Презентация, доклад на тему Круговорот воды в природе. Атмосферные осадки

Содержание

Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки».Задачи: Образовательная: расширить знания об атмосферных осадках, выявить причины образования различных видов атмосферных осадков и их значение.Развивающая: развивать умение работать с простейшими метеорологическими приборами , календарем наблюдений за погодойВоспитательная: способствовать повышению интереса к планете ЗемляТема:

Слайд 1Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL»
Санкт-Петербург
Руководитель программы Павлова

Вероника Дмитриевна

Вода в атмосфере Земли
«Атмосферные осадки»

Программа «Юный исследователь в семейном детском клубе «MEL» Санкт-ПетербургРуководитель программы Павлова Вероника ДмитриевнаВода в атмосфере Земли «Атмосферные

Слайд 2Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки».
Задачи:
Образовательная: расширить знания об атмосферных осадках, выявить

причины образования различных видов атмосферных осадков и их значение.
Развивающая: развивать умение работать с простейшими метеорологическими приборами , календарем наблюдений за погодой
Воспитательная: способствовать повышению интереса к планете Земля

Тема: «Атмосферные осадки»

Цель: сформировать понятие «атмосферные осадки».Задачи: Образовательная: расширить знания об атмосферных осадках, выявить причины образования различных видов атмосферных осадков

Слайд 3Семейный детский клуб «MEL» расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга в окружении

современной урбанистической среды. В связи с этим очень актуальным стало экологическое воспитание детей, которое начинать нужно еще в раннем возрасте.
Наши воспитанники и их родители с большим удовольствием участвуют в программе проекта «Академия естественных наук для детей». «Окружающий мир» для ребенка – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у наших воспитанников опыта общения с людьми, обществом и природой.
С малышами 3 лет мы проводим наблюдения за каждым явлением природы отдельно.
С 4 лет дети способны воспринимать по 2-3 явления одновременно. Получается дневник наблюдений, который можно ежедневно обсуждать вместе с воспитанниками. Дети шестого года жизни стоят на пороге школьной жизни. От того, как мы сумеем привить им любовь и бережное отношение к природе, научат понимать и уважать её законы, соблюдать правила целесообразного поведения в природе.

Цель создания уголков природы

Яркие, с красочными изображениями животных и растений, стенды, привлекут внимание детей и будут стимулировать их к процессу познания:
о сезонах (зима, лето, весна, осень),
днях недели (понедельник-воскресенье),
природных явлениях (дождь, ветер, солнце и т.д.)

Семейный детский клуб «MEL» расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга в окружении современной урбанистической среды. В связи с

Слайд 4Дети с трехлетнего возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара,

дождь. Начать наблюдения за сезонными изменениями погоды лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и метель, и санки, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо дети запоминают в какое время бывают яркие сезонные праздники: зимой – Новый год. Ближе к пятилетнему возрасту мы знакомим детей  с месяцами. На эту тему есть замечательная сказка «12 месяцев», произведение написал Виталий Бианки «Синичкин календарь».
Дети с трехлетнего возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь. Начать наблюдения за сезонными изменениями

Слайд 5Проведение занятий в уголка природы «Метиостанция»:
развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями;
формированию элементарных экологических представлений;
воспитанию умения вести себя в природе;
воспитанию любви к природе и желанию беречь ее.

В лэпбуке все необходимое для наблюдения за природными явлениями: таблицы для заполнения, дневничок погоды, информация о том, как определять облачность, силу ветра, таблицы и приборы, на которых можно выставлять текущие погодные условия, которые превращают фиксацию погоды в увлекательную игру в метеорологов

Проведение занятий в уголка природы «Метиостанция»:развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;формированию элементарных экологических представлений;воспитанию умения

Слайд 6Три агрегатных состояния воды:
жидкое
твердое
газообразное
Вода занимает 75 % планеты
Земля

– планета Океан
Три агрегатных состояния воды:жидкое твердоегазообразное Вода занимает 75 % планеты Земля – планета Океан

Слайд 7Океаны и моря
Реки и озера
Ледники
Подземные воды
ЧАСТИ

МИРОВОГО ОКЕАНА

Облака

Океаны и моря Реки и озера Ледники Подземные воды  ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА Облака

Слайд 8Без атмосферы на Земле не было бы закатов, радуг, снегов, облаков…

Исчезли бы все формы жизни.

Земля окружена воздушной оболочкой- атмосферой, благодаря которой возникла и смогла развиваться жизнь на нашей планете.

Без атмосферы на Земле не было бы закатов, радуг, снегов, облаков… Исчезли бы все формы жизни. Земля

Слайд 9Конденсация пара
Ледники
Грунтовые и подземные воды
Рисуем
Круговорот воды в природе
Испарение

Конденсация параЛедники Грунтовые и подземные водыРисуемКруговорот воды в природеИспарение

Слайд 10Конденсация воды - переход водяного пара, в жидкое или твердое состояние

с образованием капелек и кристаллов облаков и туманов, инея.
Точка росы — температура, при которой водяной пар, находящийся в воздухе, достигает состояния насыщения.

Водяной пар в атмосфере

Конденсация воды - переход водяного пара, в жидкое или твердое состояние с образованием капелек и кристаллов облаков

Слайд 11Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающимся воздухе вследствие его

охлаждения

Облачный покров обычно состоит из разных облаков
Облачность измеряется в баллах. Полная облачность – 10 баллов

Белизна Облаков объясняется тем, что составляющие его структуру водяные капли крупнее окружающих атмосферных частиц. Капля, формой приближаясь к треугольнику, способна разделять проходящий сквозь нее световой луч на основные цвета, объединяющиеся в белый поток. Белый цвет превращается в серый, когда скопление капель уплотняется настолько, что прекращает пропускать световые лучи.

Вода в атмосфере

Облака – скопившиеся в атмосфере мельчайшие капли воды и ледяные кристаллы

Облака образуются при конденсации водяного пара в поднимающимся воздухе вследствие его охлажденияОблачный покров обычно состоит из разных

Слайд 12В зависимости от состава облака делятся на 3 группы:
Водяные – полностью

состоят из капель воды (выше -10 ℃). При минусовых температурах капли переохлаждаются.
Ледяные или кристаллические – полностью состоят из ледяных кристаллов (ниже -15 ℃).
Смешанные – смесь ледяных кристаллов и капель воды (от -10 до -15 ℃).
В зависимости от состава облака делятся на 3 группы:Водяные – полностью состоят из капель воды (выше -10

Слайд 13Облаками покрыта почти половина приземного атмосферного слоя. Окружающая планету облачная масса

несет более 100 тонн воды, является существенной частью планетарного водного круговорота. Водяная взвесь перемещается в воздушном пространстве на сотни километров, обеспечивая распределение влаги на Земле.
Облаками покрыта почти половина приземного атмосферного слоя. Окружающая планету облачная масса несет более 100 тонн воды, является

Слайд 14Кучевые
Слоистые
Перистые
Типы облаков

Кучевые Слоистые Перистые Типы облаков

Слайд 15При определенных условиях из облаков выпадают осадки: капли или кристаллы, которые

могут удерживаться в атмосфере во взвешенном состоянии.

Дождь, снег, град могут быть разных размеров

При определенных условиях из облаков выпадают осадки: капли или кристаллы, которые могут удерживаться в атмосфере во взвешенном

Слайд 16Интенсивность и количество осадков зависят от содержания воды, а также от

скорости и амплитуды охлаждения воздуха

Выделяются два типа осадков

Первый тип – это осадки, выпадающие на обширной территории в результате циклонической деятельности

Осадки второго типа выпадают на меньшей территории и представляют собой более интенсивные (грозовые ливни)

Интенсивность и количество осадков зависят от содержания воды, а также от скорости и амплитуды охлаждения воздухаВыделяются два

Слайд 17Облака и осадки
Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака
Слоисто-дождевые облака

тёмно-серый слой облаков, закрывающий всё небо без просветов.

Верхние части имеют вид куполов или башен с округлыми очертаниями

Порождают продолжительные, до нескольких часов, осадки, во время которых слой теряет очертания

Облака и осадки Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака Слоисто-дождевые облака тёмно-серый слой облаков, закрывающий всё небо

Слайд 18Осадки – капли или кристаллы льда измеряются толщиной слоя выпавшей воды

в мм осадкомером

Диаграмма годового количества осадков

Осадки – капли или кристаллы льда измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм осадкомеромДиаграмма годового количества осадков

Слайд 19Календарь наблюдений за природой для работы с детьми дошкольного и младшего

школьного возрастов. Родители и педагоги смогут ярко и правильно организовать наблюдения детей за сменой погодных явлений. С помощью календаря погоды дети будут развивать свою наблюдательность, получать новые знания, проявить свое творчество в изображении условных обозначений природных явлений: ясно, пасмурно, облачно, дождь, гроза, сильный ветер, снег...
Календарь наблюдений за природой для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Родители и педагоги смогут

Слайд 20Осадки
Атмосферная влага
Конденсация влаги
Дождь
Снег
Град
Роса
Туман
Иней


ОсадкиАтмосферная влага Конденсация влаги Дождь Снег Град Роса Туман  Иней

Слайд 21Атмосферные осадки
Жидкие
Твердые
Дождь
Роса
Снег
Град
Иней
Морось


Атмосферные осадкиЖидкие Твердые Дождь Роса Снег Град  Иней  Морось

Слайд 22Дождь
Дождь выпадает из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков, иногда из высокослоистых.


Осадки из капель радиусом 0.25–3.2 мм
Скорость падения капель достигает 8...10 м/с.
Дождь Дождь выпадает из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков, иногда из высокослоистых. Осадки из капель радиусом 0.25–3.2 ммСкорость

Слайд 23Град гром и молния
Град возникает при грозах и сильных ливнях, преимущественно в

летнее время.
Можно спрогнозировать град по большим кучевым облакам, которые обычно имеют пепельный или темно-серый цвет, а рваные края окрашены в белые оттенки. Нижнее облако зачастую имеет вид воронки. Когда на улице устанавливается сильная жара, водяной пар вместе с нагретым воздухом начинает подниматься вверх, постепенно охлаждаясь. Восходящий поток может быть настолько сильным, что частицы пара заносит на очень большую высоту, где они сначала сильно охлаждаются, а затем начинают превращаться в градины
Град гром и молния Град возникает при грозах и сильных ливнях, преимущественно в летнее время. Можно спрогнозировать град по

Слайд 24Явление града тесно связано с явлениями грозы и смерчей.
Наблюдения показывают,

что град всегда сопровождается грозой и ливнем, причем дождь идет или одновременно с градом, или после него. Град выпадает узкими полосами шириной несколько километров.
Явление града тесно связано с явлениями грозы и смерчей. Наблюдения показывают, что град всегда сопровождается грозой и

Слайд 25Снег
Снег – хрупкие кристаллики воды. Вес одной снежинки не

превышает 1-3 мг. Несмотря на малый размер, снежные осадки легко накрывают огромные территории толстым мягким слоем. Вес этого снежного покрытия способен оказать влияние на скорость вращения Земли. Снег относится к одному из видов атмосферных осадков, состоит из крошечных ледяных кристаллов, появляется внутри облака и выпадает на земную поверхность из слоисто-дождевых облаков в холодное время года. Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Молекулы воды принимают шестиугольную форму, а ледяной кристаллик по мере роста становится шестигранником. При 15 градусах по Цельсию кристаллик льда превращается в тонкую пластину. При 8 градусах образуются полые колонны. При 2,5 градусах получается то, что в представлении каждого является классической снежинкой.
Снег  Снег – хрупкие кристаллики воды. Вес одной снежинки не превышает 1-3 мг. Несмотря на малый

Слайд 26Снег - это много, очень много красивых снежинок в форме шестиугольников.

Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.   Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. 
Рождение снежинок — увлекательное природное явление. Оно зависит от четырех внешних факторов: температуры, влажности, давления и наличия в атмосфере примесей. 
Падая, сформированные кристаллы образуют следующие виды явления: снежные кристаллы, снежинки иней, град
Снег - это много, очень много красивых снежинок в форме шестиугольников. Они падают и падают с высоты

Слайд 27Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы

звездочкой.
Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Тысячи маленьких снежинок, опускаясь с высоты 10 км, на которой находятся перистые облака, сталкиваются друг с другом, образуя более крупную снежинку. Одни кристаллики в полете отпадают, другие добавляются. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Одним из первых людей, которых заинтересовало происхождение снега, был Уинсон Бентли. Начиная с 1880 года он фотографировал снежинки через микроскоп. Он сделал больше 5,5 тысяч фотографий.

Как образуются снежинки

Шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой. Все снежинки индивидуальны по форме,

Слайд 28Выпадение снега из облаков – это снегопад. Такое явление природы отличается

интенсивностью и продолжительностью и скоростью падения снежных хлопьев.

По интенсивности различают следующие виды снегопадов:
слабый – менее 10 хлопьев на 1 м3 воздуха;
средний – 10-100 хлопьев на 1 м3 воздуха (метель);
сильный (густой) – от ста до нескольких тысяч снежных хлопьев (буран).

Выпадение снега из облаков – это снегопад. Такое явление природы отличается интенсивностью и продолжительностью и скоростью падения

Слайд 31Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда. Объяснить

природное явление довольно просто: в воздухе всегда находятся пары воды, и когда воздух становится холоднее, то он теряет способность удерживать влагу. С понижением температуры за окном кристаллы не образуются в воздухе, а оседают на асфальте, листьях деревьев, автомобилях, крышах домов и оконных стеклах. Это объясняется тем, что окружающие предметы хуже удерживают тепло, чем воздух.

Иней

Морозный иней – это атмосферные осадки, тонкий слой кристаллов льда. Объяснить природное явление довольно просто: в воздухе

Слайд 33Изморозь – интереснейший и удивительно красивый вариант атмосферных осадков. Она представляет

собой ледяные отложения особой формы на различных поверхностях, таких как линии электропередачи, ветки кустарников и деревьев. Изморозь и иней – это различные явления, хотя и имеют схожее происхождение. Иней образовывается на горизонтальных поверхностях – траве, асфальте, листьях, капотах автомобилей, стекле. Чем меньше размер капель жидкости при отрицательной температуре, тем более легкой, ажурной и красивой будет кристаллическая изморозь
Изморозь:
наблюдается исключительно зимой (поэтому говорить «осенняя изморозь» неверно);
образуется при слабом ветре;
возникает при наличии тумана или густой дымки;
для ее появления необходима температура воздуха от -5 до -15°С.

Изморозь

Кристаллическая изморозь

Зернистая изморозь

Изморозь – интереснейший и удивительно красивый вариант атмосферных осадков. Она представляет собой ледяные отложения особой формы на

Слайд 34Это мелкие капли воды, появляющиеся на объектах земной поверхности, чаще всего

на траве, вечером или утром в тёплое время года. При этом у поверхности нет тумана. На листьях  росинки сливаются в крупные капли. Причина появления росы – выделение, а не выпадение капель воды при охлаждении земной поверхность вечером  и ночью, но не до отрицательной температуры. Если воздух, охлаждаясь от земли, достигнет точки росы, произойдёт конденсация пара

Роса

Это мелкие капли воды, появляющиеся на объектах земной поверхности, чаще всего на траве, вечером или утром в

Слайд 35Туман можно сравнить с облаками. Отличие его от небесных «собратьев» лишь в

том, что капельки воды скапливаются в нижней части атмосферы, не достигая ее высоких слоев,  результат конденсата, образующегося из-за «конфликта» теплой и холодной масс воздуха. Во время этого явления природы в низком слое атмосферы скапливается большое число капель или ледяных кристаллов.
Туман состоит из обычного конденсата. Это и разность температур между воздухом и «подстилающей» поверхностью, и насыщенность конденсатом, и движение ветра. Образование тумана — интересный процесс. Для того, чтобы он возник, пар должен быть перенасыщенным, то есть в несколько раз насыщеннее обычного.

Туман

Туман можно сравнить с облаками. Отличие его от небесных «собратьев» лишь в том, что капельки воды скапливаются в

Слайд 36Подземный
Просвечивающий
Сплошной
Ледяной или морозный
Виды туманов

ПодземныйПросвечивающийСплошной Ледяной или морозныйВиды туманов

Слайд 37При ознакомлении дошкольников  с миром природы широко используется календарь погоды –

одна из графических моделей, в которой представлена живая и неживая природа. С помощью календаря погоды дети могут зафиксировать свои наблюдения за сезонными изменениями в природе, сменой времён года, могут выявлять связи между различными сезонными изменениями в природе.

