Презентация, доклад на тему Культура питания в ДОУ

Содержание

Три основных направления:1) Формирование представлений о: -Роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма -Значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов -Полезности

Слайд 1
Формирования культуры здоровья
Формирование культуры питания у дошкольников




Воспитатель:
Верногорова И.С
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 о. в.»
г. Магнитогорск Челябинская область
группа «РАДУГА»
Формирования культуры здоровья Формирование культуры питания у дошкольниковВоспитатель:Верногорова И.СМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский

Слайд 2
Три основных направления:
1) Формирование представлений о:
-Роли пищевых веществ для

нормальной работы и развития каждого живого организма
-Значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов
-Полезности различных продуктов и блюд
2) Воспитание культуры поведения за столом
3) Соблюдение гигиенических требований

Формирование культуры питания у дошкольников

Три основных направления:1) Формирование представлений о:  -Роли пищевых веществ для нормальной работы

Слайд 6
«Приготовь овощной или фруктовый салат»
«Варим щи, суп» и т.д.

«Варим компот»
«Угадай по вкусу»
«Угадай по запаху»
«Угадай на ощупь»
«Убери лишнее»
«Готовим тортик с мамой»

Кулинарные и сенсорные игры

«Приготовь овощной или фруктовый салат» «Варим щи, суп» и т.д. «Варим компот»

Слайд 7
«Витамины растут на ветке,
Витамины растут на грядке»

«Витамины растут на ветке,Витамины растут на грядке»

Слайд 8Расскажу вам не тая,
Как полезен я , друзья!
Я в морковке и

томате,
В тыкве , персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!

ВИТАМИН А

Расскажу вам не тая,Как полезен я , друзья!Я в морковке и томате,В тыкве , персике, в салате.Съешь

Слайд 9Рыба , хлеб, яйцо и сыр,
Мясо , птица и кефир,
Дрожжи ,курага

,орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.

ВИТАМИН В

Рыба , хлеб, яйцо и сыр,Мясо , птица и кефир,Дрожжи ,курага ,орехи –Вот для вас секрет успеха!И

Слайд 10Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине ,в капусте,
В

яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

ВИТАМИН С

Земляничку ты сорвешь –В ягодке меня найдешь.Я в смородине ,в капусте,В яблоке живу и в луке,Я в

Слайд 11Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как

Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

ВИТАМИН D

Я – полезный витамин.Вам, друзья, необходим!Кто морскую рыбу ест,Тот силен как Геркулес!Если рыбий жир полюбишь,Силачом тогда ты

Слайд 12ВИТАМИН E
Есть много витаминов на Земле,
Но лишь один рекомендую

всем –
Прекрасный витамин с названьем «Е» -
Свободно принимай без всяких схем!

И, если вдруг не ладятся дела,
Или печаль осенняя в душе,
Неважно, с кем судьба тебя свела,
Для тонуса всегда используй «Е» !

Поможет он легко тебе и мне,
Ограничений не было, и нет…
Употребляя постоянно «Е» -
Останешься здоровым много лет!
ВИТАМИН E Есть много витаминов на Земле, Но лишь один рекомендую всем – Прекрасный витамин с названьем

Слайд 13
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А В С

Еще

витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и петь
Никогда не унываюИ улыбка на лицеПотому что принимаюВитамины А В СЕще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда

Слайд 14 1. «Посуда и столовые приборы»

2. «Как правильно и красиво

накрыть на стол»

3. «Поведение за столом»

4. «Чаепитие друзей»

5. «Я в гостях у друга»

БЕСЕДЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

1. «Посуда и столовые приборы» 2. «Как правильно и красиво накрыть на стол» 3. «Поведение за

Слайд 15 Анкетирование родителей
«О правильном питании детей»

Анкетирование родителей «О правильном питании детей»

Слайд 17 «Здоровое питание больных аллергией»
«Витамины в рационе питания вашего ребенка»

«Организация (правильного) питания будущих школьников»
«Питание и воспитание»
«Формула правильного питания»
«Меню выходного дня»

Темы родительских собраний

«Здоровое питание больных аллергией» «Витамины в рационе питания вашего ребенка» «Организация (правильного) питания будущих школьников» «Питание

Слайд 18Совместимость продуктов питания

Совместимость продуктов питания

Слайд 19Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за

столом.
Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Культурно – гигиенические навыки
приема пищи у детей

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на

Слайд 20
Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать

лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого
Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо
На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества
Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий
Знать короткие стихи или потешки о еде, повторять их за взрослым или самостоятельно

Дети первой младшей группы (от 2-х до 3-х лет)

Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и

Слайд 21

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой,

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом
В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды
Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи
Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших)
Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием


Дети второй младшей группы (от 3-х до 4-х лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться

Слайд 22
Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать,

есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Сформировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды
Знать наизусть стихи, потешки связанные с выполнением культурно - гигиенических правил
Формировать первоначальные навыки дежурства


Дети средней группы (от 4-х до 5-ти лет)

Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно,

Слайд 23


Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой,

ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Дети старшей группы (от 5-ти до 6-ти лет)

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно,

Слайд 24

Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не

класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой
Совершенствовать навыки дежурного по столовой

Дети подготовительной группы (от 6-ти до 7-ми)

Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на

Слайд 25


Сервировка стола в ДОУ

Сервировка стола в ДОУ

Слайд 26Сервировка стола в ДОУ

Сервировка стола в ДОУ

Слайд 27

Вторая младшая группа
Формирование у детей представления о значимости труда дежурных,

об очередности в выполнении порученного труда

Поручение расставить посуду, салфетки, хлебницы.
Уборка посуды после еды (каждый ребенок ставит свою тарелку на другую, а чашку относит на раздаточный стол)

Старшая и подготовительная группа

Полная сервировка стола, уборка после еды.
Сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей

Средняя группа

Дежурство

Вторая младшая группаФормирование у детей представления о значимости труда дежурных, об очередности

Слайд 28


Правильно оформленное блюдо

Правильно оформленное блюдо

Слайд 29Правильно оформленное блюдо

Правильно оформленное блюдо

Слайд 31
«Посуда и столовые приборы»

«Как правильно и красиво
накрыть на стол»

«Поведение за

столом»

«Чаепитие друзей»

«Научим Буратино сервировке стола к обеду»


НОД по теме «Столовый Этикет»

«Посуда и столовые приборы»«Как правильно и красиво накрыть на стол»«Поведение за столом»«Чаепитие друзей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть