Слайд 1
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
внеклассного мероприятия по здоровьесбережению «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
в 1-2 классах
(выполнила: Кошкина Т.А., учитель МБ ОУ Никитинской СШ
Починковского района Нижегородской области)
Никитино, 2016
МБ ОУ Никитинская СШ
Слайд 2Цель и задачи
Цель:
систематизировать и расширить представление
о том, как нужно заботиться о своём здоровье, пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
обобщить полученные знания о правилах гигиены, режиме дня, правильном питании;
создать условия для воспитания культуры здоровья;
создать условия для развития умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Слайд 3
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
Личностные УУД:
- оценивать ситуации с точки зрения правил
поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
- понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.
Познавательные УУД:
- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Слайд 4Регулятивные УУД:
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать
эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Планируемые результаты
Слайд 5Ход занятия
1. Организационный момент.
(Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь
друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать Вам – «Радости!
Удач, успехов и везения!»
Чтоб пожелать в этом классе
Прекраснейшего настроения.
Слайд 6
.Самоопределение к деятельности.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии
людей заложено пожелание друг другу здоровья. Что такое здоровье? (Каждый говорит по слову)
(Здоровье – это красота, сила, ум, богатство, жизнь, счастье, успех, нужно всем, нужно беречь).
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра «Колобок». Утренний настрой на работу.
Я предлагаю вам поиграть в игру Колобок.
Будем передавать мяч,
желая друг другу здоровья.
Стоя в кругу, дети передают
мячик с пожеланиями здоровья:
«Крепкого здоровья», «Отличного здоровья»….
Слайд 7Основная часть.
Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том,
как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье. По ходу занятия создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого содержит в себе правила ЗОЖ.
- Давайте вспомним наш девиз здорового образа жизни: (над доской)
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Слайд 81-й лепесток – ЧИСТОТА.
Детский писатель К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться
по утрам и вечерам…»
(Показать портрет К.И. Чуковского)
- Зачем надо умываться? (Чтобы быть чистым).
- Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток? (Чистота)
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
Ответ детей.
(Вспомогательные вопросы:
- Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)
Игра «Волшебный мешочек»
- А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».
В мешке принадлежности гигиены. Нужно достать предмет и рассказать, для чего он нужен. (Зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки).
Помните, что эти предметы гигиены должны быть у каждого свои.
Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья».
ЗОЖ начинается с чистоты. Прикрепляем первый лепесток «Чистота».
Слайд 92-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- О чем пойдет сейчас речь? Что будет означать 2-й лепесток? (Режим дня.)
- Что такое режим дня? (Ответы детей).
Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня.
О режиме дня мы с вами не раз говорили на занятиях по ЗОЖ. Вы делали проекты на эту тему.(Выставка детских работ в классе подготовлена заранее).
Наташа сделала проект о режиме дня в виде презентации вместе с мамой и сейчас она нам его представит.
Презентация проекта
Оценка проекта
Ребята, с помощью смайликов оцените проект.(Дети показывают смайлики)
Выполнять режим дня должен каждый, не лениться, а как бороться с ленью сейчас покажут ребята.
Слайд 11Сценка «Кровать вцепилась мне в плечо»
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не
пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное.
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Ребята, когда мы говорим о режиме дня, то нужно помнить, что он примерный и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
Прикрепляем второй лепесток – «Режим дня»
Слайд 123-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
- А сейчас отгадайте загадку:
Люди с самого
рождения жить
не
могут без ... (движения)
Что будет означать 3-й лепесток? (Движение)
Здоровье связано с движением, спортом.
Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?
Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, конками и др.
Нужно каждый день делать зарядку.
- Для чего мы делаем зарядку?
(Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело. Наши мускулы становятся крепче.)
Слайд 13- Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю всем усталость
Веселой зарядкой снять.
Физкультминутка под
музыку «Веселая зарядка»
Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться. В вашем возрасте ребёнок не менее 1,5 ч в день должен заниматься активными физическими упражнениями.
Прикрепляем третий лепесток – «Движение»
Слайд 144-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями,
а человек пищей».
Ребята, вы наверное уже знаете, от того, как и что ест человек – зависит его здоровье.
- Как вы думаете, о чём будет 4-й лепесток? (О питании).
- Каким должно быть питание? (Ответы детей).
Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.
Питание должно быть регулярным. Пищу нужно принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
Питание должно быть умеренным: не переедать, не перегружать свой желудок.
Слайд 15Интерактивное задание «Поварята».
А сейчас я предлагаю вам выполнить задание «Поварята». Нужно
составить меню на весь день из предложенных блюд. Распределите, что обычно едят на завтрак, обед, полдник и ужин. (Дети выполняют задание на интерактивной доске. Среди предложенных блюд – чипсы.)
- Можно ли есть чипсы?
Чипсы относятся к вредным продуктам, они опасны для здоровья.
Какие еще продукты вредят нашему здоровью, об этом нам расскажет ученица 2 класса Титова Лиза. Она выполняла исследовательский проект на тему «Вредные продукты»
Презентация исследовательского проекта.
-Какие же продукты относятся к полезным?
(молочные, хлеб грубого помола, мясные продукты, овощи и фрукты)
Кушайте овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Слайд 16А сейчас давайте представим рекламу овощей.
Реклама овощей
Горошек (весело):
Я такой хорошенький,
Зелёненький
мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Слайд 17Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец
(задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный —
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Слайд 18Помидор (обиженно):
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок
томатный.
Лук:
-Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали, я ваш друг —
Я простой зеленый лук!
Ученик 1:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить
Ученик 2:
Все без исключения,
в этом нет сомнения.
Прикрепляем 4 –т й лепесток «Правильное питание»
Слайд 195-й лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о
хорошем настроении. Самое хорошее лекарство для здоровья это бодрое и веселое настроение.
В жизни нас часто подстерегают стрессы.
- Что такое стресс? ( Это напряженная ситуация, плохое настроение, когда грустно).
Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом, плохим настроением. Тогда болезни обойдут вас стороной. Как поднять себе настроение?
(Дети. Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню, потанцевать, мультфильм).
Правильно. Если у вас плохое настроение попробуйте заняться делом - наведите уборку на своем столе, в доме. Можно посмотреть веселый фильм, сходить в гости, заняться спортом и т.д.
Слайд 20Тренинг по снятию стресса
Сегодня я научу вас еще нескольким приемам снятия
стресса:
Растирание ладоней.
Дыхание животом (а не грудью), язык при этом прижат к небу.
Когда вы очень устали, вам тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось "гору с плеч". Встаньте, широко расставьте ноги, поднимите плечи, отведите их назад и опустите плечи. Сделайте это упражнение 5-6 раз и сразу станет легче.
Упражнение «Сосулька». Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
Хорошее настроение создает смех. Ученые пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры.
Тренинг по снятию стресса
Слайд 21
А сейчас давайте посмотрим мини-сценки, которые заставят вас улыбнуться и поднимут
ваше настроение.
Дети показывают мини-сценки
а)Больной:
-Доктор, у меня везде болит, куда не ткну-везде болит. И тут болит, и тут болит!
Врач:
-Ну-ка, ну-ка, покажите свои пальцы. О-о-о! Вы не пробовали постригать ногти?
б) Мама:
-Сынок, побольше ешь рыбу, это полезно, в ней много фосфора.
Сын:
-Мама, но я же не хочу светиться, а хочу лишь выздороветь!
в) Доктор: (говорит по телефону):
-Алло, это квартира Ивановых? Вы, мамаша не волнуйтесь, только не волнуйтесь, ради бога! Ваш сын проглотил авторучку!
Мама:
- Да-а? Хорошо, пусть пока попишет карандашом!
Прикрепляем 5-й лепесток «Хорошее настроение».
Слайд 22Итог занятия
Вот наш цветок здоровья и расцвел. Он не был бы
таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, о том, как заботиться о своем здоровье. Наш цветок волшебный, потому что дарит здоровье всем окружающим.
(Раздать цветочки всем присутствующим).
Наше занятие подходит к концу.
Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!
Давайте вспомним наш девиз ЗОЖ :
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
А сейчас каждому я хочу подарить воздушный шарик.
Как надо с ним обращаться, чтобы он не лопнул? Ответы.
Вот также бережно относитесь к своему здоровью.
Помните, все в ваших руках.
Слайд 23 Список источников
Формирование здорового образа жизни у младших школьников /
авт.-сост. Захарова Т.Н. и др.; под ред. Перепелкина А.В. – Волгоград: Учитель, 2006
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» (рабочая тетрадь для школьников), «НЕСТЛЕ», 2011
Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии» 1-4. М.: «ВАКО», 2004
Обухова Н.А., Лемянскина И.Л. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» 1-4. – М.:ВАКО, 2004
Журнал «Веселые уроки», №3, 2011
http://shnurok14.narod.ru/
http://www.toptrening.ru/articles/858/
http://kum-sch30.edusite.ru/DswMedia/snyatiestressa.pdf
http://roza2012.net.ua/14-neordinarnyx-sposobov-snyatiya-stressa-2.html
http://www.idealno.com.ua/prostye-uprazhneniya-dlya-ustraneniya-stressa/
http://mlm-tiens.com/2013/10/22/kak-bystro-snyat-stress-chast-1/