Наблюдаем, играем, изображаем

При ознакомлении дошкольников  с миром природы широко используется календарь погоды – одна из графических моделей, в которой

Слайд 38Программное содержание: познакомить детей со стра­ницей календаря природы, условными обозначениями; учить рисовать

значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскра­шивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюде­ниям за природой. Вызвать у детей интерес к сезонным явлениям природы, используя стихи, загадки, музыку.
Материал: страница календаря, страница ка­лендаря с условными обозначениями, белая бумага (на каждого ребенка); трафареты значков, квад­ратиков дней недели, цветные карандаши.
Ход занятия: знакомство со страницей календаря, обратить вни­мание на разлиновку, клеточки дней недели, погоды, место для рисунка на тему «Живая природа».

Ознакомление детей со значками.
Демонстрируем страницу «Условные обозначения», уточняем последовательность дней недели, цвет каждого дня, рассматриваем с детьми значки, обозначающие явления погоды,  животных.

Формирование практических умений в изобра­жении значков.

Дети упражняются в рисовании значков, обозначающих по­годные явления, учатся раскраши­вать этот значок в соответствии с погодой, изображать птиц, насекомых.

Календарь наблюдений за погодой

Программное содержание: познакомить детей со стра­ницей календаря природы, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскра­шивать квадратики

Слайд 39Времена года
Виды осадков
Дождь
Град
Туман
Роса
Морось
Снег
Изморозь
Иней


Весна

Осень

Лето

Зима

Времена годаВиды осадков Дождь Град Туман Роса Морось Снег Изморозь Иней ВеснаОсеньЛето Зима

Слайд 40Календарь изменений в природе
в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно

систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. Очень часто он оформляется в виде часов со стрелкой. Педагогу необходимо провести наблюдения для них в начале и конце каждого сезона. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года (солнце, дождь, ветер, метель). В календаре несколько секторов:
Сезонные изменения (что такое холодно, жарко, ветрено), улетают птицы или возвращаются.
Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый), снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее;
шкала температуры с движущимся по ней элементом.
Дидактическая игра: «Правильно одень на прогулку куклу».
Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном

Слайд 41На прогулке руководитель организует наблюдение за погодой. Предлагает всем рассмотреть небо

и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь. Дает по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Затем дети определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Определение погоды: ветреная (тихая). В заклю­чение обсуждаются температурные особенности погоды.
Руководитель обращает внимание детей на их одежду, на ее соответ­ствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холод­ная). Подводится итог, например: сегодня погода солнечная, тихая, теплая; предлагает детям запомнить это оп­ределение, чтобы после прогулки зафиксировать результаты на­блюдения в календаре природы.
Организуя наблюдения, можно воспользоваться приемом сравнения: «Дети, вы, конечно, помните, какая вчера была погода и как мы ее отметили в календаре. Интересно, сегодня такая же погода или другая? Посмотрите на небо и скажите, какое оно было вчера и какое сегодня...

Наблюдение за явлениями природы и погодой на прогулке или экскурсии

На прогулке руководитель организует наблюдение за погодой. Предлагает всем рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что

Слайд 42Для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её

организации, но и подключить творческий подход к оформлению. дети с удовольствием занимались по всем направлениям программы «Окружающий мир». Развивали логическое мышление, любознательность и познавательную мотивацию
Для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её организации, но и подключить творческий подход

Слайд 43http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/
https://tainaprirody.ru/atmosfera/tuman
https://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/kakim-dolzhen-byt-kalendar-prirody-v-dou-i-kak-ego-izgotovit-svoimi-rukami.html
https://pandia.ru/text/81/110/36277.php
http://www.tavika.ru/2015/06/lapbook-meteostation.html
Источники информации

http://www.vseznaika.org/priroda/pochemu-idyot-grad-i-kak-on-obrazuetsya/https://tainaprirody.ru/atmosfera/tumanhttps://mojdetskijsad.ru/pedagogam-na-zametku/kakim-dolzhen-byt-kalendar-prirody-v-dou-i-kak-ego-izgotovit-svoimi-rukami.htmlhttps://pandia.ru/text/81/110/36277.phphttp://www.tavika.ru/2015/06/lapbook-meteostation.htmlИсточники информации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть