Е., Ушакова О. Влияние словарной работы на связность речи. - Дошк. воспитание, 1981, № 2.
Литература Елагина М. Как помочь ребенку научится говорить.- Дошк. воспитание, 1979, № 9. Иванова Н. Упражнения по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть