Слайд 1«Культура поведения закладывается в семье»
Слайд 2По словам А.П.Чехова
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и
одежда, и душа, и мысли».
Слайд 3Культура поведения
– это широкое многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в
отношении к людям, к природе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к самому себе.
Слайд 4 Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- воспитание уважения к
людям и результатам их труда;
- правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на общественных местах;
- культура речи ребёнка.
Слайд 5Воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.
Воспитанность-качество личности,
в котором органически слиты культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей. Ядром в этой триаде является культура общения. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим и самому себе начинается в детстве.
Слайд 6Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, друзьями, вырабатываются нормы
поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания.
Слайд 7 1) Первая – некоторые родители считают, что
учить ребёнка культуре поведения, красивым манерам нужно в подростковом возрасте, а то и в юношеском. Это, конечно неверно.
2) Вторая ошибка родителей – ребёнка воспитывают в атмосфере вседозволенности. Он не знает слово «нельзя». Никаких запретов никогда и нигде – ни дома, ни в гостях, ни на улице. С самого раннего детства ребёнок должен понять взаимоотношение и взаимосвязь «нельзя», «можно».
Слайд 8Культура одежды, речи, поведения – всё это слагаемые культуры человека, которая
закладывается в самом раннем детстве и развивается на протяжении всей его жизни. Дети чрезвычайно подражательны и усваивают те модели поведения, которые в них закладывает семья.
Слайд 9Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами,
взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, предупредительны, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.
Слайд 10А.С. Макаренко
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с
ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… , как вы радуетесь, или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами. Как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Слайд 12Особое внимание родители должны обратить на тон, которым они разговаривают со
своими детьми. Раздражённый тон, повышенный голос, постоянные насмешки – такое обращение с детьми, если оно стало нормой, рано или поздно усваивается ими. Он станет также обращаться и с родителями.
Слайд 13И стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к
детям, дабы не воспитывать в нём чёрствость, грубость, жестокость. Большую роль в воспитании культуры поведения играют семейные традиции, культурный уровень родителей, старших.
Слайд 14Будьте к своему ребёнку в меру добры и требовательны, если хотите
чего-нибудь добиться. Сохраните в себе всё самое хорошее и передайте это детям. Прежде чем дать оценку действиям, постарайтесь вникнуть в ситуацию. Не делайте поспешных выводов. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать только успехов в воспитании детей.