Презентация, доклад на тему Квест-игра

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ

Слайд 1Квест - игра — современная игровая технология в ДОУ.
»

Матвеева Любовь Ивановна
МБДОУ «Детский сад№21г.Лениногорска»
Квест - игра — современная игровая технология в ДОУ.»        Матвеева Любовь

Слайд 2Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для

продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче (пункту). Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том,

Слайд 3

ЗАДАЧИ:
- способствовать всестороннему развитию детей дошкольного возраста;
- развивать социально-коммуникативные качества (отзывчивость, сопереживания, формирование позитивных установок и ОБЖ, уважительного отношения к сверстникам и взрослым) путём коллективного решения общих задач;
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.
ЗАДАЧИ:- способствовать

Слайд 4ПРИНЦИПЫ ИГРЫ
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке

квеста необходимо следовать следующим принципам: 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
ПРИНЦИПЫ ИГРЫДля того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам: 1.

Слайд 5
.
При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать ряд требований:
игры должны быть

безопасными;
первая задача не должна быть сложной, ее цель — вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;
используемые иллюстрации и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;
вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
споры и конфликты надо решать только мирным путем;
также необходимо продумать все риски, устранить повторы, учесть, что все дети разные.
.При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать ряд требований:игры должны быть безопасными;первая задача не должна быть сложной,

Слайд 6Виды квест - игр

 Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно

идущих друг за другом заданий.  Разгадаешь одно задание  — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
 Штурмовой — каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино и на их основе решить общую задачу.
 Кольцевой — каждый раз, выполняя определенные задания, игроки вновь и вновь возвращаются в пункт «А», тем самым накапливая информацию, как бы последовательно складывая пазлы одного целого.
Виды квест - игр Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий.  Разгадаешь

Слайд 7Формы  проведения квест – игр :

соревнования,
проекты,
исследования,
эксперименты.

 Задания для квестов могут быть самыми разнообразными, все зависит от воображения воспитателя, например, поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности), помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - ходилками
Формы  проведения квест – игр :         соревнования,

Слайд 8 Значение квест- игр:
- они обучают умению планирования и прогнозирования;
- закладывают

основы самоанализа;
- воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
- развивают волевые качества и целеустремлённость;
- создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного и психологического напряжения;
- способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.
Значение квест- игр:- они обучают умению планирования и прогнозирования;- закладывают основы самоанализа;- воспитывают навыки коллективного сотрудничества;-

Слайд 9Вывод:
Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в

ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, форма, инициирующая саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой. Что и является одним из основных требований ФГОС.
Можно надеяться, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей учебной, а в дальнейшем и профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться поставленной цели.
Вывод:Таким образом, квест — инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, способствующая развитию активной, деятельностной позиции

Слайд 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть