Презентация, доклад на тему Круглый стол_Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.

Содержание

Объект исследования: процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников.Предмет исследования: система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьниковПроблема исследования:- дети приходят в школу с ослабленным

Слайд 1«Формирование
заинтересованного отношения
к собственному здоровью
у младших школьников»
МБОУ СОШ №9
г.

Пушкино, Московская область.

Учитель начальных классов
Зайнетдинова Раъно Рахматуллаевна

«Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников»МБОУ СОШ №9г. Пушкино, Московская область.Учитель начальных классовЗайнетдинова Раъно

Слайд 2Объект исследования:
процесс формирования ценностного

отношения к здоровью у младших школьников.
Предмет исследования:
система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников

Проблема исследования:
- дети приходят в школу с ослабленным здоровьем
- многие дети и родители воспринимают здоровье как потребность и не осознают его как ценность
в школах не достаточно мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью.






Объект исследования:      	процесс формирования  ценностного отношения к здоровью у младших школьников.Предмет

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать ФГОС НОО с целью определения требований к результатам, содержанию

и условиям формирования основ здорового образа жизни.
2. Выявить опыт организации мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
3. Сформировать банк методических материалов для организации и проведения здоровьесберегающих мероприятий в начальной школе.
Задачи:1. Проанализировать ФГОС НОО с целью определения требований к результатам, содержанию и условиям формирования основ здорового образа

Слайд 4Программа формирования здорового и безопасного образа жизни
пробуждение в детях желания

заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье сберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование установок на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного

Слайд 5Основные понятия
«Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая

способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности».
«Здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Основные понятия «Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая

Слайд 6Основные понятия
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный

на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Основные понятияЗдоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный    на принципах нравственности, рационально

Слайд 7Пути сохранения и укрепления здоровья в условиях школы
Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий,

в том числе: организация здорового питания
Организация двигательной активности на уроках и во внеурочной деятельности
Организация предметно-развивающей среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников
Организация режимных моментов с учётом состояния здоровья детей
Организация внеурочной деятельности.


Пути сохранения и укрепления здоровья в условиях школыОбеспечение санитарно-эпидемиологических условий,

Слайд 8Факторы здоровьесбережения
25%
15%
10%

Факторы здоровьесбережения25%15%10%

Слайд 9Организация формирования основ здорового образа жизни в начальной школе

Организация формирования  основ здорового образа жизни  в начальной школе

Слайд 10Циклограмма мероприятий по формированию ценностного отношения к здоровью. Собственный опыт.

Циклограмма мероприятий по формированию  ценностного отношения к здоровью. Собственный опыт.

Слайд 11Собственный опыт. Спортивные праздники:

Собственный опыт. Спортивные праздники:

Слайд 12Собственный опыт. Игры на свежем воздухе:

Собственный опыт. Игры на свежем воздухе:

Слайд 13Собственный опыт. Проект «Витаминки»:

Собственный опыт. Проект «Витаминки»:

Слайд 14Собственный опыт. Проект «Витаминки»:

Собственный опыт. Проект «Витаминки»:

Слайд 15Секции и кружки:

Секции и кружки:

Слайд 16Секции и кружки:

Секции и кружки:

Слайд 17Общие теоретические выводы:
Понятие «Здоровье» имеет различные смыслы: физическое, психическое, социальное, духовное

(нравственное).
Среди ценностей и потребносей человека здоровье не занимает первых позиций.
Ценностное отношение к здоровью формирует не только школа, но и семья, и общество, и государство.
Школа обеспечивает условия укрепления и сохранения здоровья обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учитель начальных классов обеспечивает соблюдение установленных требований в режиме учебного дня и проводит мероприятия, ориентированные на формирование ценностного отношения к здоровью
Общие теоретические выводы:Понятие «Здоровье» имеет различные смыслы: физическое, психическое, социальное, духовное (нравственное).Среди ценностей и потребносей человека здоровье

Слайд 18«Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится

источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья.»

Артур Шопенгауэр

«Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть